Иващенко Елена Витальевна. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна» с участием детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Автор
Ванюшка – крестьянский сын
Мать Ванюшки
Царская дочка
Генеральская дочка
Марьюшка- крестьянская дочка
Слуги во дворце.
Сцена 1.
(Ванюшка с матерью дома. Она накрывает на стол, он читает книжку. )
Ванюшка. Матушка, а матушка..
Мать. Чего, дитятко?
Ванюшка. Я жениться хочу!
Мать. Так что ж, женись, Ванюшка, женись. Невест-то всяких много: есть в нашей деревне, есть в соседней, есть в Залесье, есть в Заречье – выбирай любую.
Ванюшка. Нет, матушка, не хочу я жениться на простой крестьянке. Женюсь-ка я лучше на царской дочке.
Мать.ОЙ. Ванюшка, чего ты надумал! Не отдаст за тебя царь дочку!
Ванюшка. Почему не отдаст? Я парень работящий, здоровый. Может, и отдаст.
Мать. Ну, иди, попытай счастья!
(Ванюшка уходит)
Сцена 2.
Автор. Собрала ему мать котомку, положила краюшку хлеба, и пошел Ванюшка. Идет лесами, идет горами – смотрит, стоит большущий дворец: крыша золоченая, стены золоченые. На крыше петушок золотой сидит. Крылечки все резные, окошки расписные. А на входе слуги стоят.
Ванюшка. Тут ли царь живет?
Слуга1.Тут, во дворце.
Ванюшка. А царская дочка?
Слуга 2. И дочка царская. Куда она от отца-то денется?
Ванюшка Ну, бегите к ней. Скажите. пришел Ванюшка, крестьянский сын, жениться н ней хочет.
(Слуги убегают. На крыльцо выходит царская дочка)
Ванюшка. Ты царская дочка?
Царская дочка. Конечно я. Али не видишь?
Ванюшка. Я на тебе жениться хочу.
Ц.Д. Ну, проходи в горницу, побеседуем.
(Проходят во дворец. Во дворце накрыт стол. на нем угощения, самовар и т.д.)

Ванюшка. А ты невеста-то богатая? Платьев-то много у тебя нашито?

Царская дочка. А еще бы не много. Я ведь царская дочка! Вот утром встану, новое платье надену – и к зеркалу. Погляжу на себя, полюбуюсь – да к другому, в другом платье. Да потом третье надену – да к третьему зеркалу. А потом к четвертому. Вот так весь день наряжаюсь да в зеркала гляжусь.

Ванюшка. До вечера наряжаешься? А когда же ты работаешь?

Царская дочка. Ой, Ванюшка! Какое ты слово скучное сказал! Я ничего делать не умею - у меня слуги работают.

Ванюшка. А как же ты  у меня в доме будешь печку топить да хлеб печь?

Царская дочка. Хлеб? В печке? Да ты что, Ванюша, в печке ведь дрова горят, а сунешь туда хлеб – он углем станет! Мне царь-тятенька сказывал, что хлеб на елках растет.

Ванюшка. Да-а.. Поглядел бы я, где это такие елки растут. Видать, плохая ты хозяйка.. Надо мне подумать, жениться или нет..

Царская дочка Ну иди, подумай. а через неделю приходи – поженимся. Лучше меня все равно никого не встретишь!

Сцена3

Автор. Пошел Иван дальше. Вдруг слышит, зовет его кто-то из окошка.

Ванюшка. Кто это меня зовет?

Генеральская дочка. Стой, раз-два! А это я, генеральская дочка! Ты, говорят, жениться собрался? Заходи, поговорим!

Ванюшка. (входит в дом) Здравствуй, девица-красавица! Иду я от царской дочки – хотел жениться. Да она такая неумеха оказалась! Как с ней жить??!! А ты что умеешь?

Генеральская дочка. Да многое, умею. Меня учитель-хранцуз пению да танцам научил. Сейчас спою тебе. Вот!Айн-цвай-драй! (начинает петь, но ее пение фальшиво и больше похоже на крик)

Ванюшка.(старается ее перекричать) Ой-ой- ой! Не надо больше! Пожалуйста..

Генеральская дочка. Ну, как хочешь.. Тогда давай потанцуем.. Я танцам за границей училась, меня тятенька в Париже к самому лучшему учителю возил. Айн- цвай-драй! ( начинает танцевать, дергая руками и ногами, некрасиво скача и прыгая. В танце наступает Ванюшке на ногу и роняет его на пол)

Ванюшка.ОЙ! Знаешь, не надо танцевать больше. А то, что ты училась за границей, это хорошо. Будешь у нас в деревне ребят грамоте учить.

Генеральская дочка. Да ты что?! Опомнись! Стану я, генеральская, дочка, ребят деревенских учить! Да я, Ванюшка, ребят терпеть не могу! Да, по правде сказать, не шибко я грамотна.

Ванюшка. Чего же ты такая выросла, неученая?

Генеральская дочка. Да я, Ванюшка, две буковки-то знаю, расписаться могу. Знаю буковки «МЫ» да «КЫ»

Ванюшка. Это ж что за буквы такие «МЫ», «КЫ»? У нас  в деревне даже дети так не скажут, не то что взрослый.

Генеральская дочка. А это мое имя и отчество. «МЫ» - Миликтриса, «КЫ» - Кирбитьевна. Вот две буквы и есть.

Ванюшка. А чего ж ты остальных не выучила?

Генеральская дочка. Экой ты, все тебе не так! Я в нашей семье самая ученая. Мой отец и вовсе неграмотный. Зачем ему это?

Ванюшка. (потирает лоб) Да уж.. Надо мне пойти домой, посоветоваться с матушкой..

Генеральская дочка. Пойди, Ванюшка, пойди, голубчик! А на завтра вернешься: лучше меня все равно не сыскать!

Сцена 4

Автор. Пришел Ванюшка домой опечаленный и рассказывает матери про свои приключения. А мать утешает его. Решили они найти невесту в родной деревне и нашли. Марьюшка была девушкой умной, хозяйственной. Любая работа в ее руках спорилась.

(На сцену выходит Марьюшка и кланяется Ванюшке и Матери. Дарит им подарки и становится рядом с Ванюшкой)

Вот женился Ванюшка и зажил счастливо.

А царская да генеральская дочки с того дня, говорят, каждое утро выбегают на крыльцо да по сторонам смотрят, не идет ли Ванюшка. Да кому нужны такие лентяйки, да неумехи, да неграмотные, да неученые? Никому! Тут и сказке конец . а кто слушал – молодец!

(на сцену выходят все актеры и кланяются)
Конец

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Е. Плотникова. Мама и дочка
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Дочка охотника
  • Ильина А.И. Соколова О.С. Царская О.С.. День Матери в ДОУ (средняя группа)
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
  • Ильина А.И. Смолякова М.В. Царская О.С.. Проект «Путешествуя по миру»
  • Царская Ольга Сергеевна Лесникова Инна Васильевна. Эх, Масленица!
  • Смолякова М.В., Ильина А.И., Царская О.С.. Досуг «Путешествие по странам и континентам»
  • Царская Ольга Сергеевна Смолякова Марина Викторовна Ильина Анастасия Игоревна. Сценарий викторины «Здоровый образ жизни»
  • Царская О.С. и Соколова О.С.. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Соколова Ольга Сергеевна Царская Ольга Сергеевна. Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь