Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»

Открытое занятие «Удивительный песок»Открытое занятие «Удивительный песок»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о разных свойствах песка
  • совершенствовать навыки проведения опытов
  • уточнить знания о том, что песок –неживая природа
  • показать значимость песка в жизни человека.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.
  • развивать тактильную чувствительность т мелкую моторику рук
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • беседы
  • наблюдения на прогулке
  • проведение опытов.

Материалы и оборудование:

  • ящик с песком
  • световой модуль с песком
  • пластиковые стаканчики с разноцветным песком
  • стаканчики с водой и песком
  • тарелочки
  • магнит
  • воронки
  • магнитофон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга — подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

-Молодцы!

2. Подготовка к восприятию.

Воспитатель. Сегодня мы побываем в удивительной сказочной стране, в которой много… А чего много, отгадайте.

Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можно брать и играть.

Дети. Песок.

Воспитатель. Встретиться с волшебством этой страны могут только те дети, которые стремятся к новым знаниям, любят играть, фантазировать. Я думаю, что вы именно такие. Да?

-Давайте закроем глаза и произнесём:

1,2, 3 — вокруг себя повернись и волшебной песочной стране очутись!

(Дети открывают глаза и перед ними ящик с песком).

Воспитатель. В каждой стране есть свои правила, которые должны все знать.

-Что нельзя делать в песочной стране?

Дети.

Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться.
В рот ничего не брать,
Никого не обижать

Чужих поделок не ломать,
А дружно вместе всем играть.

Воспитатель. Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Упражнение «Чувствительные ладошки».

Воспитатель. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони.

-Кто знает что такое песок? (Природный материал)

-А как образовался песок?

-Погладьте песок между ладонями. Поиграйте на поверхности песка как на пианино.

-Где в природе много песка? (Пустыня).

-Песок это живая или неживая природа? (Живая природа пьёт, дышит, растёт.)

-Какие животные и растения живут в пустыне? (Верблюды, черепахи, змеи, ящерицы, верблюжья колючка, кактус, саксаул.)

Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки».

Воспитатель. Ладошки! (Кладут ладонь с сомкнутыми пальцами на песок).

-Пальчики! (Расставляют пальцы «веером»).

-Кулачки! (Сжимают пальцы в кулак и кладут на песок.)

Воспитатель. В волшебной стране спрятаны буквы. Если мы их найдём, то прочитаем что?

Дети. Слово.

-В правом верхнем углу. (Буква А.)

-В левом нижнем углу. (Буква С.)

-В центре. (В.)

-Посередине верхней стороны. (Н.)

-Посередине правой стороны. (Е.)

-Какое слово было спрятано? (Буквы на магнитах выставляют на доске дети, которых вызывают и читают слово ВЕСНА.)

-Все молодцы! Задание выполнено верно!

-А вы хотите узнать ещё больше о песке, его свойствах?

-Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию.

-Что такое лаборатория? (Место, где проводят опыты, эксперименты, делают открытия.)

Дети повторяют за воспитателем. Раз два покружись, в лаборатории окажись!

Основная часть.

Воспитатель. У нас в гостях юные лаборанты, я их научный руководитель.

-Они покажут несколько опытов с песком.

-Как ведут себя в лаборатории? (Ответы детей.)

1-й опыт.

Первый лаборант опускает магнит в тарелочку с металлом.

Что происходит? (Металл прилипает к магниту.)

Второй лаборант опускает магнит в тарелку с сухим песком. Песок прилип к магниту.

Вывод: В песке есть частички металла.

2-й опыт.

В стакан с водой первый и второй лаборанты медленно высыпают ложку песка и ложку камушков.

Ч то происходит? Что опускается быстрее?

Вывод: Песок легче камней.

3-й опыт.

Через воронку насыпают песок в одно и тоже место, постепенно образуя конус.

Замечают, что то в одном, то в другом месте возникают «сплывы».

Вывод: Песок движется. Его движение похоже на течение воды.

4-й опыт.

Фильтрация через песок.

В стаканчике подкрашена вода. В «носик» воронки положить кусочек поролона или бинт, сверху насыпать песок.

Один из лаборантов держит над стаканом воронку, а другой наливает подкрашенную воду.

-Что происходит с водой? (Вода стала прозрачнее, чище.)

Вывод: Песок -это природный фильтр. Так люди раньше очищали воду.

-Делать научные открытия дело не из лёгких. Поэтому в нашей лаборатории объявляется перерыв. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Воспитатель.

Отведи свой взгляд направо.
Отведи свой взгляд налево.
Оглядели потолок.
Посмотрели все вперёд.

Быстро руки все подняли.
Теперь в стороны, вперёд
Вправо, влево поворот.
Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

-Ребята, а нужен ли песок людям?

-Где его используют люди? (Ответы детей.)

- А для чего песок детям? (Лепят куличи, башни и тд.)

-На песке можно рисовать. (Дети подходят к световому модулю.)

-На каком песке лучше рисовать, на сухом или на мокром? (На мокром.)

-Так как мы в волшебной стране мы попробуем рисовать на сухом песке, а помогут нам ладошки и пальчики рук.

Чтобы всё получилось, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

(Сгибают по очереди на обеих руках пальцы, начиная с мизинца.)

Будем пальчики считать.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Закрываем и молчок

Получился кулачок.

(По тексту.)

Открываем понемножку

(Поочередно раскрыть пальцы.)

Получается ладошка.

Вот –шалашик

(Пальцы «шалашом».)

Вот замок

(Две руки в замок.)

Крепкие, дружные, все такие нужные.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель. Давайте нарисуем «дерево дружбы»?

-Что есть у дерева? (Ствол, сучья, ветки, крона.)

Воспитатель. Я рисую большим пальцем ствол, а вы указательным сучья, а ветки мизинцем.

Крону рисуем своей ладошкой.

(Каждый оставляет на песке свою ладошку.)

-Мы нарисовали дерево, а можно нарисовать картину? (Ответы детей.)

-Я Вам предлагаю сделать свою песочную картину.

(Дети садятся за столы, на которых в стаканчиках цветной песок, тарелочки для стряхивания лишнего песка, ложечка, клей, кисточки.)

- Перед вами чёрно-белая картина. Вы хотите её оживить, сделать более яркой.

-Тогда приступаем за дело.

-Я загадываю загадку, отгадку находите на картине, смазывайте клеем и присыпайте песком нужного цвета. В конце работы лишний песок стряхиваем в тарелочку.

-Задание понятно? Тогда слушаем внимательно и работаем молча.

Звучит музыка.

Загадки:

Воспитатель.

1. Ты весь мир обогреваешь.
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ.)

2. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (РУЧЕЙ)

3. Он в берлоге спит зимой,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ)

4. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (ПОДСНЕЖНИК)

5. У неё сарафан бело-чёрный,
А наряд неприметный и скромный.
Когда тает снег, слёзы вниз текут…
Отгадай, дружок, как её зовут? (БЕРЁЗА)

6. Островок я вижу странный.
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном
А подтаявшим снежком. (ПРОТАЛИНА)

7. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (ТРАВА)

- Какие замечательные получились у вас рисунки!

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из песочной страны.

Но сначала поблагодарим волшебный песок.

(Дети подходят к песочнице и протягивают руки над песочницей.)

Ритуал выхода:

Дети.

В ладоши наши посмотри,
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!

Воспитатель. А теперь повторяйте за мной:

Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вы узнали нового о песке?

-Что вам было интересно?

-Вы меня порадовали сегодня своими знаниями, внимательностью, хорошим поведением.

-Теперь давайте подойдём к гостям и покажем какие работы у вас получились.

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь