Бакулина Галина Васильевна. Конспект открытой интегрированной НОД на тему гендерного воспитания дошкольников «Все дело в шляпе»

Конспект открытого интегрированного НОД на тему гендерного воспитания дошкольников «Все дело в шляпе»Бакулина Галина Васильевна
Музыкальный руководитель Высшая категория МБДОУ ЦРР-д/c №21 " Семицветик" г.о.Железнодорожный Московская область

Зал украшен в стиле модного салона. На стене совместные работы детей и родителей с изображениями шляп.  Мини-музей аксессуаров и изделий для девочек и мальчиков. Выставка методического сопровождения на тему гендерного воспитания дошкольников. Стенгазета «Мальчишки и девчонки…». Оформлена ширма «Кто я? Кем я стану?»

 

«Менуэт» гр.№4

Ведущая:
Внимание! Внимание!
Сегодня не тая,
Раскроем вам друзья
Секреты красоты,
И гендерного вос-пи-та-ни-я!


Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя входит Мери Поппинс.
Мери Поппинс:
- Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.
Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.
Я самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.

(Звучит музыка,
Появляется персонаж – Усатый Нянь)

Мэри Поппинс и Усатый Нянь:
М.П. - Вы кто? И как здесь очутились?
У.Н. – Я Усатый нянь, решил к вам на работу устроиться!
Что ж трудного – растить детей?
Что девочки, что мальчики – всё одинаково!


М.П: Нет, уважаемый Усатый Нянь, вы не правы.-– воспитание детей это совсем  не простая задача.
Девочек  нужно воспитывать– по девичьи, мальчиков – по мальчишески.
Мэри Попинс:
Споры здесь ни к чему
По воспитанию детей –
Я кого хочешь научу!
Я лучший педагог!
И никакой Усатый нянь
Так мальчиков и девочек
Воспитывать не смог!

У меня есть волшебный зонтик –
если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.
Я зонтом покручу-
Урок первый покажу!

Входят 4 девочки( подготовительной группы) в русских сарафанах садятся на лавочку, по ходу читают стихи:
ТАРЫ – БАРЫ – РАСТАБАРЫ…
у Варвары куры стары…
Девочки – красавицы!
поговорим, поохаем, посплетничаем про мальчишек?

Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.

Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.

Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
стоявшие когда-то у руля.

Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
(Е. Долгих)

На вступление выходят мальчики ( подготовительной группы № 7)

Музыкальная игра – «Дразнилка» (дети  подгот. группы)


Усатый Нянь :
- У Вас, конечно, всё безупречно!!!
Нам не поспорить с мастер-класс!
А не хотите силой Вы помериться
Соревнования спортивные для Вас?!
Ведь настоящие мальчишки должны
готовы к трудностям быть,
ведь не простое занятие – в Армии служить!

Мери Поппинс:
- Так и быть! В этом я вам помогу.
Я свой зонтик покручу
Второй  урок  вам покажу!

Соревнование –«Перетягивание каната » (играют мальчики)

Под музыку  дети садятся на стулья.

Мери Поппинс:
Физическая форма – это, безусловно, ПРЕКРАСНО!
Но и хорошим  манерам тоже нужно обучать детей.
Начнем с того, вот как вы одеты?
Ваш внешний вид непривлекателен
Надо быть непременно старательным,
Чтоб работать над образом своим…
(оглядывается, ищет вокруг себя…)
Зонтик на месте и шляпка на мне.
Пропали перчатки и веер пропал!
Ну как же теперь мне явиться на бал?!
Ведь я не могу нарушать этикета!!!
Все скажут, что Мери разута, раздета
(слова Кролика из сказочной повести Льюиса Керолла
(пер. Б.Заходера) «Алиса в стране чудес»)

Мери Поппинс:
Я зонтом покручу
Урок второй вам  покажу!

Игра «Собираемся на бал» (по стилю игры «Оденем куклу)
Дети  строятся в две команды: мальчишки и девчонки.
На фланелеграфе два изображения мальчик и девочка.
Ребята по очереди берут по одному предмету (одежда: блуза-рубашка, юбка-брюки, обувь: туфли-ботинки, головные уборы: шляпка-шляпа, аксессуары: шарфик-галстук, сумочка-трость) и «одевают кукол» на бал.
Игра проходит в форме соревнования.
В конце игры подытожить соревнование…а девочки-то были быстрее..
Дети под музыку убегают за занавес.

Мери Поппинс:
Уважаемый Усатый Нянь!
Вам немедленно надо преобразиться!
Срочно отправляемся в модный салон!
Сегодня для Вас – «Модный приговор»!!!


Я зонтом покручу,
Урок  третий покажу!

Входят дети 4 группы
Под песню « Из чего же…сделаны наши мальчишки»
Мальчики читают стихотворение:
«Выдумщики»

Выдумали девочки
Каблуки.
Выдумали мальчики
Кулаки.

Ходят гордо девочки –
Ах, на каблуках!
Ходят гордо мальчики –
Ой, да в синяках!
(О. Бундур)

Девочки читают стихи:
1. Мы кудряшки завивали, каблучками мы стучали,
Все мы наряжались, быть красивыми старались.
2. Чтоб мальчишки удивились, от восторга завизжали,
И сказали, что красивее девчонок  не видали.
3.  Мы все красивы, прекрасны, милы,
И мы не просто девочки, мы Королевы Красоты!
4.Мы не будем унывать,
Предлагаем в пары встать.
Мы мальчишек приглашаем
Тарантеллу танцевать.


Танец «Тарантеллa» (дети подготовительной группы № 4)
Во время танца Усатый Нянь преображается: вместо свитера – фрак, вместо шарфа – галстук…
(после танца 4 группа выходят из зала)


Мери Поппинс:
Всё хорошо, но чего-то в тебе не хватает!
Я кажется поняла!
Всё дело в шляпе!
Усатый нянь:
Носили дамы шляпы
В былые времена
Любил их Чарли Чаплин,
Нет шляпы только у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.

Мери Поппинс:
Я зонтом покручу-
Урок четвертый  покажу!

(входят дети старшей  группы)
Дети рассказывают из истории возникновения шляп.

Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
В переводе с французского  языка оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" носите на голове?
(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.)
Воспитатель :Правильно, молодцы ребята. А еще про шляпу есть много загадок. Их вам я сейчас загадаю.
Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
Что растет со шляпкой?  (гриб)
В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)
Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)
1.   Славная, милая шляпка на крошку, -
Можно ее положить на ладошку.
Тольку Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана.
2.   Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
3. Не возможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго мне пришлось трудиться.
4.  В эту шляпку облачитесь –
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь.

Воспитатель: Ну вот, Усатый Нянь, ребята многое тебе рассказали про шляпы, и в подарок дарим тебе тоже ШЛЯПУ!
У.Н: большое спасибо вам ребята, я  много нового узнал.
Мери Поппинс:
Я объявляю Парад шляп!!!
Чур, я буду Шляпная Королева!
Усатый Нянь:
А я бы хотел стать Мастером Шляпных дел!

Мери Поппинс:
Фанфары, громче зазвучите
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!


Мери Поппинс:
Я зонтом покручу-
Урок пятый   покажу!

Звучат фанфары, начинается «Парад шляп»


Дети:
Вы наши педагоги,
берем мы с вас пример.
Вы первые учителя манер.
Благодарим за воспитание,
Спасибо вам за этикет.
Пред вами мы снимаем шляпы,
И этот танец дарим всем.


(дети даруют шляпы зрителям зала, набрасывая или надевая на их головы)

Танец «Танго» (дети старшей группы )
После танца мальчик рассказывает стихотворение про мужчину:
(Н. Анишина)

Мне папа сказал,
Что мужчины не плачут,
Что им не к лицу унывать.
Что слёзы свои
Далеко они прячут
И их никому не видать.

Мне папа сказал:
— Настоящий мужчина
Всегда держит слово своё.
Ни пропасть ему
Не страшна, ни лавина,
Сильней его нет никого!

Что, если мужчина
За дело берётся,
Доводит его до конца.
Мужчина мужчиной
Всегда остаётся,
В нём сила и воля борца.

И если ему
Одному вечерами
Без мамы, порой, не легко,
Скупую слезинку
Он вытрет руками,
Чтоб это не видел никто.

Девочка рассказывает стихотворение про женщину:

Задача женщины - прекрасна!
Она - царица для семьи!
Создать очаг - какое счастье
Из ласки, нежности, любви!

В своём богатстве ощущений -
Мужчину к высшему зовёт!
С такой любимой, без сомненья,
На штурм небес любой пойдёт!

Творец идей и вдохновитель
Всё это - женщина в миру!
А сердце матери - обитель,
Где место свету и добру!

Она - источник совершенства -
Дух атмосферы для семьи!
И нет чудеснее блаженства,
Чем пребывать в её любви!

Мери Поппинс:
Думаю теперь Вам смело можно доверить воспитание детей.
Но не забудьте два основных правила:
- мальчики должны в будущем стать настоящими мужчинами, быть сильными, ловкими, смелыми, одним словом – МУЖЕСТВЕННЫМИ,
- а в девочках должна сохраниться хрупкость, нежность, заботливость, проще говоря – ЖЕНСТВЕННОСТЬ.
Но и те и другие непременно должны быть  умными, вежливыми, добрыми.


М.П: Ну что ж, ветер поменялся, мне пора к другим детям…А ты, Усатый нянь, будешь мне верным помощником.  Герои прощаются и уходят.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Елена Александровна. Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Мери Поппинс на празднике»
  • Шилова Лилия Сергеевна. «МЕРИ ПОППИНС И МИСС ЭНДРЮ НА ВЫПУСКНОМ ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
  • Васильева Виктория. Открытое занятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасные дороги – детям». Тема: «Путешествие с Мери Поппинс»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада - Мэри Поппинс
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Песни из к/ф Мэри Поппинс, до свидания!
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Н.Олев. Изменения в природе - Песни из кинофильма 'Мэри Поппинс, до свидания!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь