Молостова Анна Владимировна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

Образовательная область «Познавательное развитие» Для детей 5 – 7 лет

Автор: Молостова Анна Владимировна, воспитатель первой категории Новосибирск 2018 г. ДО МБОУ «СОШ № 26» г. Новосибирска

Цель: обогащение, улучшение, закрепление, обобщение знаний детей о живой и неживой природе нашей планеты для воспитания человеческой сознательности.

Задачи:

  • обучающие: расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянисты растениях, растениях луга, сада, леса; конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.); дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде; расширять знания детей о животных, знакомить с особенностями их жизни; учить обобщать и систематизировать представления о временах года, явлениях природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умение правильно вести себя в природе; углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов и того, что из них производят
  • развивающие: развивать интерес к живой и неживой природе нашей планеты; развитие речи детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие произвольного внимания, памяти, мышления
  • воспитывающие: воспитывать уважение к труду сельских жителей, любовь к природе, желание ее защищать и оберегать, осознание того, что человек – часть природы.

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Скачать конспект

Описание игры: игровое поле, 105 карточек с заданиями на шесть тем, 8 игровых фишек (4 динозавра, 4 животных), кубик, методические рекомендации (правила игры, интересные факты).

Количество участников: 4 игрока + взрослый для функции «судьи».

Подготовка к игре: на столе раскладывают игровое поле, игровые фишки распределяют между играющими, карточки раскладывают на шесть колонок по цветам, перемешивают и помещают рядом с игровым полем рубашкой вверх.

Ход игры: игроки кидают по очереди кубик, чтобы определить того, кто будет ходить первый, первый ходит «младший» или «старший игрок», остальные ходят по очереди по часовой стрелке. Игрок кидает кубик и ходит на столько кружочков, сколько выпало у него на кубике, при этом использует ходы, указанные на поле (-) или (+) ход, или движется по стрелке вперед (назад), остановившись, берет карточку того же цвета, что и кружок под его фишкой и выполняет задание, указанное на ней. Задание читает взрослый, если ребенок умеет читать, читает сам. Взрослый проверяет точность и полноту ответа. При правильном, полном ответе ребенок зарабатывает эту карточку. Если же ответ недостаточно верный или недостаточно полный, взрослый дополняет ответ или выполняет задание сам, рассказывая материал по карточке. (Взрослый может использовать материал из приложения к игре «Интересные факты»). Тогда карточка не достается игроку и откладывается в сторону. Если игрок не знает ответ, другой игрок может ответить и, при правильном ответе, может получить карточку.

Игровые карточки: игровые карточки по 6 темам

- Правила поведения на природе: на карточке изображена ситуация, игроку нужно описать ситуацию и сделать правильный вывод (что хорошо, а что плохо и почему).

- Природные материалы: назвать что за материал изображён на карточке и что из него производят люди (не менее трех объектов), в дополнении можно рассказать из чего сделан этот материал (например, древесина сделана из деревьев).

- Явления природы и времена года: назвать что изображено и когда это бывает.

- Живая природа: назвать кто или что изображено, где живет (растет), чем питается, назвать соседей объекта (2 – 3).

- Природная зона, водоем: назвать что изображено на карточке, кто там живет и что там растет, в дополнение особенности природной зоны (например, в пустыне нет воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно).

- Отгадай, разгадай: игрок отгадывает загадку или решает ребус.

Подведение итогов: выигрывает игрок, который первый дошел до финиша или тот, у кого больше карточек (если карточки все закончились).

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь