Морозова Ирина Михайловна. Образовательный проект «Что такое почта?»

Образовательный проект «Что такое почта?»Образовательный проект «Что такое почта?»

Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район

Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2019г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  3. Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
  4. Организовать чтение книг о работе почтальона
  5. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
  6. Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
  7. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).
  8. Творческая работа детей для родителей: «Нарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.
  9. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
  10. Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт
  11. Организовать участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
  12. Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
  3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
  4. Участие в акции «Посылка солдату» в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I Этап- Подготовительно-информационный

  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала

II Этап – Основной

  • проведение познавательных бесед
  • проведение экскурсии, встречи
  • организация и проведение социальной акции «Посылка солдату»
  • совместная художественно-творческая деятельность педагогов и воспитанников
  • привлечение родителей в проведение мероприятий

III Этап – Заключительный

  • подведение итогов работы

Материал демонстрационный:

Иллюстрации на тему «Почта»;

картинки и фотографии почты в прошлом и настоящем времени;

Почтовое отделение п. Советский;

Список использованной литературы:

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г

Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» старшая группа. Москва, 2015г.

Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва 2017г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва 2015 г.

Колдина Д.Н «Рисование с детьми 5-6 лет» Москва, 2015 г.

Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6лет» Москва, 2015 г.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Москва, 2010 г

Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва

2017г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва, 2012г.

Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва, 2017г.

Отчет

о реализации проекта «Что такое почта?»

воспитателя Морозовой Ирины Михайловны

В период с 09. 01. 2019 по 22. 03. 2019г. в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект по социально – коммуникативному развитию «Что такое почта?»», разработанный воспитателем Морозовой Ириной Михайловной. Участниками проекта являлись дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт, познавательно-исследовательская деятельность способствовала формированию целостной картины мира.

В ходе реализации проекта проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков, практическая деятельность, чтение детской литературы, дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», сюжетно — ролевые игры: «Почта», «Кому письмо», пополнение предметно — развивающей среды по теме «Почта», создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Почта».

Ребята посетили почтовое отделение п.Советский, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приеме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письма родителям, получили посылку от Почтальона Печкина. Наши воспитанники приняли активное участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка. Дети собрали в посылку все необходимое для военнослужащего. Каждый ребёнок хотел лично поучаствовать в сборке гостинцев для молодого бойца, проходящего службу в рядах Российской Армии.

Мы с детьми сделали коллективное фото, написали письмо и всё вместе положили в посылку защитнику. Собранную посылку отправили солдату ушедшему на службу из нашего посёлка. Такие мероприятия являются отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему « «Это он, это он, Ленинградский почтальон».

Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке коллажа «Почта России» и атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта».

Завершающим этапом в проекте стало создание почтового ящика для общения в родительском уголке.

Опыт работы над проектом был представлен коллегам 26 марта 2019 года на педагогическом совете.

Воспитатель И.М. Морозова

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Морозова Карина Анатольевна. Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Сёмина Наталия Андреевна. Интеллектуальная викторина «Помощники почтальона» (приуроченная ко Дню почты) Подготовительная группа.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Никифоров Евгений Владимирович. Лесная почта - сказка для детей
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга для детей средней группы на тему: «Посиделки с мамами»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект досуга по патриотическому воспитанию «Интерактивное путешествие по городу Москва» для старшей дошкольной группы (5-6 лет)
  • Разухабова Ольга Викторовна. Практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный проект «Почта Деда Мороза»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
  • Середкина Лариса Николаевна. Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Эдит Сницарук. Стихи детям: Почта (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь