ПРЕДИСЛОВИЕ

С наибольшим удовольствием я услышал, что восхитительная книга д-ра Герхарда Адлера "Лекции по аналитической психологии" появилась теперь и в Германии. Автор - искусный психотерапевт, который, основываясь на своем практическом опыте, прекрасно справился с темой.
Это преимущество едва ли можно переоценить, поскольку лечебная работа означает не только ежедневное применение психологического подхода и его методов к людям и, в частности, больным, но также учитывает и ежедневную критику, которая в зависимости от успеха или неудачи, оказывает влияние на терапию и лежащие в ее основе предположения. Мы вправе ожидать от автора хорошо продуманных суждений, обильно подкрепленных опытом. И в своих ожиданиях мы не разочаруемся. Повсюду в этой работе нам встречается прекрасно взвешенное мнение, лишенное предрассудков, слепой, фанатичной приверженности или насильственных, вынужденных интерпретаций.
К счастью, автор выбрал среди огромного числа проблем лишь те, которые неизбежно привлекут внимание каждого мыслящего психотерапевта. Первое, и самое главное, чего он коснулся, что вполне понятно - это подчеркнул повышенную чувствительность аналитической психологии в сравнении с материалистической и рационалистической тенденций фрейдистской школы, которая, обнаруживая удовольствие в некоем сектантском уединении, все же не потеряла своей актуальности. И дело здесь совсем не в придирках или расхождении во взглядах, и уж тем более не в специалистах (это все было бы неинтересно широкой публике), а дело здесь - в принципе. Психология, которая хочет быть научной дисциплиной, не может больше позволить себе основываться на таких философских предпосылках, как материализм или рационализм. Она не должна выходить за рамки своей компетенции, нужно действовать только феноменологически, отбросив всякую предвзятость. Но мнение, что мы можем предаться трансцендентальным рассуждениям, столкнувшись с высокосложным материалом психологического опыта, уже настолько укоренилась, что до сих пор психоанализу вменяют в вину философские утверждения, хотя это демонстрирует полное непонимание феноменологической точки зрения.
Огромный интерес в психотерапии вызывает, по практическим соображениям, психология снов, область, где теоретические предположения не только терпят сокрушительные поражения, но и само применение их наиболее одиозно. Анализ сновидений, проведенный в третьей главе, можно считать образцом подобного анализа. Весьма похвально и то, что автор уделяет должное внимание важной роли эго. Таким образом, он противоречит общепринятому мнению, что аналическая психология интересуется только бессознательным, давая поучительные примеры основных взаимосвязей между бессознательным и эго.
Спорной остается проблема, является ли терапевтически эффективным и, если да, то насколько, извлечение из сознания бессознательных компонентов в процессе соответствующего лечения. Хотя их осознанная реализация и является целебным фактором первостепенной важности, она отнюдь не единственная. Помимо первоначального "признания" и эмоционального "реагирования" мы должны также принимать во внимание трансференцию и символизацию, которые в настоящем издании прекрасно проиллюстрированы взятыми из историй болезней рисунками.
Особой похвалы заслуживает отражение автором религиозных аспектов психических феноменов. Этот деликатный вопрос особенно сильно волнует философов. Но, полагаясь на здравый смысл и способность людей отказываться от своих убеждений, я и представить себе не могу, что кто-то из читателей может почувствовать себя оскорбленным моими авторскими заметками, если только, подчеркиваю, он в состоянии понять феноменологический подход науки. К несчастью, такое понимание, а я часто имел возможность в этом убедиться, распространено далеко не повсеместно и менее всего - в медицинских кругах. Теория сознания, конечно, не фигурирует в медицинских учебных планах, но она незаменима для изучения психологии.
За счет ясности изложения и богатства иллюстративного материала, почерпнутого из реальных историй болезней, эта книга заполнит пробел в психологической литературе. Она даст и профессионалу, и увлеченному психологией любителю желанный набор ориентиров в той области науки, где большинству людей вначале трудно сориентироваться.
Для объяснения примеров, взятых прямо из жизни, автор предлагает настолько простые подходы, что этим значительно облегчает их понимание. Мне от всего сердца хотелось бы предложить эту книгу всей читающей публике.
К.Г.ЮНГ Май, 1949


«ПРЕДИСЛОВИЕ К НОВОМУ ИЗДАНИЮ   Вверх   ВВЕДЕНИЕ»
Просмотров: 998
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 1 ШКОЛЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I. Теоретические предпосылки аналитической психологии
  • II. Практика аналитической психологии
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Галина Бедненко "Анима аналитической психологии"
  • Герхард Адлер «Лекции по аналитической психологии»
  • Глава 1 Проблема метода и техники в аналитической психологии
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Карл Густав Юнг "Об отношении аналитической психологии к поэзии"
  • Кембриджское руководство по аналитической психологии
  • Клэр Дуглас. Исторический контекст аналитической психологии.
  • ЛИЧНОСТЬ И ПСИХИКА В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • ПРЕДИСЛОВИЕ К НОВОМУ ИЗДАНИЮ
  • СМЫСЛ СНОВИДЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ А.АДЛЕРА
  • СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Ханс Дикманн «Методы в аналитической психологии»
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав. Значение аналитической психологии для воспитания
  • Юнг Карл Густав. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ Я (ЭГО) И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ
  • Юнг, Карл Густав "Добро и зло в аналитической психологии"
  • Юнг,Карл Густав "Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь