Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»

Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»

Составила: Иванова Мария Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цель:

  • Создать условия для практического применения умения ориентироваться в пространстве города

Задачи:

  • Познакомить с устройством вокзала, научить ориентироваться в здании и прилегающей территории
  • Вызвать интерес к зданию вокзала, его архитектуре, научить рассматривать объекты архитектуры
  • Сформировать умение фиксировать внимание на объекте изучения
  • Научить работать в группе сверстников

Ход мероприятия:

 

Скачать конспект

В гости к ребятам приходит Нолик. У него в руках записка от Дим. Димыча.

«Нолик, мы с родителями отправляемся завтра в путешествие. Если хочешь поехать с нами, то приходи на…… (записка порвана, пропущено слово железнодорожный вокзал) г. Пушкина к платформе №1 в 8.00 и садитесь на электричку, которая идет до станции Витебский вокзал. Билет пусть тебе помогут купить ребята».

Ребята, а куда Нолику нужно отправиться?

На железнодорожный вокзал г.Пушкина.

Ребята получают маршрутные листы

1. остановка.

Перед вокзалом.

Посмотрите на площадь, на дома и найдите здесь здание вокзала.

2. остановка Расписание.

Ребята, а как мы сможем узнать точное время отправления электропоездов?

До какой станции идет электричка, которая нужна Нолику?

А что нужно купить, что бы сесть в электричку?

Куда нужно идти, что бы купить билет?

А еще сегодня билет можно купить не только в кассе, но и в электронном терминале.

Ребята, а давайте рассмотрим билет.

Что есть в билете? (Число отправления, от какой станции отправляется, куда прибывают, стоимость билета.)

Ребята посмотрите на потолок?

На что похоже изображение на потолке?

3. Остановка. Зал ожидания.

Ребята, а если Нолик придет пораньше, где он сможет подождать электричку?

Что есть в зале ожидания?

Сколько колонн в зале ожидания, посчитаем?

В центре зала ожидания установлен бюст А.С Пушкину.

Какие сказки написал А.С Пушкин.?

А есть ли часы в зале ожидания?

4. Остановка

Нолик и ребята, а если до отправления поезда останется 5 минут, куда нужно пойти? (Платформа.)

А пройти нужно через турникет.

(устройство, предназначенное для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода)

5. Остановка «Выход в Город»

Первое здание вокзала в стиле готики было построено в 1837 году. Это было двухэтажное кирпичное здание с башней-шпицем и с двумя боковыми деревянными одноэтажными пристройками. Вокзал был построен на первой в России железной дороге, названной Царскосельской, в 1837 году по ней поехал первый паровоз.

Современное здание железнодорожного вокзала построено в 1946—1950 годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Проект был отмечен. Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны широкими арками.

В оформлении фасадов и интерьеров отражена связь города с А. С. Пушкиным. Фасад главного корпуса декорирован медальонами и портретами учителей и друзей поэта Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера

Ребята, обратите внимание на привокзальную площадь.

Что вы видите?

(Дома современных построек)

Отличаются ли они от здания вокзала?

Чем?

Давай те вместе с Ноликом перейдем дорогу, и расскажем ему как правильно переходить улицу.

Кроме светофора как еще можно перейти улицу?

Нолик, ты все понял? Сможешь завтра сам найти вокзал?

Что бы ты не опоздал, приди, пожалуйста, пораньше. А сегодня мы тебя проводим в детский сад и поможем собраться в путешествие.

Укажи, Нолику, короткий путь к поезду.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Нуждина Светлана Петровна. Экскурсия «Буинский железнодорожный вокзал»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект НОД позновательно-речевое развитие подготовительная к школе группа тема «Как купить автомобиль?»
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь