Мурсалимова Асель Сарсенбаевна. Открытое занятие театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»

Открытое занятие  театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»Мурсалимова Асель Сарсенбаевна
Педагог дополнительного образования IIKK руководитель театрального коллектива «Зеркало» КГКП «Дом детского творчества» п.Глубокое, ВКО, Казахстан, Глубоковский район

Цель:
1.развивающая: овладение умением выражать и сдерживать эмоции.
2.образовательная: знакомство с выразительными средствами актера.
3.воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

 


План занятия
1. Приветствие.
2. Пластическая разминка.
3. Дыхательная разминка.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Речевая гимнастика (проговаривание скороговорок).
6. Разминка. «Снежинки», «Вороны - воробьи».
7. Игра «Улей».
8. Развитие осязательной памяти.
9. Развитие слуховой памяти.
10. Новая тема:
-мимика;
-жесты;
-голос;
-эмоции.
11. Разминка «Горы».
12. Рефлексия.
13. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие.
Дети встают в одну линию или в шахматном порядке и выполняют по сигналу одно движение со звуком:
Выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открываются в объятии, широкая улыбка.

2. Пластическая разминка.
Проходит под ритмичную музыку и под счет:
- наклоны головой в стороны;
- перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;
- пожимания плечами;
- «Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;
- «Змейка» - руки на ширине плеч, сгибаем до плеча с выворотом в исходное положение;
- «Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;
- наклоны телом в стороны;
- круговые движения тазом;
- «Мотоцикл» - садимся за руль воображаемого мотоцикла и изображаем езду, сначала едим поодиночке, затем по двое, трое и т.д. пока вся группа не окажется на одном мотоцикле;
- «Забег» - начинаем бежать быстро, постепенно замедляем бег, громко топочем ногами, потом тихо, останавливаемся, восстанавливаем дыхание;
- трясем руками, затем подключаем ноги, плечи, все тело, голову, поднимаем руки вверх, на счет «три» громко кричим, стряхиваем руками напряжение.

3. Дыхательная разминка.
Дети садятся в творческий полукруг. Спинки держат прямо, сидят на краешке стула.
- вдох воздух через одну ноздрю, выдох через другую;
- вдох через рот, выдох через нос, постукивая по ноздрям;
- вдох через нос, выдох через рот, постукивая по щекам;
- глубокий вдох (плечи не задираем), выдох со звуком «м», постукивая по груди;
- произносим ми, мэ, ма, мо, му, мы сначала тихо – громко – тихо;
- «Чудо-лесенка». Дети встают и начинают хором читать стихотворение:
Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю,
Вы-со-ту я на-би-ра-ю:
Шаг на го-ры, шаг на ту-чи…
А подъ-ем все вы-ше, кру-че…
Не ро-бе-ю, петь хо-чу,
Пря-мо к солн-цу я ле-чу!

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Тренинг повторяется в движении по кругу.

4. Артикуляционная гимнастика.
Дети садятся в творческий полукруг. Спинки прямо, садятся на край стула:
- губки вытягиваем в хоботок, двигаем по часовой стрелке и наоборот;
- губки в хоботок, затем улыбка;
- рот закрыт, двигаем языком вверх, вниз, в стороны;
- челюсть неподвижна, язык толкаем в стороны так, чтобы было видно движение языка;
- рот закрыт, облизываем языком зубы снаружи и внутри;
- тянем язык до подбородка, затем до кончика носа;
- дразним друг друга «блям», «блям»;
- двигаем челюстью в стороны, затем нижнюю челюсть поднимаем вверх, нижнюю – вниз;
- опускаем нижнюю губу, поднимаем верхнюю;
- цокаем.

5. Речевая гимнастика.
Проговариваем скороговорку:
Вез корабль карамель.               Встает первый участник.
Наскочил корабль на мель.      Встаем второй участник.
Моряки аж три недели             Встает третий участник.
Карамель на мели ели.            Встает четвертый участник.

Проговаривают скороговорку до тех пор, пока все не встанут, затем проговаривают хором.
Заканчиваем речевой тренинг театральной речевкой:
Роль, актер и режиссура
Конферансы, каламбуры,
Грим, сценарий, амплуа
И четвертая стена!
Дисциплина, реквизит,
Пьеса, действие, конфликт!
Знать об этом хочешь ты?
В театральный приходи!

Хлопаем в ладоши интенсивно. У кого ладони будут холодными, тот что-нибудь будет показывать (пантомиму, пародию, танец и т.д.).


6. Разминка «Снежинки».
Дети двигаются в хаотичном порядке, ведущий говорит «снежинки, снежинки летят с неба на землю, снежинки три», услышав цифру 3, дети должны сгруппироваться по три человека. Игра проводится до тех пор, пока все цифры не будут названы. Называть цифры нужно в разброс, но последнюю нужно назвать ту, которая соответствует количеству участников, чтобы собрать всех «снежинок» вместе.

«Вороны - воробьи»
Дети делятся на две команды. Встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Одна команда «вороны», другая «воробьи». Когда ведущий говорит «вороны», то «вороны» должны прикоснуться до «воробьев», а «воробьи» – отклониться или пригнуться и наоборот.

7. Игра «Улей»
Участники собираются вокруг ведущего. По команде они начинают передвигаться с закрытыми глазами в любом направлении, при этом необходимо жужжать, как пчелы (чтобы предотвратить разговоры). Через некоторое время ведущий подает сигнал хлопком в ладоши. Участники должны мгновенно замолкнуть и застыть в том месте и позе, где их застал сигнал. После этого ведущий хлопает в ладоши дважды. Участники, не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, пытаются выстроиться в круг. В игре используется несколько попыток.
Обсуждение (экспресс-диагностика): как себя чувствовали во время игры; что помогало, что мешало выстроиться в круг.

8. Развитие осязательной памяти.
Все участники идут по кругу. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Ведущий дает сигнал «Стоп!». Все останавливаются и вытягивают по одной руке, водящий выбирает руку и наощупь должен догадаться, кому принадлежит рука.

9. Развитие слуховой памяти.
Дети садятся на свои места. Водящему завязывают глаза. Дети меняются местами. Ведущий садит водящего на колени к кому-нибудь и тот должен попросить «Птичка, пискни». Человек, к которому сел водящий, должен пискнуть так, чтобы тот не догадался у кого сидит на коленях.

10. Новая тема.
Мимика.
Дети садятся в творческий полукруг.
Педагог: «Дети, как вы считаете, что помогает актеру передать характер своего героя зрителю, да так, чтобы зритель догадался?». Дети перечисляют: мимика, жесты, голос, эмоции.
Правильно! При помощи этих выразительных средств, актер может передать характер персонажа. И сегодня наша задача научиться этому, а главное – понять!
Например: представили, что вы сидите одни дома, учите уроки. Какое при этом у вас будет лицо? Задумчивое или отрешенное, сердитое или умное, веселое или грустное?
Молодцы. Все по-разному делают уроки. А сейчас слушайте и выполняйте мои команды: улыбнулись. Задумались. Пришла в голову идея! Начинаете размышлять, как вы ее воплотите. Понимаете, что одному не справиться. Огорчаетесь. Слышите звонок в дверь, от неожиданности напугались. Открываете дверь – это пришла подруга! Вы понимаете, что вместе у вас получится воплотить идею в реальность!
Молодцы, ребята! Сейчас вы попробовали передать свое настроение зрителю при помощи мимики.
Жесты.
А как меняются движения человека в зависимости от настроения?
Дети отвечают:
- в радостном настроении у человека руки подвижны, корпус отклонен назад, высоко поднята голова;
- если у человека грустное настроение, его руки малоподвижны, тело расслаблено, ищет опору, сутулится;
- если человек испытывает страх, его руки прижаты к груди или закрывает лицо, кисти сжаты в кулак, тело может дрожать, он может спотыкаться при ходьбе;
- если человек злится, он размахивает руками, топает ногами, кисти сжаты в кулаки, корпус наклонен вперед, тело дрожит.
Давайте попробуем! Встаем со своих мест, выполняем те же самые команды, используя мимику и жесты. Представили, что вы находитесь у себя в комнате.
Улыбнулись. Задумались. Пришла в голову идея! Начинаете размышлять, как вы ее воплотите. Понимаете, что одному не справиться. Огорчаетесь. Слышите звонок в дверь, от неожиданности напугались. Открываете дверь – это пришла подруга! Вы понимаете, что вместе у вас получится воплотить идею в реальность!
Потренировались, а теперь по очереди выполним это задание.
Видите, насколько ярко и четко получается.

Голос.
А можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица? Как? Правильно, по голосу.  Как вы думаете, как можно при помощи голоса можно передать настроение? Правильно, нужно изменить интонацию. Например, фразу «Петров, к доске!» можно произнести по-разному и каждый раз будет разный смысл.
Дети начинают по очереди произносить фразу в разных интонациях:
- вежливо;
- строго;
- просяще;
- повелительно;
- умоляюще;
- весело;
- грустно;
- равнодушно;
- ехидно;
- зло.
Изменяя интонацию голоса, мы одну и ту же фразу произнесли по-разному, придавая ей тем самым характер и настроение.
Итак. Мы с вами разобрали такие выразительные средства актера, как мимика, жесты и голос. А без чего еще никак нельзя передать настроение человека? Что мы всегда выражаем, когда радуемся или злимся? Конечно же, чувства, то есть эмоции.

Что такое эмоции?
Эмоции – это душевное переживание, чувство человека, зависящее от поведения человека, от его реакции на то или иное действие.
Сейчас мы с вами проверим, насколько вы разбираетесь в эмоциях. Поэтому все закрывайте глаза – вы спите. Водящему, педагог показывает какую-нибудь эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока.
Итак, какую же эмоцию вы изображали? По каким признакам вы узнали, что это именно та эмоция?

11. Разминка «Горы».
Сейчас все встаем, расставляем стулья хаотично, делаем большой круг. Представили, что мы пошли в турпоход по горам.
Идем уже 4 часа без остановки, на улице жара, тяжелый рюкзак давит на спину, хочется пить, пот стекает градом со лба, по бокам обрывы, можно упасть, поэтому нельзя расслабляться. Стоп. Замерли.
Педагог выбирает нескольких ребят, которые остаются в неподвижном состоянии, а остальные должны описать, что они видят, на что похожа статика. Послушав всех и выбрав одну гипотезу, ребята продолжают идти по горам, но в другом направлении.
Идем уже 2,5 часа. Зима. Мороз -20. Теплая одежда, рюкзак, снег мешают быстро передвигаться. Наступаем на следы впереди идущего. Замерзаем. Видим цель. Открывается второе дыхание. Стоп.
Аналогично, педагог выбирает наиболее яркую «картинку». Дети рассуждают, на что она похожа.
12. Рефлексия.
Сегодня мы с вами поиграли, потренировали свою память, узнали что-то новое. Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что же является для актера его выразительными средствами? Правильно, мимика, жесты, голос и эмоции. Для чего нужно уметь владеть выразительными средствами? Для того, чтобы передать зрителю настроение и характер героя.
На сегодня наше занятие закончено, поэтому встаем на прощание.

13. Прощание.
Дети встают в одну линию или в шахматном порядке и выполняют по сигналу одно движение со звуком:
Выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открываются в объятии, широкая улыбка.
Педагог назначает следующее занятие.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь