Ольга Конотопенко. Конспект НОД ТЕМА: 'СТЕКЛЯННАЯ СКАЗКА' Подготовительная группа

Конспект НОД ТЕМА: СТЕКЛЯННАЯ СКАЗКА Подготовительная группаМегино-Кангаласское улусное Управление образования МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Музыка» ТЕМА: «СТЕКЛЯННАЯ СКАЗКА»
Подготовительная группа.
Составила: Конотопенко Ольга Викторовна Музыкальный руководитель Категория Высшая Пед.стаж: 17 лет. п.Нижний-Бестях 2013г.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, исследовательская, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.
Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мерах безопасности при обращении со стеклянными предметами. Слушанье классических музыкальных произведений. Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Ансамблевая игра на детских музыкальных инструментах.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет музыкально-ритмические навыки, образное воображение, тембровый слух.
Задачи:
1. Образовательные:
- Привлечь внимание к красоте стеклянных звуков.
- Расширять представление о качестве звука.
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия качество предметов и бытовые звуки.
2. Развивающие:
- Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами.
3. Воспитательные:
- Бережное отношение к стеклянным предметам.
- Доброжелательное отношение к сверстникам.
Музыкальный материал: «Вальса» Д.Д. Шостакович, «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский, «Вальс-шутка» Д.Д. Шостакович, «Адажио и рондо» В.А. Моцарт (фрагмент), «В звуках музыка живет» Т.Э.Тютюнникова, «На горе-то калина» русская народная песня.
Детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, бубенчики, металлофон, пластмассовые палочки для игры.
Шумовые инструменты из стеклянных предметов: стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, баночки разных размеров, (использовать, соблюдая правила техники безопасности и ин­струкции по охране жизни и здоровья ребенка).
Оборудование: Экран, проектор, электронное пособие «Музыкальные инструменты Стеклянная сказка», фрагмент мультипликационного фильма «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского, короны из белой бумаги, скатерть, легкая ткань, салфетка на стол для посуды, на каждого воспитанника небольшой тазик с теплой водой и полотенце для рук.
Методика проведения:
Звучит в записи «Вальс» Д.Д. Шостакович дети входят в зал.
1-я часть. Вводная.
М.р.: Здравствуйте ребята на нашей музыкальной встрече вы будете принцы и принцессы (М.р. одевает воспитанникам короны, спрашивает имя, называет принцем или принцессой). А меня зовут Ольга Викторовна я буду королева (М.р. одевает корону и накидку). Ребята закройте глаза и послушайте музыку.
Звучит в записи «Танец феи Драже»
из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. (Фрагмент)
М.р.: Это звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Исполняет её музыкальный инструмент, называется он челеста. Откройте глаза посмотрите на экран (слайд 2). Челеста состоит из деревянного корпуса, набора стальных пластинок, деревянных молоточков, а клавиши как у фортепиано. Звук челесты очень похож на стеклянный. Послушайте!
Повторное звучание фрагмента.
«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
М.р.: Эта музыка открывает нам волшебный мир Стеклянного королевства.
2-я часть. Опыт 1.
(М.р. снимает легкую ткань с расставленных на столе перед каждым воспитанником стеклянных предметов: стеклянная банка, стакан, хрустальный стакан, бокал высокий, бокал средний, бокал маленький).
В нем живут изнеженные, хрупкие и капризные персоны: с ними надо быть очень осторожными. Закройте глаза и послушайте, какие красивые голоса у жителей Стеклянного королев­ства. (М.р. Легонько прикасается к бокалам пластмассовой палочкой.)
Два стакана до обеда
Меж собой вели беседу:
«Голосок наш легкий, звонкий,
Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий».

Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные. Их неж­ные, переливающиеся голоса так красивы, что их хочется слушать очень долго. Кажет­ся, что они рождаются из тишины и создают нежную, волшебную сказку. Ребята, попробуйте сами извлечь стеклянные звуки из простого секла и хрустального с помощью палочек. (М.р. раздает детям палочки.)

Опыт 1: 1. Легко прикасается к бокалам пластмассовой палочкой. Слушаем и сравниваем звуки стеклянной банки и хрустального бокала, стакана стеклянного и хрустального, бокала большого и маленького.

2. Дать характеристику звуков.

М.р. Какие удивительно красивые звуки получаются! Ребята вы сами услышали, что звуки из простого и толстого стекла звучат не очень звонко и коротко. А хрустальное стекло звонкое и звук протяжный.

М.р.: А сейчас поиграем под музыку.

Дети повторяют игру на бокалах под музыку. Оркестр на стеклянных бокалах.

Звучит в записи «Вальса-шутки» Д.Д. Шостаковича (1 часть).

М.р.: Мы с вами поиграли на стеклянных звуках. Скажите, а эти звуки похожи на звук музыкального инструмента челесты. (Обратится к экрану слайд 2 Ответы детей.)

3-я часть. Фантазируем и музицируем

М.р.: Ребята, а о чем могут рассказать стеклянные звуки? (Ответы детей.)

М.р. предлагает детям следующие темы для импровизации:

• «Солнечный луч танцует на зеркале»;

• «Осенние капли на окне»;

• «Корона Снежной королевы»;

• «Обеденный марш»

Выбирается одна из тем. Творческая импровизация.
4-я часть. Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе».

М.р: А сейчас ребята я хочу показать вам Федору. И то, как она обращается со своей посудой.

Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма.
«Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского

М.р.: Правильно ли Федора обращается со своей посудой? Ответы детей.

Как нужно обращаться? Ответы детей.

Для чего посуда нужна нам чистая? Ответы детей.

Посуду нужно держать в чистоте, чтобы не заболеть и не отравится от грязных продуктов. Мыть нужно аккуратно и ставить, чтобы не разбилась. И тогда стаканчики и бокалы будут вам служить долго.

5-я часть. Опыт 2.

М.р.: Подойдите к тазикам с водой здесь у вас стоят бокалы. Сполоснем их в чистой воде чтобы они заблестели. Мыть будем аккуратно чтобы не разбить ведь можно пораниться. (М.р. в месте с детьми моет бокалы в воде.) Ребята послушайте как запел мой стаканчик. (Водя по краю бокала мокрым пальцем появляется звук.) Чтобы появился звук нужно легко водить мокрым пальчиком по краю бокала. А у вас так получится? Попробуйте.

Опыт 2: 1. Водя по краю бокала мокрым пальцем появляется звук.

2. Изменяя количество воды в бокале изменяется высота звука.

М.р.: Вот наши стаканчики вымыты, поставим их на салфетку, чтобы они обсохли. А руки вытрем полотенцем. И посуда, и руки стали чистыми.

Ребята посмотрите на экран (слады 3). Люди давно заметили, что на бокалах и фужерах можно исполнять музыку. Долгое время и даже сейчас так и исполняют. А одни великий ученый создал вот такой (слады 4-5) музыкальный инструмент «Стеклянная гармоника». Её звук похож на тот, что мы с вами только что, слышали. Экспериментируя играя с фужерами в воде. «Стеклянная гармоника» состоит из многих бокалов одетых на вращающуюся ось (слады 5-7). Бокалы установлены в лоток с водой поэтому они постоянно влажные. Великий музыкант Вольфганг Амадей Моцарт написал произведение для стеклянной гармоники. Послушайте как звучит стеклянная гармоника.

Звучит в записи «Адажио и рондо» В.А. Моцарт (фрагмент)

6-я часть. Музыкально-ритмическая игра.

М.р.: Теперь приглашаю вас отдохнуть и поиграть.

Игра «Спящий бубен».

Дети встают в круг, передают друг другу бубен, у кого остановится бубен с окончанием музыки. Тот участник исполняет на бубне ритмический рисунок, остальные дети повторяют ритм отхлопывая.

Звучит в записи «В звуках музыка живет» Т.Э.Тютюнникова

7-я часть. Оркестр ДМИ.

(На столе приготовлены детские музыкальные инструменты).

М.р.: А теперь будем играть все в оркестр, выбирайте по вашему желанию музыкальный инструмент. (Спросит у детей названия музыкального инструмента).

М.р.: Я буду дирижер. Дирижер руководит всеми музыкантами в оркестре.

(Показать порядок вступления инструментов и время звучания, оставляя за детьми выбор исполнительского приема и динамики.)

Оркестр детских музыкальных инструментов.

Исполняет М.р. «На горе-то калина» русская народная песня.

8-я часть. Рефлексия.

М.р.: Ребята наша встреча со «Стеклянным королевством» заканчивается. Короны вам останутся на память о нашей встрече. Скажите, что вам больше запомнилось, что вам больше понравилось. Ответы детей.

Вы сегодня узнали новые музыкальные инструменты Челеста, Стеклянная гармоника. (Обращаем внимание на экран слайд 8) А когда вы придете домой, и будете помогать маме, мыть посуду вы сможете поэкспериментировать. Верно? До свидание!

Звучит в записи ««Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Под музыку дети выходят из зала.

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Пекова Александра Викторовна. ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Ячменева Алёна Леонидовна. Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Редактор. Программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия. Часть 2
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь