Наботова М.И., Бубнова И. А.. Образовательный проект «Удивительные облака»

Образовательный проект «Удивительные облака»Образовательный проект «Удивительные облака»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: изучить природу облаков.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Формировать знания образования облаков, их типы.
  2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
  3. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  4. Воспитывать уважение и любовь к природному миру и бережное отношение к ней.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Выявление первоначальных знаниях о облаках.
  2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
  3. Составление плана проекта.
  4. Сбор информации об облаках совместно с родителями.
  5. Сделать подборку художественной литературы, наглядного материала.
  6. этап – Основной (практический):
  • беседы с детьми
  • цикл наблюдений за облаками
  • рассказы педагога
  • чтение художественной литературы
  • проведение дидактических игр
  • опытно-исследовательская деятельность
  • изготовление альбома
  • ИЗО деятельности
  • рассматривание картин, иллюстраций

- составление рассказов с помощью взрослых.

3. Заключительный этап проекта (продукт проектной деятельности)

  • обработка результатов по реализации проекта
  • выставка поделок и рисунков
  • создание альбома-книги сказок, стихов, рассказов, придуманных родителями с детьми «Расскажи об облаках»
  • фотовыставка «Удивительные облака»

- Викторина «Что я знаю про облака?»

Работа с детьми.

С воспитанниками подготовительной к школе группе обсуждали интересующие их темы. И одна из тем интересующих дошкольников тем оказалась «Облака».

Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки».

Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе».

Дидактические игры: «Собери, облако из осколков», «Найди одинаковые», «Определи по картинке», «Какой формы?», «Закончи фразу…», «На что похожи облака?».

Наблюдения: за внешними признаками и отличительными особенностями облаков в течении 8 — 10 дней.

Опытно-исследовательская деятельность: «Вода способна испаряться», «Создание облака», «Образование облака».

Чтение художественной литературы и обсуждение.

И. Тургенев «Бежин луг»; Бианки «Небесный слон»; И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака».

Художественно- эстетическая деятельность:

Лепка из пластилина «Небо в облаках».

Рисование «Кучевые облака», «Кто спрятался в облаке», «Золотые облака», «Сегодня облачная погода».

Аппликация «Какие бывают облака»

Слушание песни «Облака, белогривые лошадки»

(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

Совместная деятельность с родителями

  1. Создание альбома -книги «Расскажи об облаках».
  2. Наблюдение за облаками в вечернее время.
  3. Создание фотовыставки «Удивительные облака»

Результаты проекта. (продукт)

- Развитие у детей познавательного интереса к облакам.

- Пополнение словарного запаса.

- Развитие исследовательской практической деятельности.

- Викторина «Что я знаю про облака».

- Повышение заинтересованности родителей к жизни детского сада.

- Фотовыставка «Удивительные облака».

- Выставка рисунков, поделок.

- Альбом-книга «Расскажи об облаках» (сказки, стихи, рассказы, сочиненные родителями).

Опыт 1. «Вода способна испарятся»

Берём три стакана, наливаем воды одинаковое количество и ставим первый стакан на солнечную сторону окна, второй стакан в холодное место, третий на батарею. На следующий день можно посмотреть и увидеть результат опыта.

А результат таков: Вода испарилась в третьем стакане больше всего, так как стояла в самом теплом месте: а во-втором вообще не испарилась, так как она стояла в холодном месте.

Опыт 2. «Делаем облако»

Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). На банку ставим противень с несколькими кубиками льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Фотовыставка:

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Облака - белогривые лошадки
  • Главный Редактор. Детская песня - Облака
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Филиппова Нина Фёдоровна. Презентация проекта 'По дороге с облаками'
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь