Макарова Наталья Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2018 «Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии

Цель:

  • Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.
  • Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Создать условия для усвоения норм и ценностей, правил поведения принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Обеспечение развития первичных представлений: о различных видах труда взрослых, о профессиях железнодорожников.
  2. Познавательное развитие: Формировать представления об особенностях работы служащих вокзала. Знакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством. Дать представление о деньгах, способах оплаты за билет. Создать условия для приобретения опыта работы с план – картой, план — схемой.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость, быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Предварительная работа:

  1. Изготовление плана – карты железнодорожных предприятий города.
  2. Изготовление плана – схемы вокзала.
  3. Изготовление знаков.
  4. Экскурсия детей вместе с родителями на вокзал.
  5. Создание презентации.
  6. Разучивание игры «хорошо – плохо»
  7. Разучивание стихов о железной дороге.
  8. Беседы, речевые ситуации на железнодорожные темы.
  9. Встречи с интересными людьми работающими на предприятиях железнодорожного транспорта.
  10. Разучивание физминутки.
  11. Создание видеописьма.
  12. Знакомство детей с понятиями «деньги», виды «оплат».

Материалы к занятию: План – карта, план – схема, знаки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, медиапроектор, компьютер, звукозаписи, презентация, мяч, видеописьмо.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите. Перед вами план–карта железнодорожных предприятий нашего города. Про многие из них мы уже с вами поговорили. Узнали о том люди, каких профессий здесь работают, чем занимаются, какую пользу приносят железной дороге. Следующим объектом на плане – карте станет вокзал.

Как всегда мы с вами должны составить план – схему важных объектов на вокзале. Познакомиться с особенностями работы служащих вокзала. Уточнить какими качествами необходимыми для успешной работы должны обладать.

(1-4 слайды)

Вы уже со своими родителями были на вокзале. И обратили внимание на то, что здание вокзала очень красивое. Оно состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны. Они называются так: правое и левое «крыло».

- Какие основные элементы вы видите? (Купол, надпись, высокое крыльцо, широкий вход, большие окна)

- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города. (Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое)

- Действительно! Мы, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале

(Ответы детей) Соответствующие этим правилам знаки приклеиваем в правом нижнем углу плана – схемы.

На входе нас встречает пост полиции. И мы его отмечаем на плане – схеме значком, как важный объект. Как вы думаете, почему этот пост самый первый у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник полиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться на этот пост. Вам обязательно окажут помощь!

Игра «Хорошо — плохо». (5-9 слайды)

Ребята! Проходим дальше. Здесь на вокзале работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Этот объект отмечаем на плане – схеме тоже значком. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете
И за все в ответе!
Он – дежурный по вокзалу!
И забот у него не мало:

За порядком здесь следить,
Пассажиров разбудить,
Объявить ожидающим в зале,
Что бы на поезд не опоздали!

К нему с любой проблемой
Спешите подойти.
Ответит непременно
И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? (Дежурный по вокзалу). Чем он занимается на вокзале?

- Ребята, какими качествами должен обладать человек работающий дежурным по станции? (Ответы детей)

Физминутка: «На вокзале» (Музыкальный видеоролик)

Мы продолжаем свою прогулку по вокзалу и обращаем своё внимание на стенд с расписанием. Его тоже отметим на плане. На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.

А теперь на карте – плане нам нужно отметить билетную кассу. Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.

- Какие сотрудники продают билеты? (Кассиры)

«Всем билеты предлагают.
Кто, куда поедет- знают.
Попросят паспорта,
Предоставить чтоб места.

Напишут место, час.
И запустят в поезд вас.
Дни и ночи напролет
Их здесь всегда работа ждет!»

Какими качествами должен обладать билетный кассир? Каким по характеру должен быть человеком? (Ответы детей)

У нашей Дарины бабушка работает билетным кассиром. Для вас она прислала видеописьмо. В нём она хочет рассказать о своей работе. Давайте вместе посмотрим.

Просмотр видеописьма.

Очень интересный получился рассказ. Мы обязательно поблагодарим Анну Михайловну за видеописьмо.

А вот вам ребята интересный вопрос. Подскажите, как, какими способами может пассажир оплатить свой билет? (Ответы детей)

Для пассажира это очень удобно.

Когда вы были на экскурсии, все конечно обратили внимание на интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд. Делаем отметку значком на плане.

Ребята подскажите какие ещё объекты которые есть в зале ожидания мы с вами отметим на план – схеме? (Ответы детей)

Правильно это и киоски с товарами для поездки и кафе, медпункт а ещё на вокзале есть комнаты отдыха, помещение для хранения багажа, и другие не менее важные объекты где трудятся работники вокзала. Их труд важен и необходим для того, чтобы поездка пассажиров была комфортной и безопасной. Обойдя весь вокзал, мы с вами смогли заполнить план – схему и оказались у противоположного выхода. Этот выход ведёт на перрон к платформам: (10-15 слайд)

Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом»

А трудятся здесь люди очень ответственные, талантливые и трудолюбивые. Люди которых очень уважают и которыми гордятся в нашем городе. И мы обязательно не раз пригласим их к нам в гости.

Ребята! На этом наша прогулка по вокзалу заканчивается. План – карту и план — схему поместим в железнодорожный сектор. И обязательно поделимся впечатлениями.

Литература.

  1. Бендюков М., Соломин И., Ткачёв М. Азбука профориентации. СПб., 1997.
  2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Ларина т.В. Дошкольникам о железной дороге: Метод. Пособие / Т.В. Ларина, и.Б. Мубаркшина. – Ульяновск: ГДОУ Цетр развития ребёнка – детский сад №74, 2004.
  4. Профориентация дошкольников на профессии сферы железнодорожного транспорта (из опыта работы НДОУ «Детский сад № 118 ОАО «РЖД») / Л.М. Макарова и др. Ч.1. Самара, 2010.
Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Блохина Галина Николаевна. План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Ольга Сергеевна Остапенко. План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни Тема: «Большое воздушное путешествие»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Динапояс Анжела Петровна. План работы родительского комитета и План проведения родительских собраний на 2017 — 2018 учебный год.
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Черницова Мария Геннадьевна. План по художественной литературе по программе 'Детский сад 2100' для старшей группы
  • Тимофеева Айталина Иннокентьевна. План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Тимченко Светлана Максимовна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь