Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»

Воспитатель Л.А. Сорока МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г.Гатчина

Актуальность работы педагога в этом направлении является важной и нужной, поскольку условия жизни российского общества, которое склонно утрачивать традиции патриотического воспитания детей и молодежи, быстро меняются в последние десятилетия, меняется культура жизни, ценности и эти изменение далеко не всегда можно расценивать, как позитивные.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о патриотизме, впитывают уважение к своему городу, стране. Одной из главных задач нашей работы, является оптимизация созданных условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников. Очень важно тут своевременное знакомство детей с фактами из истории, города которые могут заинтересовать ребенка. В эту работу очень большой вклад может внести музейная педагогика.

 

Скачать конспект

Наш город, Гатчина, занимает особое место в Ленинградской области, здесь находятся множество памятников архитектуры и истории, такие как: Гатчинский Дворец музей, музей-усадьба П. Е. Щербова, Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта при АРЗ 218 и многие другие. Поэтому с детьми старших групп мы систематически посещаем Гатчинский дворец по абонементам, где дети знакомятся с историей и культурой не только нашего города, но и страны. Также наш город прославлен в истории русской авиации, связано это с тем, что в начале XX века, недалеко от Гатчинского Дворца возник первый в отечественной истории военный аэродром. А наше дошкольное учреждение располагается в микрорайоне Аэродром недалеко от первой взлетной полосы, улицы микрорайона носят имена первых летчиков России и имена выпускников первой воздухоплавательной школы Гамаюн.

Поэтому инициативная группа педагогов во главе с администрацией, задалась целью открыть мини-музей авиации при ДОО. Осенью 2010 года, в преддверии 100-летию русской авиации, в одном из помещений детского сада был открыт музей истории Гатчинского военного аэродрома. В нашей работе он стал один из эффективных форм образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям. Наш музей авиации ДОО позволяет нам комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития духовно – нравственного потенциала ребенка на основе создания развивающей образовательной среды. Под средой понимается – экскурсии, беседы, собрания с родителями, знакомство и изучение музейного материала, предметов.

Цель, которую мы преследовали, при создании музея – это создание развивающей образовательной среды, для становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников ДОО, через изучение истории создания первого аэродрома в России.

Музейная педагогика отображается во всех видах деятельности детей. В группах сформированы уголки народного творчества. Осуществляется просветительская деятельность — консультации, беседы, открытые уроки, тематические стенды и выставки. Дети подготовительных групп проводят экскурсии для гостей, для юных воспитанников детского сада. Они учатся рассуждать, сравнивать, самостоятельно и с помощью взрослого находить ответы или задавать вопросы, расширяют свои кругозор и приобщаются к культуре.

Помимо экспонатов в музеи, дети участвуют в обновлениях тематических стендов «Гатчина раньше и теперь», на основе иллюстраций старой и новой Гатчины, дошкольники ведут сравнительный рассказ о том какой город был раньше и теперь, в музеи имеется блок продуктивной деятельности, «Мир Гатчины глазами детей», где представлены творческие работы детей и родителей это, рисунки, объемные поделки, муляжи достопримечательностей города.

Таким образом при систематической работе с детьми в данном направлении (музейная педагогика), на конец учебного года в подготовительной группе у детей имеются четкие представления о музейных знаниях, дети показывают высокий уровень знаний о микрорайоне Аэродром.

Наш музей интегрирован в учебно — воспитательный процесс. В основе организации работы музея лежит технология личностно-развивающей деятельности, предметом исследования для воспитанников являются объекты местного (исторического, патриотического, литературного) значения, таким образом мы считаем, что музей является эффективным средством реализации требований ФГОС.

Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду.

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Белая Ирина Викторовна. Наша экскурсия в музей истории Краснодарского отделения Северо - Кавказкой Железной Дороги 'Мы растим будущих железнодорожников'
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект образовательной деятельности познавательного цикла «Краткие эко-истории лесных жителей» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Никулина Александра Борисовна. Мини-Музей «Город Пермь: от А до Я»
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь