Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группеКонспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку

Развивающие задачи:

 

Развитие связанной речи детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи. Учить детей выразительно читать знакомые стихи об использовании воды.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки., воспитывать у детей уважение к друг другу. Воспитывать у детей ответственность за окружающую среду

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоема, беседы из личного опыта детей, наблюдение на прогулке

Оборудование: одноразовые стаканчики 60 шт,, блюдце 8 шт, бусинки 8 шт, лимонная кислота, сахар, снег, апельсиновое масло.

Ход ООД.

В.-Ребята подойдите ко мне. Давайте, поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки топ -топ

Здравствуй носик биб- биб

Здравствуйте губки чмок –чмок

Здравствуйте ребятки-здравствуйте.

В.-Ребята я сегодня вам приготовила сюрприз. Отгадайте что я принесла.?

Бел да не сахар, ног нет а идет? (снег)

В.- правильно. Дети, а что такое снег?

Д-Снег это замёрзшая вода.

В.-А для человеку вода?

Д-чтобы пить, умываться, купаться.

В — Вы слыхали о воде? Говорят, она везде

Д- Настя читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

В-Вода основа нашей жизни. Я предлагаю вам, побольше узнать о воде. Для этого я предлагаю нам отправится в научную лабораторию которая разместилась в нашей группе.

В. Ребята я предлагаю вам подойти к 1 столу. (опыт №1). Дети я предлагаю вам попробовать, что находится в ваших стаканчиках.

Д-Это вода

В.-Правильно. Воду вы ее можете наливать, переливать. Давайте попробуем перелить воду в тарелочки.

В. Ребята из этого всего можно сделать вывод «Вода жидкая, может течь»

,ее называют жидкостью. Давайте на доску повесим свойство воды — вода это жидкость.

В.-А теперь давайте подойдем ко 2 столу. (опыт №2). Ребята у вас на столе стоят 2 таза с водой. Потрогайте воду в первом тазике

В.-Какая она?

Д- она холодная

В — А во 2.

Д — Вода теплая.

Так какой вывод можно сделать «Вода может быть теплой, может быть холодной» давайте на доску повесим еще одно свойство воды

Д.-Ребята давайте перейдем к следующему столу. (опыт №3). Занимайте свои места.

В.-. Ребята возьмите бокалы и скажите какого цвета у вас вода

Д- бесцветная

В.- Правильно. А теперь поглядите у меня в руках молоко оно какого цвета?

Д-Белого.

А теперь положите в стаканчик бусинку. Вы видите бусинку?

Д.- да мы видим бусинку.

В.А я положу в молоко? Вы видите бусинку,

Д.-Мы не видим бусинку

В.-Ребята, так что получается вода прозрачная

В. -Так какой вывод можно сделать вода бесцветная, прозрачная. Вот и мы узнали еще одно свойство воды. Давайте на доску повесим еще одно свойство.

В- А теперь я предлагаю вам отправится на небольшой перерыв

Физминутка под музыку.

В.-Вот и закончился наш перерыв. Приступим к дальнейшим исследованиям. (опыт №4). Но для этого нам нужно попробовать еще раз воду. Какая она?

Д.-У воды нет вкуса.

В.-А теперь я предлагаю положить в наши стаканчики №1 немного сахара, изменился ли вкус?

Д.-Да вода стала сладкой.

В.-А в стаканчик №2 положить лимонную кислоту, изменился ли вкус? Попробуйте.

Д.-Да вода стала кислой.

В.-Так какой вывод можно сделать, вода не имеет вкуса. Но приобретает вкус того вещество которое в него положили. Давайте на доску повесим еще одно свойство.

В.-Наши исследования продолжаются. (опыт №5). Вставайте на свои места. Я предлагаю вам поднести к носу воду и понюхать её. Вода имеет запах.

Д.-Нет.

В.-А теперь я предлагаю вам взять ватные палочки на них находится апельсиновое масло. Вот так попробуйте. Я предлагаю вам положить ватные палочки в воду.

В.- Что то изменилось?

Д- У воды появился запах апельсина.

В.-Так какой вывод, у воды нет запаха, но она приобретает его. На доску еще одно свойство воды. (карточка № 4).

В.-Ребята давайте подойдем к столу вот и мой вам сюрприз, только он совсем растаял. Давайте выльем содержимое в тарелку. Так что случилось с нашим белым, таким вкусненьким снежком, который мы любим кушать на улице.

Д.- Он растаял и осталась лишь грязная вода.

В.- Так можно есть снег на улице нет, а воду нужно пить только пригодную для питья.

В.А теперь я предлагаю вам ещё раз вспомнить свойства воды. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса, может быть холодной и горячей..

В.-А в заключение этого занятия мне хотелось бы вам показать фокус какая вода волшебница. Для этого присядьте на стульчики во время эксперимента вставать запрещается. (на столе перед детьми стоит вулкан, в него положим соду, лимонку и добавляем немного воды, начинается извержение.)

В.-Не правда ли вода фокусница, без воды нам не прожить. Вода утоляет жажду, мы можем подойти к крану и умыться. В воде живут многие различные жители. А о других свойствах воды мы поговорим на других занятиях. Занятие закончено.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь