Потеряева Татьяна Александровна. Проект «Кем быть? Профессия — повар»

Проект «Кем быть? Профессия — повар»Проект «Кем быть? Профессия — повар»

Разработали воспитатели старшей группы «Почемучки»: Потеряева Татьяна Александровна и Арсеньева Галина Алексеевна. ГБОУ школа№1034 Октябрь 2018 год.

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Классификация: краткосрочный (октябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 5-6 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

 

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

Цели и задачи проекта:

  • формировать познавательную активность в ходе работы
  • создать условия для развития творческих способностей детей
  • познакомить детей с профессией повар, повар — кондитер
  • развивать любознательность, интерес к данной профессии
  • воспитывать уважение к труду.
  • развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания
  • формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации
  • поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Пути решения поставленных задач

  • совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из пластилина, выполнение рисунков.
  • совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне, изготовление круасанов.
  • непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Профессия — повар»

1. Выбор темы проекта

октябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициаторы воспитатели группы.

2. Планирование

Экскурсия на кухню д/с. Беседа с детьми о профессии повара, какие предметы он использует в своей работе. Изготовление и выпечка круасанов совместно с родителями.

3. Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

  • поисковая работа по подбору материала для проекта
  • подбор художественной литературы
  • подбор соответствующих иллюстраций
  • подготовка наглядных пособий для лепки
  • подборка загадок о посуде, овощах и фруктах
  • экскурсия на кухню детского сада
  • рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)

4. Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

  • пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, микроволновку; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе, ресторан»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Пекарня», «Магазин хлебобулочных изделий»
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»

5. Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Кем быть? Профессия — повар»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» — развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» — развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет повара»; лепка из пластилина «Хлебобулочное или кондитерское изделие»

Лепка из теста круасанов

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»

3.

Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» — развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Мы — повара»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» — поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

4.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» — развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» — упражнять в назывании предметов для повара.

Д/и «Посуда» — закрепить знания о столовой посуде.

Литература:

Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Овощи».

Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры.

С. Чертков – Детям о профессиях.

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Старыгина Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «Профессия повар»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Кадырова Л. А.. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
  • Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс Знакомство с профессией «Повар»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Юлия Сергеевна Сергеева. Знакомство с профессией повар!
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Васильева Анжелла Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь