Татьяна Владимировна Лимонова. «Театральная деятельность, как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста»

«Театральная деятельность, как средство  развития эмоций у детей дошкольного возраста»Автор Лимонова Татьяна Владимировна
Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены.
Театрализованная деятельность является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, поэтому театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности  и общения детей.
В литературе эмпатия определяется, как умение распознать состояния человека по мимике, выразительными движениями и речи, ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и др.)


Ф. Шиллер уже более 200 лет назад сказал: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать… потому, что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем больше форм создаст он (человек) вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, тем большую свободу приобретет его разум».                      Театральная деятельность, как средство развития эмоций дошкольников недооценивается. Обычно театрализованная деятельность используется для развития творческих способностей детей, а  эмоциональной выразительности уделяется не так много внимания.  Вот поэтому я считаю свою тему актуальной. Занимаюсь театральной деятельностью, которая приносит радость и естественным образом за счет богатых внутренних резервов благоприятно влияет на  развитие и формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в театрализованной деятельности в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций в театрализованной деятельности, очень актуальна и важна.
На современном этапе развития общества проблема воспитания межличностных отношений составляет одну из основных задач педагогики и психологии. Люди зачастую страдают недостатком коммуникативной культуры, проявляющейся как в характере собственных поступков, так и в неадекватном восприятии эмоциональных проявлений других людей, не сочувствуют и не сопереживают. Чтобы воссоздать, выразить свои чувства и понять чувства другого, необходима развитая эмоциональная, чувственная сфера личности.
Развитие чувственной сферы личности – одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследователи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, Е. Изард, Л.П.Стрелкова, А.И. Волков и многие другие.
Наблюдая за детьми своей группы в разных видах деятельности, и в разных типах  поведения, а также, анализируя диагностические исследования психолога, мы пришли к выводу, что эмоциональная сфера детей недостаточно развита. В играх дети  часто демонстрировали агрессивность, в общении показывали низкую  степень понимания эмоционального состояния других людей.
В беседах с детьми также выяснилось, что многие дети  не воспринимают графического изображения эмоциональных состояний, что соответствует слабой выраженности проявляемых эмоций и  плохо развитому умению осознавать свои собственные эмоции. Это позволяет сделать вывод о  том, что эмоциональная сфера детей моей группы  была недостаточно сформирована, и необходимо осуществлять работу по эмоциональному развитию детей. Учить узнавать переживания по внешним выражениям: мимики, жестам, позе, интонации, формировать умение произвольно выражать разные эмоциональные состояния, используя для этой возможности различные виды детской деятельности.
На сегодняшний день, вопрос о выборе методов и средств развития эмоций является актуальным.  В последнее время представители различных наук (педагогической, психологической, искусствоведческой), а также педагоги практики обратили внимание на влияние «взрослого» искусства на детей. Было доказано, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости произведений искусства: литературы, изобразительного искусства, музыки и т.д. и одним из средств развития и формирования эмоциональной сферы детей является театрализованная деятельность. (Работы    Н. А. Ветлугиной,    Л. С. Выготского,    А. В. Запорожца, Т. С. Комаровой и др.).
Театрализованная деятельность, являясь важным фактором художественного развития, оказывает большое положительное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, развивающую функции.
Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены.
Театрализованная деятельность является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, поэтому театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности  и общения детей.
В литературе эмпатия определяется, как умение распознать состояния человека по мимике, выразительными движениями и речи, ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и др.)
Ф. Шиллер уже более 200 лет назад сказал: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать… потому, что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем больше форм создаст он (человек) вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, тем большую свободу приобретет его разум».                      Театральная деятельность, как средство развития эмоций дошкольников недооценивается. Обычно театрализованная деятельность используется для развития творческих способностей детей, а  эмоциональной выразительности уделяется не так много внимания.  Вот поэтому я считаю свою тему актуальной. Занимаюсь театральной деятельностью, которая приносит радость и естественным образом за счет богатых внутренних резервов благоприятно влияет на  развитие и формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в театрализованной деятельности в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций в театрализованной деятельности, очень актуальна и важна.

Просмотров: 775
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Шабалина Илона Юрьевна. Театральная деятельность как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста (методическая разработка)
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Пономаренко Ольга Николаевна. «Театральная деятельность, как одно из средств всестороннего развития дошкольников»
  • Калицкая Елена Николаевна. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Бокова Ирина Михайловна. «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Вер Ник. Театрализованная деятельность как метод развития сенсорной интеграции дошкольников.
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Гусева Е.П. Галухина М.В. Костоломова Т.В.. Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Вольф Оксана Александровна. Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Шестакова Юлия Ивановна. Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
  • Черевко Л.В., Беляй И.Е.. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь