Портало Анастасия Сергеевна. Проект «Птицы на кормушке»

Проект «Птицы на кормушке»Проект «Птицы на кормушке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка — детский сад № 501 «Медвежонок» г. Новосибирск

Автор проекта: воспитатель Портало А.С.

Чтобы беречь Землю, природу надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».
Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) российский учёный-ботаник, педагог

Тема проекта: «Птицы на кормушке».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 

Скачать конспект

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей о зимующих птицах, живущих в нашей местности зимой;
  • развивать мышление, воображение, познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
  • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей;
  • воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Актуальность проекта

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Проблема

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

  1. Элементарные представления у детей о жизни птиц зимой.
  2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  3. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

II. Этап «Сбор сведений»

Узнав интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, журналами, энциклопедиями, картинками, художественной литературой, для поддержания детского интереса:

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Насыщение предметно-развивающей среды;
  • Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности;
  • Организация игровой деятельности.

Совместно с детьми определили возможные источники информации познавательная, художественная и методическая литература, собственные исследования детей и т.д

Разработка темы

I неделя «Птицы нашего двора»

Наблюдение за птицами:

- Какие птицы прилетают на участок?

- Воробей; — Ворона; — Голубь

- Какие звуки издают птицы?

- Сколько ног у птиц и как они ходят?

- Сколько крыльев у птиц и как они летают?

Познание:

  • Занятия: «Зимующие птицы», «Дома птиц», «Меню для птиц»

Беседы на темы:

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
  • «Кто заботится о птицах»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?»
  • «Меню птиц»,
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение художественной литературы:

И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чём плачет синичка».

Игровая деятельность:

Д/и: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото.

Подвижные игры:

  • «Воробушки и кот»
  • «Воробушки и автомобиль»
  • «Птица»
  • «Вороны»
  • «Наседка и цыплята»
  • «Совушка».

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Синичка»
  • Изготовление поделки из губок «Птички на ветках».

II неделя «Птицы нашего участка»

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

  • Птицы большие и маленькие
  • Чем питаются птицы?
  • Какие птицы кормятся на кормушке?
  • Птичьи следы на снегу.
  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Познание:

  • Занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»
  • Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Чтение стихотворений:

А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей», Р. Бухараев «Кормушка».

Игровая деятельность:

Д/и «Один — много», «Назови ласково»;

Пальч/и: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде»;

Н/и «Домино», «Разрезные картинки», Лото «Птицы»;

С/р «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес».

Опытно-исследовательская деятельность:

  • Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом
  • Что дальше улетит? В воде купался — сух остался.

Безопасность:

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Зернышки для птички».

Рисование « «Воробей» (Нетрадиционная техника).

Фотоколлаж «Птицы»;

Музыка: прослушивание аудио «Голоса птиц».

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

III. Этап «Выбор проектов»

Разработка детских проектов по теме «Птицы на кормушке»

  • Фотоколлаж «Птицы»;
  • Изготовление поделки «Птички на ветках»;
  • «Семейный домик для птиц» — совместное с родителями создание кормушек для птиц;
  • Акция «Птичья столовая» — изготовление угощения для птиц.

IV. Этап «Реализация проектов»

V. Этап Презентация «Птицы наши друзья».

Список литературы

  1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
  2. Оберемок С. М., Метод проектов в дошкольном образовании. Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 64 с.
  3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
  4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект «Зимующие птицы – нашего края»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Мартиросян Ангелина. Экологический проект «Птицы на кормушке»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Анна Вячеславовна Письменникова. Интегрированное занятие в ДОУ 'Птицы зимой'
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь