Акаева Ольга Витальевна. Технологическая карта НОД по музыкальному развитию

Технологическая карта НОД по музыкальному развитиюТехнологическая карта НОД по музыкальному развитию

Тема (проект, событие): Звуки весны

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально -ритмические движения

Форма организации: групповая

Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение

Средства:

  Скачать: Технологическая карта НОД по музыкальному развитию (полный конспект)

Наглядные: _слайды репродукций картин: И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент»; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).

технические средства обучения: _интерактивная доска, музыкальный центр

нотный материал: песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой

музыкальные: «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковский, звучание капели, пения птиц.

Атрибуты:

музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца: гладкие атласные надушенные платочки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим)

Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна», продолжение освоения понятий «музыкальный образ», «тембр», «темп», «прием повтора». Расширение словарного запаса.

Развивающие: развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембральному соответствию образу, продолжать формировать умение выражать музыкальный образ различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства (инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких и контрастных цветов.

Этапы

(последовательность) деятельности

(в зависимости от выбранной технологии организации НОД)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога (методы, приемы, средства)

Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.)

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Вхождение в тему

Музыкально – ритмические движения

Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди, как музыка подскажет.

Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Входят в зал в характере музыки.

Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

Содержательный этап:

Слушание музыки

Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и   сравните образы.

Какие звуки природы вы услышали в музыке?

Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная, порхающая, летящая).

Музыкальный центр

Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.

 

Музыкально – ритмические движения

Мы показали образ весны в движении, описали его словами. (показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?

( Предложить душистые платочки). Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка»)

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Рассматривают изображения цветов, описывают запах весны.

Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками.

 

Пение

А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).

Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

 

Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.

Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.

   

Пофразовое разучивание песни.(1 куплет)

 

Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.

 

Музыкально - дидактическая игра

Как можно обогатить этот вокальный образ?

Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите к подходящему изображению.

Интерактивная доска

Работа с интерактивной доской: перетаскивают изображения инструментов ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).

 

Пение и исполнение на музыкальных инструментах

Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем пофразовую партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).

Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.

Интерактивная доска

Размещают изображения инструментов по порядку звучания.

Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.

Итоговая рефлексия

Заключение

 

У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом.

Найти весенние образы в других видах искусства.

 

Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.

Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.

Просмотров: 969
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Редактор. Музыкально-ритмические движения в жизни детей
  • Преснякова Евгения Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»
  • Сыдыкова Гульшат Амирхановна. Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Весна»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Марина Мартьянова. «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
  • Глушкова Марина Дмитриевна. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Сирцева Лариса Вячеславовна. Гостиная: «Бал солнца, весны и цветов» (экологический праздник)
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Земцова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна. План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: 'Пришла весна - красавица!'
  • Меркулов Николай Иванович. Песня жаворонка - детские песни
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Татьяна Запевалова. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь