Середкина Лариса Николаевна. Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»

Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • развивать интерес детей к познанию окружающего мира через написание писем с вопросами всёзнающему Всезнамусу
  • развивать интерес к экспериментированию
  • тренировать волю, умение ждать
  • способствовать взаимодействию детей и родителей
  • дать представление детям о традиционных видах писем, посылок, переписки, работе почты.

Ожидаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в написании писем с интересующими их вопросами Всезнамусу, ждут и получают письма с ответами, задают новые вопросы, тем самым расширяют свой кругозор, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию. Педагог получает представление о круге интересов детей и возможность строить образовательный процесс, учитывая интересы детей и создавая условия высокой детской инициативы и мотивации.

Материалы и оборудование: почтовый ящик для писем (устанавливается в группе или в приемной в свободном доступе для детей); почтовые конверты или пакеты; письма с ответами; компьютерные презентации, видеоматериалы, материалы для экспериментов (в зависимости от вопроса).

 

Актуальность: современное дошкольное образование направлено на создание благоприятных условий для развития каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и интересов. Данная разработка позволяет поддержать и раскрыть инициативность и самостоятельность детей, способствует сотрудничеству детей и взрослых (детей и родителей, детей и педагогов), расширению представлений детей об окружающем мире, развитию познавательных интересов и познавательных действий через включение в различные виды деятельности. Для педагогов открывается возможность обеспечить вариативность и разнообразие образовательного процесса, организовать взаимодействие взрослых и детей, вовлечь семьи детей в образовательный процесс, ориентируясь на интересы и полноценное развитие каждого ребенка, — всё это способствует созданию в группе благоприятной, психологически комфортной атмосферы.

Организация и проведение:

Для реализации данной разработки была проведена предварительная беседа с родителями. Родителей познакомили с принципом работы новой почты, рассказали, для чего она нужна, какие цели и задачи она решает. Конечно, попросили родителей оказать детям поддержку и помощь: заинтересовать детей и помогать в написании писем. В предметно-пространственную среду группы был внесен почтовый ящик. На самом ящике для родителей поместили инструкцию следующего содержания:

  1. Ваш ребенок задаёт много вопросов.
  2. Вы не можете (или устали) на них отвечать.
  3. Напишите вместе письмо Всезнамусу.
  4. Опустите письмо в ящик «Почта Всезнамуса.
  5. Ждите ответа.

Безусловно, воспитатель должен познакомить детей с почтовым ящиком, показать его и рассказать о его назначении. На данном этапе будет уместно рассказать детям о работе почты, рассмотреть соответствующие картинки, презентации, поиграть в почту, организовав сюжетно-ролевую игру. Далеко не все современные дети имеют представление о том, что такое почта. Предварительная работа и реализация нашей разработки позволят детям расширить свои представления о почте, письмах, посылках через непосредственное участие в процессе написания письма, ожидания ответа, получения ответного письма, чтение и обсуждение.

В нашей группе почтовый ящик не сразу заинтересовал детей. Только некоторые из них придумали вопросы и опустили письма. Через несколько дней дети в сопровождении воспитателя отправились на вахту детского сада, где им и вручили конверты с письмами-ответами от Всезнамуса. Дети гордо и радостно несли свои письма в группу. В группе воспитатель читала ответ всем детям. И именно с этого началось активное написание писем.

Написание писем-ответов – занятие ответственное и интересное. Педагог может проявить в этом свои профессиональные навыки, творческий подход, придумать интересную для детей форму подачи материала. Так в нашем опыте вместе с письмами-ответами приходили картинки, компьютерные презентации, видеоролики или мультфильмы, описание опытов и экспериментов, т.е. то, что помогало раскрыть волнующий ребенка вопрос доступно, интересно и наглядно.

Основные вопросы, которые задавали дети:

Как появился человек, животные, космос?

Кто был до динозавров?

Как появляется ток?

Из чего состоит вода?

Почему извергается вулкан?

Почему сменяются времена года?

Как делают монеты?

Как взрывается взрыв?

Как делают стекло и пластмассу?

Все эти вопросы подтверждают интерес старших дошкольников к устройству и происхождению объектов окружающего мира.

Данная разработка может быть реализована в любом детском саду, поскольку не требует специальной материально-технической базы, может строиться исходя из условий конкретной дошкольной организации. Единственная сложность, с которой сталкивается педагог, только начинающий эту работу – большой объём информации. Когда дети активизируются в написании писем, в ящике может оказаться больше десяти писем, и на все нужно ответить в короткий срок. В решении этой трудности может помочь сетевое взаимодействие педагогов, создание единой базы писем с ответами на детские вопросы.

Вот пример ответа на письмо ребенка. Вместе с этим письмом мы получили изображение картины К. Брюллова «Последний день Помпеи» и видеозаписи извержения нескольких вулканов, а после прочтения письма от Всезнамуса мы провели эксперимент в группе вместе со всеми детьми.

Здравствуй, любознательная девочка Вероника!

Спасибо тебе за письмо и интересный вопрос: «Почему извергается вулкан?»

Вулкан – это гора с отверстием на вершине. Это отверстие называется кратер. Через кратер из недр земли извергаются раскалённая лава, пепел, горячие газы и огромные камни.

Почему же происходит извержение? Дело в том, что под вулканами лежат целые озёра расплавленных горных пород и горячих газов. Когда давление там растёт и увеличивается, раскалённые породы вырываются наружу, на поверхность земли.

Извержение сопровождается образованием большого количества облаков из пепла. В этих облаках пепла иногда возникают электрические заряды, которые разряжаются молниями.

Вулкан может быть опасен. Известно, что в результате извержения вулкана Везувий, вулканический пепел засыпал целый город. Город этот назывался Помпеи (посмотри на картину художника Брюллова «Последний день Помпеи»). Слой пепла достигал 6 метров. Потом прошёл дождь и пепел стал твёрдым, как бетон. Спустя много веков археологи раскопали Помпеи и обнаружили, что в городе всё сохранилось таким, каким было до извержения.

Вулкан можно сделать дома. Проведи эксперимент. Для этого тебе понадобятся пластилин, сода, сок лимона (или уксус). Из пластилина сделай маленький вулкан, не забудь про кратер. Насыпь в кратер соду. А теперь влей сок лимона туда же и жди извержения!

Надеюсь, я ответил на твой вопрос, Вероника.

Помни: чем больше вопросов ты задаёшь, тем больше узнаёшь.

Всезнамус

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,. «Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шканакина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность у детей»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бикчурина Ландыш Азбаровна. Методическая разработка по LEGO–конструированию для детей старшего дошкольного возраста «ВМЕСТЕ С ЛЕГОШЕЙ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редикульцева Оксана Александровна. Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь