Алиева Сакинат Шамилевна. Проект «Театр Рук»

Проект «Театр Рук»Проект «Театр Рук»

Разработчик: Алиева С.Ш. МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Теремок»

Желание сделать жизнь в детском саду познавательной, насыщенной, увлекательной, обрести умение просто и ненавязчиво рассказать детям о красоте и многообразии мира и как интересно можно жить в нем, научить всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни, воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать, толкает педагогов к поиску нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Одним из многообразных методов воздействия на развитие творческой личности, является театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность можно решить много педагогических задач, касающихся развития речи и ее выразительности, художественно-эстетического восприятия, интеллектуального развития. Исполняя роли в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно игра театрализованная прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Именно поэтому, уже в первой младшей группе воспитатели знакомят детей с театром, используя пальчиковых персонажей. Существует колоссальное множество видов театра, что позволяет воспитателю помочь детям увидеть театр во всем многообразии.

 

Скачать: Проект «Театр Рук» (полный конспект)

Театрализованная деятельность помогает формировать у детей уважительное отношение друг к другу. Они учатся преодолевать трудности общения, повышают свою самооценку. Увлеченность детей театрализованной игрой, помогает обрести внутренний комфорт, раскованность, учит быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, смело входить в ситуацию, творчески владеть проблемой, иметь мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театр рук – это новое слово в театральном искусстве. Сюжет театра рук ограничивает только фантазия. Здесь приобретается умение овладению пластикой рук и создания своей собственные картины. Учеными доказано, что работа в коллективе театра рук плодотворно действует на человека в целом, а в частности улучшает память, работу мозга, развивает координацию, пластику.

Создавая образы из рук, ребенок постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы, начинает работать подсознание, которое без волевого сознательного участия справляется с «неразрешимыми» проблемами. В этом и проявляется сильнейшее антистрессовое воздействие театра рук. При создании образов из рук развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность детей.

*

Проектная часть

Тип проекта:

Творческий

Продолжительность проекта:

1 год

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители.

Актуальность проблемы.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, умению снять стрессовое состояние, все это поможет сформировать у детей уважительное отношение друг к другу, позволит почувствовать себя успешным.

Новизна проекта:

Театр рук, как нетрадиционное направление театрального искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно неизведанное.

Это новый, но очень актуальный в наше время способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов и фобий, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение.

Цель:

Развить артистические способности, с помощью которых закрепляется свобода общения, способность преодолевать кризисные жизненные ситуации а, следовательно, и способность к лучшей социальной адаптации.

Задачи:

  1. Пробудить интерес детей к театру.
  2. Развивать основные психические процессы и качества (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).
  3. Развивать пластику рук
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Учить навыкам общения и коллективному творчеству
  6. Вовлечь семьи в образовательный процесс.
  7. Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).

Ожидаемые результаты:

- Умение выступать перед зрителями.

- Повышение самооценки, умение самовыражаться

- Дружеское взаимодействие, умение справляться с трудными ситуациями.

- Участие родителей в театральной жизни группы.

Формы и методы обучения:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Наблюдение за повадками животных, погодными явлениями
  • Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов.
  • Слушание музыки.
  • Показ этюдов для детей и родителей детского сада

Совместная творческая работа детей с родителями:

  • Изготовление декораций, афиш
  • Совместное участие в спектаклях

План внедрения проекта

Подготовительный – диагностический этап:

  • Диагностика воспитанников, через наблюдения, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Подбор литературы (методической, художественной.)
  • Разработка перспективных планов, сценариев спектаклей
  • Создание развивающей среды (изготовлении ширмы, атрибутов, декораций, афиш)

Основной – практический этап:

  • Знакомство с театром, его видами
  • мастер классы индивидуальные и групповые
  • работа над пластикой рук
  • работа с родителями;
  • реализация знаний в творческой деятельности

Заключительный этап:

  • Спектакль «Прекрасная планета»
  • Презентация «Наши руки не для скуки»

Содержание проекта

Проект делится на 4 блока

1блок. Волшебный мир театра (Знакомство с театром)

2блок. «Творческая мастерская» (Изготовление декораций)

3блок. Ритмы природы (Спектакли)

  • «Зимняя сказка»
  • «Пробуждение»
  • «Морское путешествие»

Ресурсное обеспечение проекта

Программно-методическое обеспечение:

1. Методика. Пластические этюды по мотивам природы Майстрова Л.Ф. Канд. пед. наук, руководитель хореографического коллектива

Кадровое обеспечение:

воспитатель

Материально — техническое оборудование:

  • Музыкальный центр
  • интерактивная доска
  • Компьютер
  • картотека упражнений
  • Ширма, декорации, перчатки.

Информационное обеспечение:

Видео- и аудио диски познавательного материала по разным направлениям объектов природы, музыка природы.

Заключение

Проект «Театр рук» экономичен. Не требуя больших затрат, он несет большую познавательную, образовательную и воспитательную функции. Проект помогает раскрыть свой творческий потенциал всем участникам проекта, учит работать в коллективе, закрепляет свободу доброжелательного общения. В группе пополняется театрализованный уголок. Мы думаем, что нас ждет большая, интересная, творческая работа, которая сплотит коллектив участников проекта

Список литературы

1. Сайт Олеси Емельяновой. Как своими руками сделать картонные декорации деревьев 2.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь