Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»

Конспект НОД «Мир труда и профессий»Конспект НОД «Мир труда и профессий»

Цель: Расширять кругозор и представления детей о разнообразии профессий.

Задачи:

Задачи:

  • формировать представления о старинных и современных профессиях
  • упражнять детей в использовании слов и выражений, свойственных отдельным профессиям
  • закрепить представления об использовании инструментов в профессиональной деятельности
  • расширить представления о сельских профессиях (пчеловод, комбайнер)
  • закрепить представления о результатах труда людей разных профессий
  • упражнять в составлении коротких рассказов
  • помогать детям в осознании важности и необходимости каждой профессии.

Вводная часть.

 

Скачать конспект

Дети стоят около воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, я много раз слышала поговорку: «Наши руки –не для скуки». Как вы понимаете эту поговорку?

(ответы детей)

Воспитатель: мои руки могут много чего делать: водить машину, управлять лошадью, вязать, сажать цветы и т.д.

-А что умеют ваши руки?

(Ответы детей-рисовать, лепить, конструировать, играть на музыкальных инструментах.)

(дети называют быстро по одному слову, можно хором)

Воспитатель: Замечательный итальянский писатель Джани Родари написал такие слова:

Много сделал для людей Человек, бесспорно,

Ещё больше надо сделать-Знай, трудись упорно

Воспитатель: Сегодня я хотела бы пригласить вас в мир труда и профессий. Согласны?

Сначала мы сделаем разминку и вспомним разные-разные профессии. Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.

«Доскажи словечко»

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет.... (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет... (певица)

Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет... (поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать... (сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева "сниматель",
Лева — будущий... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать... (ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой.... (актрисой)

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте попробуем еще раз перечислить те профессии, о которых мечтают дети в стихотворении.

Здорово! Молодцы! Вот как много разных профессий есть на свете.

А как вы думаете, профессии, которые мы назвали, современные, или старинные?

Среди этих профессий есть и старинные и новые, современные.

А давайте с вами проверим, знаем ли мы старинные профессии. У нас есть конверты, в них разрезные картинки.. Нам надо их собрать, назвать профессию, и чем он (она) занимался. (Например: Это кузнец, он делает разные предметы из металла. Это гончар, он делает посуду из глины)

Каждый ребенок говорит, какая старинная профессия изображена на его картинке и какую работу он выполнял.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, существуют ли специальные слова у профессий? Вы их знаете? Есть такая замечательная игра «Слова моей профессии». Давайте в нее поиграем?

Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Дети передают друг-другу мяч. Воспитатель говорит «Стоп» называет профессию. ПРАВИЛО (Говорит только тот, у кого мяч)

Например:

Продавец! Ребенок говорит: Сколько вам завесить?

Ветеринар! – Что болит у Вашей собачки?

Учитель! – Здравствуйте, дети!

Врач! – Что вас беспокоит?

Контролер! – Ваш билет, пожалуйста

Водитель автобуса! – Проходите в салон

Летчик: — Самолет к полету готов

Ювелир! – Какое колечко вам нравится?

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть.

- Вот как много слов есть в каждой профессии.

Воспитатель: Но для того, чтоб трудиться, каждый мастер должен уметь пользоваться нужными материалами и инструментами. Посмотрите, пожалуйста, на карточки. Надо соединить представителя каждой профессии с нужным для него инструментом и материалом.

(Дети выполняют задание на карточках.) Затем проговаривают:

-Учителю нужна ручка, книга, глобус

-Строителю нужен мастерок, кирпич, каска.

-Врачу нужен шприц, фонендоскоп, таблетки, градусник.

-Художнику нужны краски, кисточки, палитра.

-Повару нужен половник, кастрюля, сковорода.

-Продавцу нужны деньги, касса, весы.

-Дворнику нужны грабли, метла, тачка.

-Инспектору нужен свисток, жезл, светофор.

-Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен.

Воспитатель: мы знаем уже, что бывают профессии старинные и современные

У нас на доске на картинках – представители сельских профессий. Вы их можете назвать?...... У нас есть подсказки, но они зашифрованы. Давайте возьмем по одной карточке и расшифруем названия сельских профессий

Дети по очереди размещают названия профессий под картинками, называя каждую профессию

Воспитатель: Мы верно расшифровали названия всех профессий.

Мы так много говорим о профессиях. Интересно, а для чего вообще трудятся люди? ………………………

Да, люди трудятся, чтоб получить результат и радовать людей.

(я показываю поднос с карточками)

На этих карточках мы видим результаты труда людей разных профессий. Давайте попробуем назвать предмет и сказать, кто его сделал.

(дети берут карточки, встают в круг, по очереди показывают карточку и называют.

Это платье. Его сшила швея.

Это дом. Его построил строитель.

Это картина. Ее нарисовал художник.

Это книга. Ее написал писатель.

Это торт. Его испек кондитер.

Это хлеб. Его испек пекарь.

Это кольцо. Его сделал ювелир.

Это стол. Его сделал столяр.

Это сапоги. Их сшил сапожник.

Воспитатель: Мы молодцы! Думаю, что мы совершенно правильно назвали все профессии. А теперь давайте отправимся в один замечательный город.

В нем живут люди разных профессий, на каждую букву алфавита. Давайте попробуем их назвать? А если нам будет трудно, нам помогут наши гости

…А – актер, агроном, автомеханик

Б – библиотекарь, бухгалтер, бармен

В – водитель, ветеринар, врач

Г – гончар, геолог,

Д – дворник, дирижер, дизайнер,

Е – егерь,

Ж – жонглёр, журналист

З – закройщик, землекоп

И – инспектор, ннженер, инкасатор

К – кассир, кондитер, каменщик, косметолог

Л – летчик, лаборант, литейщик

М – маляр, массажист, машинист, математик,

Н – носильщик, нотариус

О – официант, охотник, официант

П – повар, пекарь, продавец, провизор. плотник

Р – режиссер,

С – сапожник, стилист, слесарь, стоматолог

Т – трубочист, ткач, токарь

У – учитель, уборщица, укладчик

Ф – фотограф, фрезеровщик

Х – художник, хирург, хоккеист, хореограф

Ц – цирюльник, царь

Ч – часовщик, чеканщик. чистильщик

Ш – швея, штукатур, шахтёр

Э – электрик, эколог, экономист

Ю – ювелир, юрист

Я – ямщик.

Рефлексия: я знаю, что многие из вас даже представляют, кем хотят работать. У нас же есть рисунки!

Если вам хочется, то об этом можно рассказать нашим гостям.

Понизив голос, жестом приблизив к себе детей, дает им подсказку с помощью использованных в ходе занятия предметов:

-Но не просто так, а чтоб им было интересно.

Не забудьте сказать, как называется ваша профессия,

  • показывает элемент из игры -старинная она или … современная, чем занимаются люди этой профессии
  • показывает мяч – дети говорят: какие слова произносят люди этой профессии
  • какие инструменты и материалы используют в работе
  • показывает карточку из игры – дети: что является ее результатом.

Дети берут свои рисунки и рассказывают.

Вот и завершилось наше путешествие в мир профессий. Дети, вам было интересно? А вам, дорогие гости? До свидания!

Просмотров: 849
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Пальчиковская И.Д. Железнякова И. Г. Цыбизова М.К.. Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Безменова Екатерина Ивановна. Конспект игры-драматизации «В мире профессий»
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Русанова Галина Ивановна. Викторина «Путешествие в страну профессий»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь