Бондаренко Елена Серафимовна. Путешествуем по родным местам «Меловая гора»

Путешествуем по родным местам «Меловая гора»Путешествуем по родным местам «Меловая гора»

Воспитатель: Бондаренко Е.С.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста, мы формируем у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Любовь к большому надо прививать с малого.

У нас, у воспитателей, великая и почетная миссия: сделать так, чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, родной край, его счастье и могущество, его величие – стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо. В воспитании патриотизма, любви к родному краю определенное значение имеет сохранение и обогащение духовных ценностей нашего общества. Я воспитываю ребятишек, прежде всего тем, что в моей душе, — своими убеждениями и чувствами. Многие мои коллеги считают, что внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма — он лишь основа. Я считаю, формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями. Невозможно научить любви к Родине, Отчизне одними призывами, нужно всё увидеть своими глазами.

 

Скачать конспект

Одним из приоритетных направлений деятельности коллектива МАДОУ «Солнышко», п. Чернянка Белгородской области — является работа с семьей и патриотическое воспитание дошкольников. Мы являемся участниками муниципального проекта «Развитие семейного туризма на базе дошкольных образовательных учреждений Чернянского района Белгородской области «Родные сельские тропы».

Старшая группа «Шалунишки» МАДОУ «Солнышко» — это единое целое, большая семья, которая интересно живет в совместной деятельности педагогов, детей и родителей и в тесном сотрудничестве принимает участие в проекте.

В ходе реализации проекта у нас состоялось замечательное путешествие. Юные путешественники, воспитатели старшей группы отправились вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей Чернянки в прекрасное осеннее время года.

Наш посёлок находится в Белгородской области — в белой области. Из рассказов дети знают, что в нашем районе и области много мела. Поэтому Белый город и область. Мы решили в этом удостовериться. Нами был выбран маршрут к Ботаническому заказнику «Меловые сосны».

Среди уникальных объектов природы долины реки Оскол на Чернянском участке являются Меловые боры. Для ученых остается загадкой, как сосна, властелин песков, смогла поменять экологическую привязанность, стала произрастать на мелу. Южнее поселка Чернянка находится лесной массив. Это реликтовые сосны. Вид сохранился с ледникового периода и называется «рогачка меловая». Они занесены в Красную книгу. Всего их 330 деревьев, высотой до тридцати метров. По окраинам произрастает клен и акация. Красивое живописное место – меловой бор является памятником природы и охраняется государством.

В назначенный день дошкольники пришли в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста – и, конечно же, воодушевленные предстоящим путешествием.

Путешествие стало увлекательным приключением для всех воспитанников. По дороге в лес педагоги обращали внимание детей на дорожные знаки, правила перехода через дорогу. Красавица Осень увлекла детей своими песнями, стихами и играми. Мы любовались красотой деревьев. Наша цель- заказник «Меловые сосны». Всю эту красоту мы увидели своими глазами. Дети и взрослые не только любовались вековыми соснами, но и нашли мел.

Ребята были непомерно счастливы оттого, что видят всё своими глазами, а, сколько радости от увиденного настоящего белого мела!

Теперь мои ребятишки навсегда запомнят, что Белгородской область называется неспроста, она действительно – белая, белая от большого количества мела.

Дети усвоили необходимые знания природоохранной деятельности, туристической грамотности, безопасности во время маршрута.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. … И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское воспитание, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Помощь родителей, совместная деятельность вызвало у детей чувство гордости, многое осталось в их памяти — это была заметно по их настроению и рассказам, которыми они делились с родителями и друзьями. Все эти радости не только дарят ребенку незабываемую прелесть времени года, прелесть путешествия, близости к природе, общения с друзьями, но и повышают защитные силы организма.

Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: уважение и любовь к своей Родине, желание беречь её и трудиться на её благо. Надеюсь, что все мероприятии, проводимые с детьми по реализации проекта «Родные сельские тропы» оставят доброе зерно в душе каждого воспитанника, и они вырастут достойными гражданами своей страны!

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. «КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мелентьева Ирина Викторовна. Фольклор Белгородской области
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь