Рашева Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю»

Образовательная область: познавательное развитие

Составитель: воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря.
  2. Закреплять знания детей о свойствах воды через экспериментальную деятельность.
  3. Закрепить знание о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  5. Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  6. Воспитывать у детей желание беречь окружающую природу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, трудовая, музыкальная, физическая, самостоятельная.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии: физминутка, игра -релаксация, пескотерапия.

Материалы: костюм Водяного, вода, синяя краска, губки, белые листы с восковым изображением морских обитателей, головные уборы моряков и капитана, руль, бинокль, якорь, ящик с песком, звуки воды, прозрачные стаканы для каждого ребенка, салфетки, пластмассовые рыбки разных оттенков, информационные технологии, камни разных оттенков, 2 монетки, море-декорация.

Предварительная работа: сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле», игра «Спрячь рыбку за камушек», знакомство со свойствами воды.

Словарная работа: морские обитатели, прозрачная, бесцветная, безвкусная, бес запаха, чистая, окрашенная, синяя.

Ожидаемый результат:

ХОД:

1. Организационный момент: в зале создана картина моря (тканью голубого цвета обозначена поверхность воды), звучит музыка.

-Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Крепко за руки возьмемся, и гостям мы улыбнемся.

-Здравствуйте, гости!

-Ребята, хочу вам предложить попутешествовать по морю, полюбоваться его красой, опуститься на морское дно и побывать в гостях, а у кого, вы должны будете отгадать.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

-Нам предстоит путешествие на корабле. Предлагаю вам выбрать капитана с помощью считалки (дети по считалке выбирают капитана).

-Занимайте места, мы готовы к отплытию (слайд1, 2, 3: изображения корабля).

(во время плавания дети выполняют движения физминутки).

Физминутка:

Раз-два — острова! (показывают руками круги)

Три-четыре — мы поплыли! (плавательные движения руками)

Пять-шесть — сходим здесь (топают)

Семь-восемь — столько сосен! (разводят руки)

Девять-десять — мы в пути!

Досчитай ка до десяти!

  1. 2, 3, 4, 5!
  2. Дыхательная гимнастика «Морские волны» (под музыкальное сопровождение) (4 слайда: изображение моря в разных состояниях).

-Ветер шумит (у-у-у), (глубокий вдох носом, выдох ртом)

-Волна накрывает нас справа (ай-ай-ай), (гладят по голове, наклоняются вправо)

-Волна накрывает нас слева (ой-ой-ой), (гладят по голове, наклоняются влево)

-Волна приближается (о-о-О-О), (с усилением голоса)

-Волна убывает (о-о-О-О), (с усилением ослаблением голоса).

-Мы находимся рядом с островом (слайд 5,6: изображение острова).

Воспитатель предлагает детям отправится на остров.

3. Пескотерапия (под спокойную, тихую музыку)

-Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте поиграем: сделаем отпечатки кистей рук; проведем пальчиками по поверхности песка, оставляя следы; оставим отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

-Что вы чувствуете? (дети делятся своими ощущениями).

-А теперь, пустим руки глубоко в песок и нащупаем, что там есть (дети достают рыбки — игрушки разных цветовых оттенков).

-Кто это? (рыбки). Их вынесло волной на берег. Нужно вернуть их обратно в море (дети относят рыб к морю).

4. Игра «Спрячь рыбку за камушек»

-Посмотрите, сколько разноцветных камней. Спрячьте рыбку за камень такого же цвета (дети прячут рыбок за камни).

5. Игра-имитация «По морю» (слайд 7: изображение моря)

-Ой, ребята посмотрите, а кто там в воде? (воспитатель привлекает внимание детей на персонаж).

Водяной: — Я Водяной, я водяной…

Никто не водится со мной!

Кругом меня водица, ну что с таким водится?

-Не огорчайся, Водяной, мы будем дружить с тобой!

-Ну, тогда прыгайте ко мне в воду! Не бойтесь, никто не утонет. Вода у меня чистая, я охраняю её, да и обитателей много, я вам покажу красоту морского дна (дети прыгают, имитируют плавание).

6. Рассказ Водяного

Водяной: — Посмотрите на этих медуз. У них много юбочек, ими они очищают воду и при помощи них передвигаются. Они маленькие, а проделывают большую работу. В начале лета их мало, но ближе к осени их становиться так много, что они заполняют все прибрежные воды

Под водой, в прозрачных блузах,

Важно плавают медузы,

Не спеша, неторопливо,

Так, чтоб выглядеть красиво,

Вот какие модницы,

Модницы- подводницы (слайд 8,9, 10, 11: изображение медуз).

-Посмотрите, какой у меня красивый лес растет! Кто его правильно назовет? (водоросли).

Под водой есть лес зеленый,

Всех он кормит и спасает.

Это водорослей кроны

Волны бережно качают.

-Как вы думаете, ребята, какую роль выполняют водоросли, для чего они растут в воде? (предположения детей).

Водяной: -Водоросли насыщают кислородом воду, являются кормом для обитателей моря, служат им домом и укрытием (слайд 12, 13. 14: изображения водорослей).

Водяной: -Посмотрите, какие еще сокровища у меня есть! Как вы думаете, что это? (кораллы). Это мелкие животные подарили мне их; погибая, они превращаются в кораллы.

Стоит замок из кораллов,

Цвет особенный такой…

То зелёный он, то красный,

То он нежно — голубой.

Цвет кораллов зависит от животных, которые на них живут. Кораллы помогают очищать воду (слайд 15, 16, 17: изображены кораллы).

7. Проблемная ситуация «Помоги очистить дно морское»

-Ребята, посмотрите! На дне у Водяного мусор. Как он здесь оказался? (предположения детей).

-Как можно Водяному помочь? (предположения детей).

Воспитатель предлагает детям помочь Водяному (дети собирают в ведерки мусор).

Водяной: -Много я повидал на своём веку: затонувшие корабли, браконьеров, которые вылавливают огромными сетями рыбу, разлившийся мазут, от которого гибнут морские животные. Жаль, что так происходит, ведь вода так необходима всем для жизни (слайд 18, 19, 20: изображение загрязненного морского дна).

-Ребята, необходимо беречь окружающую среду.

Водяной: -Ребята, я приглашаю вас в мою морскую лабораторию, а сам пока на волнах поплаваю.

8. Эксперимент «Свойства воды»

-Ребята, давайте понаблюдаем за свойствами воды. Но прежде приготовимся (пальчиковая гимнастика под музыку).

(воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых выставлены оборудование для экспериментов).

-Какая вода в стакане? (прозрачная, чистая, бесцветная).

-Попробуйте её на вкус. (дети пьют воду).

-Какая вода на вкус? (безвкусная).

-Понюхайте воду. Какая вода на запах? (без запаха).

-Ребята, я добавлю немного краски и перемешаю, вы сделайте тоже самое.

-Какая стала вода в том стакане, в который мы добавили краску? (синяя, непрозрачная, окрашенная).

-Сейчас я в оба стаканчика положу монетку. Посмотрите, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком — нет? (в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с окрашенной водой -нет).

Воспитатель предлагает детям сделать вывод о свойствах воды (вода не имеет собственного цвета, она прозрачная).

9. Самостоятельная деятельность детей (во время работы детей звучит спокойная музыка).

-А теперь, этой окрашенной водой с помощью губки намочите белые листы бумаги (дети выполняют задание, на листах появляются морские обитатели: рыба, осьминог, морская звезда, дельфин).

-Кто у вас появился? (дети называют).

Как всех назвать одним словом? (морские обитатели).

10. Игра «Кому ты рад»»

-Ребята, я вижу как вы рады морским обитателям, которые у вас появились.

(воспитатель спрашивает каждого ребенка, кому он рад, например: я рад рыбе и т.д.).

11. Итог

Водяной: -Ребята, я дарю вам картинки с изображением морских обитателей.

Дети благодарят Водяного и отправляются на корабль.

Капитан: — Понять трап! Поднять якорь! Полный ход. Лево руля. Курс домой.

(во время отплытия воспитатель подводит итог о значении воды в жизни всего живого).

-Дети вы обратили внимание, как переживает Водяной за свое морское царство? И не зря, ведь вода загрязнена. Одни обитатели морского царства погибают, другие приспосабливаются к создавшимся условиям. Ещё не поздно сохранить то, что есть. Не будьте равнодушными к происходящему, помните, что: без воды прожить не могут птица, зверь и человек (повторить с детьми хором) (слайд 21: корабль плывет).

-Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей).

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Водяной в гостях у ребят!»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Фомичева Татьяна Петровна. Познавательная игра «Приключения водяной Капли»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Главный Редактор. Я Водяной, м/ф Летучий корабль
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь