Юнг, Карл Густав "Семь наставлений мертвым"

SEPTEM SERMONES AD MORTUOS

Семь наставлений мертвым, что написалВасилид из Александрии, –
города, где Восток соприкасается с Западом < align=center>SERMO I

     Мертвые возвратились из Иерусалима, где не нашлитого, что искали. Они жаждали, дабы я допустил их к себе и наставил:

     Слушайте же: Я начну от ничто. Ничто, посути, то же, что Полнота. В бесконечности наполненностьравно что пустота. Ничто – пусто и полно. Вы можетесказать равным образом и иное о ничто, к примеру, что онобело или черно, или что его нет. Бесконечное и вечное неимеет свойств, ибо имеет все свойства.

     Ничто или Полноту мы наречем Плеромой. В нейпрекращает свой путь бытие и помышление, поскольку вечное ибесконечное не имеет свойств. Там нет никого, потому какиначе некий Тот отличался бы от Плеромы и имел свойства,которые делали бы его отличным от Плеромы.

     В Плероме есть все и ничего: не стоит помышлятьо Плероме, ибо это означало бы саморастворение.

     Творение пребывает не в Плероме, но в себе.Плерома есть начало и конец Творения. Она проходит егонасквозь подобно тому, как солнечный луч проницает всютолщу воздуха. Хотя Плерома проходит непременно насквозь,нет у творения в том части – так цельнопрозрачное телоне становится через свет, сквозь него проходящий, нисветлым, ни темным.

     Мы же сама Плерома и есть, ибо мы часть вечногои бесконечного. Нет у нас, однако, в том части, ибо мыбесконечно отдалены от Плеромы – не пространственнолибо временно, но сущностно, – тем, что отличны отПлеромы как Творение, имеющее пределы в пространстве и вовремени.

     Поскольку мы суть части Плеромы, Плерома также внас. Плерома и в своей малейшей крапине бесконечна, вечна инерушима, ведь малое и большое суть свойства, что пребываютв ней. Она есть Ничто, кое всюду нерушимо и непрекратимо.

     Оттого-то говорю я о Творении как о частиПлеромы лишь под видом иносказания, ибо Плерома воистинувсюду неделима, потому как она есть Ничто. Но и мы сутьцельная Плерома, ведь Плерома лишь иносказательно, вдопущении, малейшая крапинка, сущая в нас. Она и своднебесный, нас объемлющий. Зачем же нам вести речь о Плеромекак такой, когда она Все и Ничто.

     А затем говорю я, дабы с чего-нибудь начать иизбавить Вас от химеры, будто где-либо вовне или изнутриесть прежде опыта установленное или хоть сколько-нибудьопределенное. Все именуемое установленным либо определеннымотносительно. Лишь то, что подвержено изменению,установлено и определено.

     Изменяемо лишь Творение, стало быть, оноединственное установлено и определено, ибо есть у негосвойства, да и само оно свойство.

     Мы вопрошаем: Как явилось Творение? ЯвлялисьТворения, но не Творение, поскольку Творение есть свойствосамой Плеромы, равно как нетворение, вечная Смерть. Всегдаи всюду есть Творение, всегда и всюду есть Смерть. ВПлероме пребывает все, отличимость и неотличимость.

     Творение есть отличимость. Оно отличимо.Отличимость – его сущность, потому оно и отличает.Человек отличает потому, что сущность его есть отличимость.Посему отличает он и свойства Плеромы, коих не существует.Он отличает их по своей сущности. Оттого человекуприходится вести речь о свойствах Плеромы, коих несуществует.

     Вы скажете: Что толку говорить о том? Ты же самсказал, что не стоит помышлять о Плероме.

     Вам я сказал, дабы освободить от химеры, чтоможно помышлять о Плероме. Когда мы отличаем свойстваПлеромы, то речь ведем применительно к нашей отличимости ио нашей отличимости, но никак не о Плероме. О нашей жеотличимости надобно говорить, дабы тем мы сумели себядостаточно отличить. Наша сущность есть отличимость. А небудем той сущности верны, то и отличим себя недостаточно.Потому нам должно творить отличаемость свойств.

     Вы станете вопрошать: А что плохого станется,если не отличить себя?

     Не отличая, угодим мы за пределы своей сущности,за пределы Творения, и низвергнемся в неотличимость, а онаесть иное свойство Плеромы. Мы низвергнемся в саму Плеромуи перестанем быть Творением, себя обрекая растворению вНичто.

     А это Смерть Творению. Мы, стало быть, умрем втой мере, в каковой не станем отличать. Оттого-тоестественное устремление Творения направлено к отличимостипротиву изначальной опасной тождественности. Имя томуустремлению PRINZIPIUM INDIVIDUATIONIS. Тот принципесть сущность Творения. Из чего можно вам усмотреть, почемунеотличимость и неотличение являют собой великую опасность для Творения.

     Вот потому нам должно отличать свойства Плеромы.Те свойства суть попарно сочетаемые противоположения, как то:

     Сущее – Не-сущее,

     Полнота – Пустота,

     Живое – Мертвое,

     Различное – Тождественное,

     Светлое – Темное,

     Горячее – Холодное,

     Сила – Материя,

     Время – Пространство,

     Добро – Зло,

     Красота – Уродство,

     Единое – Множественное, etc.

     Парные противоположения суть свойства Плеромы,коих в ней нет, ибо они друг друга упраздняют.

     Поскольку мы суть сама Плерома, в насприсутствуют все эти свойства, а когда основание нашейсущности – отличимость, то и имеем мы те свойства воимя отличимости и под знаком ее, что означает:

     первое: Свойства, что в нас, друг от другаотличены и разделены, посему они не упраздняются, нопребывают сущими. Оттого мы жертвы парных противоположении.В нас Плерома разорвана.

     второе: Свойства причастны Плероме, для нас жевозможно и должно жить в обладании ими лишь во имяотличимости и под ее знаком. Нам должно отличать себя оттех свойств. В Плероме они упраздняют себя, в нас же нет.Отличаемость от них спасает.

     Когда наши устремления направлены к Добру илиКрасоте, мы забываем про нашу сущность, то естьотличимость, и обрекаем себя на свойства Плеромы, а онисуть парные противоположения. Мы силимся, дабы достичьДобра и Красоты, но наряду с тем обретаем Зло и Уродство,потому как в Плероме они едины с Добром и Красотой.

     Когда же мы остаемся верны своей сущности,именно – отличимости, то отличаем себя от Добра и отКрасоты, а тем самым – от Зла и Уродства. Мы тогда ненизвергаемся в Плерому, то есть в ничто и в растворенность.

     Вы станете прекословить: Ты говорил, будтоРазличимое и Тожественное равно свойства Плеромы. Как бытьтогда, когда мы свои устремления направим к различению?Разве тогда не будем мы верны своей сущности? Не придетсяли нам, устремляясь к различению, обречь себя натожественность?

     Не должно вам забывать, что Плерома не имеетсвойств. Мы их созидаем помышлением. Стало быть, когда выустремляетесь к различению, к тожественности или к инымсвойствам, то устремляетесь к помыслам. Что проистекаютнавстречу вам из Плеромы, именно к помыслам онесуществующих свойствах Плеромы. В погоне за темипомыслами вы погружаетесь снова в Плерому и достигнетеразличения и тожественности разом. Не ваше помышление, новаша сущность – отличимость. Посему не должно вамустремляться к различению, как вы о том помышляете, но квашей сущности. Есть, по сути, одно лишьустремление, именно устремление к собственной сущности.Если есть у вас таковое устремление, то вовсе нет нужды вамзнать о Плероме и ее свойствах, и придете вы к правой целисилою вашей сущности. Ну а когда помышление отдалено отсущности, то и приходится мне наставлять вас в знании, дабысумели вы удержать в узде ваше помышление.

Просмотров: 7665
Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 19 Рогатый бог (К книге Г. Адлера "Лекции по АП")
  • 2. СОЛНЦЕ
  • 8. Цюрих 1916: Абраксас и возвращение языческих богов
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • III. Переложение (Verlagerung) libido как возможный источник первобытных человеческих изобретений
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 2. Обиталище образов - Вклад Юнга в развитие принципа «познай себя»
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Приложение. Кто есть кто в греческой мифологии
  • Приложение: кто есть кто в греческой мифологии
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эдвард Ф. Эдингер «Творение сознания»
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг Карл Густав. НЛО как предмет слухов
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь