Нещерет Татьяна Юрьевна. Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельности

Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельностиМатематическая подготовка детей имеет практическую важность, поскольку человеку  в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями. Формирование представлений и понятий о величине и форме является пропедевтическим периодом в формировании дочисловых количественных представлений и создание предпосылок для развития представлений о числе и счете. Поясним этот момент.
Проводимая работа по усвоению понятий о величине и форме помогает детям научиться уверенно выделять и называть свойства предметов. Например, понятия «длинный», «короткий» и группировка их по признакам помогает детям понимать, что некоторые предметы могут быть более длинными или менее длинными, что существуют длинные и коротки пути, длинные и короткие промежутки времени и т.д. Сравнивая предметы друг с другом, дети учатся выстраивать их в упорядоченной последовательности. Такой ряд, построенный по какому – нибудь определенному признаку (например, дины, ширины, величины, толщины) и по определенному правилу (например, от длинного короткому, от большого к маленькому), называют сериацией по признаку качества. Сериация является одной из предпосылок для формирования понятия о числе, а именно для образования понятия о порядковом числительном, о счете и числе.
При формировании понятий и представлений: большой – маленький, много – мало, короткий- длинный и т.д. – ребенок должен не только видеть и слышать названный признак, но тактильно, чувственно ощущать его.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории проблемных детей. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Дети с задержкой психического развития пассивны и не проявляют желания действовать активно с предметами. Взрослым необходимо постоянно создавать для детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, Требуются новые подходы к обучению и воспитанию детей, организацией всего образовательного процесса. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, находить новые формы работы, формировать познавательные интересы и способности. Для этого должны измениться и способы и средства и методы обучения.
Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающий свой микроклимат, где проявляются возможности для развития интеллектуальных способностей ребенка. А для дошкольников с ЗПР это значимо вдвойне.
На сегодняшний день в группу с ЗПР поступают дети и с нарушением зрения, ДЦП, с нарушением интеллекта, поэтому, интегрированных и комплексных занятий, пескотерапии, логоритмики, музыкотерапии не достаточно для достижения желаемых результатов. Возникает потребность в применении новых направлений при работе с детьми. В своей практики все занятия, индивидуальную работу провожу в форме театрализованной деятельности, так как она одна из самых доступных и понятных форм деятельности для детей любого возраста и развития. Цель данной работы повышение умственной активности в различении форм и величины предметов, обогащение знаний и представлений об окружающей действительности.
Задачи:

  • Последовательное знакомство с величиной и   формой предметов;
  • Развитие памяти, внимания и восприятия;
  • Совершенствование речи;
  • Раскрепощение ребенка;
  • Побуждение желаний думать и рассуждать.

Принципы:

  • Гуманность
  • Систематичность знаний
  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка

Театрализованная деятельность предполагает наиболее тесное сотрудничество педагога и ребенка. Через данную форму работы можно добиться максимальной активности детей, так как все игры и упражнения подобраны в сочетании с речью, мимикой, настроением ребенка и развитием мелкой моторики. Приходя на работу я ориентируюсь на настроение детей, подбираю какую же сказку взять сегодня, так как эта сказка не отдельно взятый эпизод, а она присутствует в группе в течении всего дня, этой сказки придерживаются и воспитатели во вторую половину дня. Я использую не только фольклорные и народные сказки, но и современные, которые дети видят и слышат по ТВ на детских каналах.
В работе использую разные виды театра: варежковый, перчаточный, конусный, стендовый, пальчиковый.
Эмоциональная насыщенность театральной деятельности является неотъемлемой частью развивающей среды детей с ЗПР, она позволяет педагогу ставить для детей проблемные ситуации и решать их, что в обычной деятельности этот метод мало доступен и неприемлем детьми. Отпадает необходимость в специальном запоминании текста, позволяет работать целой группой и индивидуально. Ребенок раскрывается в непроизвольной форме: работает мелкая моторика (пальчиковые игры), мимика, речь, усваиваются геометрические формы и понятия, величина предметов, пространственное отношение, цвет, что доказывают данные диагностики.
Главная цель педагогов заинтересовать, удержать внимание вызвать у детей радость, повысить умственную активность в различении формы и величины предметов.
Таким образом, данная форма работы имеет исключительно важное значение, так как вносит существенный вклад в подготовку детей к жизни, их социализация, обогащает детей знаниями и представлениями об окружающей действительности, снимает напряжение, дает расслабление, что является не маловажным для детей с проблемами в развитии.

учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Нещерет Татьяна Юрьевна
г. Набережные Челны

Просмотров: 84
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
  • Андреева Светлана Вячеславовна. «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи
  • Патокина Татьяна Николаевна Бубнова Оксана Сергеевна Мартынова Людмила Викторовна. Статья «Формирование представлений о форме во второй младшей группе»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме «КВН» для детей подготовительных групп с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь