Наталья Евгеньевна Русмиленко. Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год»

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Музыкальный  руководитель первой категории Русмиленко Наталья Евгеньевна с. Горки

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

Моя  тема  по  самообразованию: « Развитие  музыкально-ритмических   способностей  у  детей  дошкольного  возраста».

Что меня побудило к  изучению  данной  темы? В  начале  работы я провела  диагностику по выявлению творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста,  которая  показала, что  при  достаточно  высоких  основных показателях музыкальной  подготовленности  детей,  развитие  музыкально – творческих способностей составила  примерно 15-20 %.  Поэтому  я  пришла  к    пониманию необходимой  коррекции  собственной  педагогической  деятельности. Считаю,  что  актуальность темы заключается  в  формировании основных  противоречий  между  потребностями  дошкольников  в  творческой  музыкальной  деятельности  и  отсутствии  программ,  направленных  на  развитие  музыкально  -  творческих способностей. Действующие  программы  не  удовлетворяли  этих требований. 

Скачать: Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год» (полный отчет)

Поэтому я , проработав  10 лет  по  данным  программам,  пришла  к  выводу, что надо  составить свою  программу. В  этом  году  я  задумала    осуществить  свою  мечту  и  составить  свою  рабочую  программу,  которая   будет    называется:
«РАСТИШКА».

Новизна  программы  заключается  в  том,     что  это  система  физических  упражнений , построенная на  связи движений  с  музыкой. Она  способствует  воспитанию  познавательной,  волевой  и  эмоциональной  сфер  личности,  гармоническому  физическому  и  художественному  развитию  детей,  развитию  музыкального  слуха,  внимания  и  восприятия,  комплексных  видов  памяти,  выразительности  движений,  формирует  эмоциональную  отзывчивость  и  музыкально – ритмическое  чувство,  учит  движениями  выражать  характер  и  темп музыкального  произведения,  развивает  музыкально -  речевые  способности, расширяет  певческий  диапозон.  На  занятиях     формируются  представления  о  музыкальном,   двигательном,  речевом,  изобразительном  ритмах  и  осуществляется  в  неразрывном  единстве. А это как  раз  то,  что меня  волнует  в  разработке  своей  темы  по самообразованию.


И  все- таки  я  разработала   свою  рабочую  программу

«
РАСТИШКА»  для  детей  дошкольного  возраста.  Срок  реализации  6  лет. Данная  разработанная  мной  программа – это мечта  всей  моей  работы. Мне ее очень  не хватало.  Имея  немалый  опыт  в  своей  работе-  я  поняла,  что мне  не  хватает  своей  программы и к ее разработке  я  была  готова.

Мониторинг,  который  я  проводила  в этом  году   -  показал,  что  работу  я  веду  в  правильном  направлении.  Проведенный  мной  мониторинг в конце учебного года показал 100%  усвоение музыкального материала.  Я  думаю, что меня  настроило и мобилизовало на 100%  качество подготовки -  прохождение  аттестации,  которую я сдала  на  первую  категорию  28  февраля  2013  года.


Разработала  свою   адаптированную  программу
« Танцевальное  конфетти»   для  детей дошкольного возраста. Срок  реализации  3  года. После  разработки  своей  рабочей  программы,  проанализировав всю свою  работу,  я  поняла,  что  мне  необходим  кружок  и  именно  какой.  Так  я  пришла  к  тому,  что  необходимо  разработать   адаптированную  программу  моего  кружка  « Танцевальная  палитра».

Создала  своих  3    персональных  сайта.(  Сертификаты  имеются)   На  этих  сайтах  я  выкладываю  свои  работы,  общаюсь  с  другими  музыкальными  руководителями,  здесь  мы  делимся   опытом,  наработками   и  обсуждаем  свои  рабочие  вопросы. Так же  я  общаюсь  с  другими  музыкальными  руководителями  на  форумах. Это  очень  интересно, так  как  я  могу  получить  ответы  на  многие  свои  вопрсы,  услышать  мнение  о  своих  планах,  получить  помощь  в  поиске  танцев  или  песен  и т.д.

Принимала  активное   участие в  семинаре-практикуме по ФГТ, проводимом для  музыкальных  руководителей  и  физ. инструкторов  в  с. Мужи. Подготовила  2 доклада:
« Педагогическая  технология развития   музыкально – ритмического  и  танцевального творчества  у  детей  старшего дошкольного возраста»,  « Этапы  обучения музыкально – ритмическим  движениям и особенности разучивания игр, танцев,  упражнений .»

Принимала участие в семинаре, который  проходил  в  рамках районного  методического обьединения педагогов  младшего и среднего дошкольного возраста  на  базе  МБДОУ
« Северяночка»  21  февраля  2013  года.

6
мая   2013 года получила благодарственное  письмо  МБДОУ « Северяночка» за  активное  участие в  конкурсе  « ИКТ- компетенция  как ступегь самообразования  педагогов  ДОУ»

В течение учебного года я принимала активное участие в педсоветах, проводимых в МБДОУ .


Принимала  активное  участие  в  конкурсах,  конференциях, фестивалях   различного  уровня  ( Имеются  сертификаты  и  свидетельства).

В  течении всего  года  опубликовывала  свои  статьи  и  методические  разработки  на  разных  сайтах. ( Имеются  сертификаты,  свидетельства,  благодарственное  письмо  за  активное  участие  в      работе  социальной  сети работников  образования,  сертификаты за  создание  своего  электронного  портфолио  на  сайте
www.nsportal.ru ).


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.


В  течении всего  года  мной  проводилась  активная  работа с педагогами  ДОУ:

Постоянно  со всеми  воспитателями   обсуждали  и утверждали  предложенный  сценарий,  вели  подготовку  к  утренникам  и  развлечениям,  совместно  с  воспитателями  проводили  занятия. По  просьбе  воспитателей  я  проводила  консультации      и  давала  разные  рекомендации.  Проводились  репетиции  с  педагогами  к  различным  мероприятием.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В течении  всего  года  постоянно  проводилась  работа  с  родителями.  По  просьбе  родителей  я  проводила  консультации  и  отвечала  на  их  вопросы. Родители  так же  получали  мои  рекомендации.

Постоянно  приглашаем  родителей  на  наши  праздники  и  развлечения,  на  которых  родители  выступают и  присутствуют  с  радостью  и  охотой.

Приглашаем  родителей  на  неделю  здоровья  и  на  день  открытых  дверей.

Просим  помощь   родителей  в  организации выступлений  в  клубе.

Родители  никогда  нам  не  отказывают  в  просьбах  принять  участие  в  наших  мероприятиях.
ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Такими  событиями  у  меня  бывают  все  праздники,  развлечения  и  выступления  в  СДК.

Неизгладимое  впечатление  оставил   семинар, который  проходил  в  рамках районного  методического обьединения педагогов  младшего и среднего дошкольного возраста  на  базе  МБДОУ
« Северяночка»  21  февраля  2013  года.

Конечно  не  оставило  меня  равнодушной  к подготовке   семинара-практикума в с. Мужи  для  музыкальных руководителей и физ.инструкторов.

Очень многое мне дал конкурс, который  проводился в МБДОУ
« Северяночка»

«
ИКТ- компетенция  как  ступень  самообразования  педагогов  ДОУ»  Это  как  раз  то,  чего  мне  не  хватает в моей  работе,  потому  что  ИКТ- технологии очень  быстро  внедряются  в  нашу  жизнь  и  практически не успеваешь все изучить , понять и внедрить в  практику.

Не  забываются  мероприятия  с  участием  педагогов  всех  дошкольных  учреждений.

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ  ДОУ

В  течении всего  года  я  принимала  активное  участие  жизни  ДОУ.

Проводились  все  праздники  и  развлечения,  запланированные  в  моем  годовом  плане  на  2012 – 2013  учебный  год.

Опубликовала  2  статьи  на  сайте  МБДОУ
« Северяночка».

Оформила  и  провела  открытое  занятие  в  подготовительной  группе ,

Оформляла  консультации для педагогов и родителей..

В  течении учебного  года  в  своей  работе  использовала  поставленные  годовые  задачи.

Проводила  групповые  и  индивидуальные  занятия.

Разработала  календарно – тематическое  планирование  для  всех  возрастных  групп.

Вела кружок по дополнительному образованию
« Танцевальное  конфетти»   в  средней  группе.

Посещала все  педагогические  советы.

Учавствовала в семинарах  и  конкурсах.

ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ


Мониторинг  проводила  2  раза  в  год  во  всех  возрастных  группах.  Проводимый  мной  мониторинг  показал,  что все цели и задачи, поставленные на этот год, успешно выполнены. В результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и  приёмов работе  у детей  получились  высокие   результаты     за  год:  100%  усвоение  материала  во  всех  группах.

8
МАЯ  дети подготовительной  группы  приняли  участие  в  поселковом  концерте,  посвященном  Дню  Победы.

Все  праздники  и  развлечения  прошли  на  высоком  уровне.

Результаты  мониторинга  на   конец  учебного  года:

ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
В следующем учебном году я планирую:
1 Продолжить работу по теме самообразования :
«Развитие  вокально – хоровых   способностей  у  детей 4 -7  летнего дошкольного  возраста.
3.Продолжить  участие  в  конкурсах  различного  уровня.
4.Продолжить  работу  над   разработкой  и   публикацией   методического  материала.
5.Продолжать  работу  над  развитием  своего  уровня   и  качества  профессиональной  подготовки,  применять  инновационные  методы  и  подходы  в  своей  работе.
6.Продолжать  оказывать  помощь  и   давать рекомендации воспитателям  и родителям.
7.Начать  работу  кружка  « Горковские   колокольчики »  в  средней  группе  МБДОУ  « Северяночка».
8.Находить  контакт  и  взаимопонимание  с  администрацией и  педагогическим  коллективом.
9.Работать по годовым задачам и установленной  программой.

ПОЖЕЛАНИЯ
1.
Приобрести  в  музыкальный  зал:
а)  Новый музыкальный  инструмент.
б)  Компьютер  и  принтер для  работы  с  документацией.
в)  Новую  аккустическую  систему.
г)  Костюмы  и  реквизиты  для  исполнения  танцев и  инсценировок.
д) Детские  музыкальные  инструменты
е)  Микрофон.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Елена Александровна Лаврикова. Отчёт о работе методического объединения педагогов предшкольного образования за 2012-2013 учебный год.
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Коваленко Инна Анатольевна. Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы на учебный 2013- 2014 год.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Ольга Владимировна Фадеева. Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. «Защитим страну свою» Музыкально – спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
  • Кользина Тамара Мифодьевна. Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
  • Давыдова Любовь Евгеньевна. План-график прохождения учебного материала по физической культуре для дошкольников в течение года
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Татьяна Коваленко. Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь