Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. День открытых дверей для родителей и сотрудников «Что мы знаем о бумаге»

День открытых дверей для родителей и сотрудников «Что мы знаем о бумаге»День открытых дверей для родителей и сотрудников «Что мы знаем о бумаге»

Авторы:

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Коняева Юлия Викторовна
  • Маслихина Мария Николаевна

воспитатель ГБОУ Школа №402 им. Алии Молдагуловой Москва

Содержание.

  1. Цель проведения.
  2. Подготовка (воспитателя).
  3. Педагогическое просвещение родителей «Что мы знаем о бумаге».
  4. Список предлагаемых аппликаций. Гирлянда для украшения веранды.
  5. Программа творческого дня.

Цель проведения.

Педагогическое просвещение родителей на тему «Что мы знаем о бумаге».

Развитие желания участвовать в обсуждении данной темы.

Познакомить родителей со всевозможными способами складывания бумаги.

Подготовка.

1. Воспитателя:

  • написание плана проведения творческого дня;
  • подбор литературы по данной теме;
  • подготовка к проведению творческого дня;

2. Родители:

  • объявление о дне открытых дверей.

3. Дети:

  • сказать детям, что в гости к нам придут родители и будут делать с нами аппликацию.

Дорогие родители, предлагаем вам посетить наш день открытых дверей, который будет очень интересным и познавательным, в чем вы сможете убедиться, посмотрев программу на вторую половину дня.

 

Скачать конспект

15. 00 – 15. 15 Гимнастика пробуждения.

15. 15 – 15. 30 Полдник.

15. 55 – 16. 20 Педагогическое просвещение родителей «Что мы знаем о

бумаге» (Выступление воспитателя Коняевой Ю. В.)

16. 25 – 16. 55 Работа по аппликации. Гирлянда для украшения веранды.

Прогулка.

17. 10 – 17. 30 Украшение веранды гирляндой.

17. 35 – 17. 50 Рисование мелками на асфальте.

17. 55 – 18. 10 Обсуждение проблемы «Что мы знаем о бумаге и что можно из нее сделать».

План проведения работы на 2 половину дня на 28 апреля.

Что мы знаем о бумаге.

Мы используем бумагу каждый день, но что мы знаем о ней, что же такое бумага? Слово «бумага» произошло от итальянского, и в переводе означает хлопок. Этот материал содержит в себе множество различных компонентов, а в его основе лежат растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением. Именно с их помощью образуется бумажный лист.

Бумага (от итал. bambagia — хлопок) — многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.

Бумага – это пористо – капиллярный плоскостной искусственно созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок. При размачивании в воде обычные сорта бумаги теряют свою механическую прочность, при пропитке керосином или маслами прочность бумаги не меняется. Это убеждает в том, что целлюлозные волокна в бумаге соединены между собой главным образом водородными связями.

Мы каждый день сталкиваемся с бумагой, пользуемся ею — читая газеты, книги, рассматривая календари, не задумываясь о том, что в основе всего лежит бумажный лист. Для всех нас большое значение имеет вид, тип бумаги из которого создана книга, и порой это не менее важно, чем само содержание произведения, которое мы читаем.

Бумага – очень древнее изобретение. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Ее применяли для книг. Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает, и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье.

Из Китая бумага проникла в Японию, а затем через Персию в Северную Африку, на Кипр, в 1154 в Испанию и затем в ряд других стран. Она постепенно стала вытеснять применявшийся до этого для письма папирус и другие материалы.

В России бумага появилась в 14 веке. До этого времени писали на пергаменте.

Бумага — это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых образована бумага, 1- 2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.

Трудно представить себе нашу жизнь без радио или телевидения, так же трудно представить газету, журнал или книгу без бумаги. Недаром старые печатники говорили, что если душа книги — ее содержание, то тело книги — бумага, на которой она напечатана. "Бумага — изобретение не менее чудесное, чем книгопечатание, для которого она служит основой. Развитие бумажного производства шло медленно, и история его покрыта мраком". Так говорил известный французский писатель Оноре де Бальзак.

История возникновения бумаги и развития бумажной промышленности не так проста, как кажется на первый взгляд. Бумажная промышленность развивалась в течение нескольких веков, но на сегодняшний день производство бумаги не составляет труда, бумажная промышленность работает превосходно.

Можно сказать, что одни из первых бумажных мельниц возникли и использовались в России, быть может это связано с началом века печатания книг. Впервые в России книга была напечатана в 16 веке. Постепенно бумажная промышленность развивалась все сильнее и сильнее, появлялись бумагоделательные машины, работающие круглосуточно и без перебоев. Но бумагоделательная машина 19го века состояла из тех же частей, что и в 16 веке, конечно, не без некоторых изменений – использование деревянного сырья было гораздо удобнее, нежели тряпичное.

Первые бумажные мельницы появились в Москве, по-видимому, одновременно с началом книгопечатания, в 50-60 годах 16 века. Но впервые производство бумаги, годной для печати, было организовано в 1716 г. Петром I. До начала 19 века бумагу в России производили ручным способом. В 1818 на Петергофской бумажной фабрике была установлена одна из первых в России бумагоделательных машин, изготовленных на русских заводах. В 60-х гг. 19 века бумагоделательная машина уже состояла в основном из тех же частей, которые имеются в современных машинах. Вместо тряпичного сырья стали использовать древесное. Старые роллы постепенно вытеснялись размалывающими аппаратами непрерывного действия.

С 1950-х гг. в производстве бумаги находят применение полимерные пленки и синтетические волокна, на основе которых выпускают синтетическую бумагу. Такая бумага отличается высокой механической прочностью в сухом и влажном состоянии, хорошей стабильностью линейных размеров при увлажнении, долговечностью, высокой эластичностью. Для отделки бумаги применяются суперкаландры обеспечивающие более ровную гладкую поверхность и глянец. Такая бумага называется каландрированной (глазированной) и высококаландрированной (дважды пропускается через суперкаландр). Для придания бумаге глянца бумажное полотно пропускают через лощильный каландр, валы которого совершают возвратно-вращательное движение, не оказывая большого давления на бумагу.

Однако в современную бумагу входят не только синтетические вещества. В ее основе также сохраняются и натуральные вещества. Среди них можно выделить компоненты некоторых лиственных или же хвойных пород деревьев, также стебли, семенные коробочки и листья многих растений.

Уважаемые родители скажите мне, пожалуйста, а какой вид бумаги вы знаете?

Виды бумаг:

Писчая — белая или цветная, чистоцеллюлозная (с добавлением целлюлозы из хлопкового линта) или содержащая небольшую часть древесной массы, клееная, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.

Мелованная — с пигментированно-клеевым покровным слоем (мелованным), нанесенным на волокнистую чистоцеллюлозную или содержащую древесную массу бумагу — основу для получения микропористой и микрошероховатой поверхности. Различают одно- и двукратного мелования с одно- и двусторонним покрытием мелованным слоем. Предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати.

Самоклеющаяся — имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя: легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent). Некоторые фирмы поставляют такую бумагу с предварительной просечкой, когда оборотный защитный слой — целый, а клеящийся лицевой слой разделен на отдельные фрагменты определенной формы. Использование такой бумаги в некоторых случаях позволяет избавиться от дорогой и сложной операции высечки.

Газетная — низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.

Обложечная — светопрочная, чистоцеллюлозная или с содержанием до 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага с небольшими усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Предназначена для изготовления обложек (140-200 г/м2) и склейки переплетных крышек.

Документная — на основе льнопеньковых и хлопковых волокон, малозольная, высококлееная, иногда с водяными знаками, долговечная, стойкая к механическим воздействиям. Предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.

Афишная и билетная — белая или цветная, малозольная, слабоклееная, машинной или односторонней гладкости. Предназначена для печати афиш, билетов, абонементных талонов, бланков способом высокой печати.

Ватманская (ватман) — белая чертежная высокосортная ручного отлива на основе механически обработанного тряпья (тряпичной полумассы) с поверхностной проклейкой. Отличается большим сопротивлением к истиранию и шероховатой поверхностью. Предназначена для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками.

Этикеточная — малоклееная или клееная, одно- или двусторонней гладкости, односторонне мелованная, с ограниченной поверхностной впитываемостью, линейной деформацией при увлажнении и скручиваемостью при одностороннем смачивании водой. Предназначена для печатания этикеток способами высокой и офсетной печати.

Крафт-бумага — особый вид оберточной бумаги на основе очень крепкой, так называемой, крафт-целлюлозы. Отличается высокой механической прочностью. Предназначена для обертки, упаковки.

Офсетная — чисто целлюлозная или с содержанием до 75% древесной массы, белая, клееная, с хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.

Форзацная — клееная, среднезольная бумага чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью после одностороннего увлажнения. Предназначена для изготовления форзацев книг.

Картографическая — композиция на основе древесной целлюлозы и из хлопкового линта (отхода хлопкового производства), малозольная, клееная, машинной гладкости или каландрированная, прочная в сухом и влажном состоянии, повышенной белизны. Предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.

Баритованная — белая или подцвеченная красителем толстая бумага с баритовым покровным слоем, нанесенным на чистоцеллюлозную, малозольную, высококлееную основу повышенной белизны для улучшения качества поверхности. Используется в качестве основы фотобумаги.

Веленевая — белая писчая высокосортная бумага. Используется для рисования миниатюр, пастельной живописи, графических работ, изданий улучшенного типа.

Что можно сделать из бумаги?

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов.

Из бумаги можно делать кульки, коробки, корзинки, ёлочные игрушки, костюмы и украшения. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы 'Что мы знаем о нефти'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Кологреева Валентина Николаевна. Сообщение на педагогическом семинаре для воспитателей на тему: «Организация Дня открытых дверей для родителей в дошкольном образовательном учреждении»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь