Жукова Изольда Ивановна. Мастер – класс «Работа над элементами актерского мастерства»

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.
Для хорошей игры на сцене необходимо знать элементы актерского мастерства. Их нужно осваивать в процессе подготовки спектакля. Важно донести до ребенка, чтобы стать артистом нужно многое уметь, а именно: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно нанести грим и подобрать костюм.
Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.
Сегодня к нам в гости пришел герой русского кукольного театра. А вот кто это, вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нем:
Наряд мой пестрый,
Колпак острый,
Шутки и смех веселят всех!
Я веселая игрушка,
А зовут меня....(Петрушка)
Хочу Вам сообщить хорошую новость. Сегодня состоится премьера с актерами, которые будут играть главные роли. Приглашаю пять участников. Я вам предлагаю своими руками создать кукол на ложках (достает из сундучка ложки)
(Иллюстрации героев, краски, кисточки, салфетки влажные на столах). На столе лежат иллюстрации ваших героев. Вам нужно на ложках их изобразить. Итак, приступайте.
Любое занятие начинается с приветствия.

«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень!»
Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.
Следующая речевая игра на развитие темпа, запоминания текста и ритма при чтении стихотворения. Первую строчку стихотворения я прочитаю сама, а вы внимательно слушайте ритм. Затем со мной вступайте в дальнейшее прочтение. Текст вы видите на экране.
«Шла веселая собака»
Шла веселая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали гуси, головы задрав.
А за ними поросенок, чики, брики, хрю!
Чики, брики, повтори-ка, что я говорю!
Это упражнение способствует также развитию слухового внимания, развитию дикции, артикуляции, активности и выдержки детей.
Следующую игру можно выполнить с помощью жестов. Какие жесты вы знаете? (Хлопки, шлепки, притопы и др.)
Также эту игру можно исполнять при помощи разнообразного материала. Это могут быть: различные музыкальные инструменты, бросовый материал.
Я проговариваю первую строчку потешки, а вы при помощи воображения показываете, или при помощи жестов продолжение текста, который вы увидите на экране.
Дидили, дидили, где вы Машу видели ?
Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.
Дидили, дидили, где вы Катю видели?
Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.
Все звучащие жесты можно записывать по принципу партитуры. Посмотрите на экран. Большой кружок обозначает долгий звук, маленький кружок – короткий звук. Звуки расположены на разной высоте. Верхние – это высокие звуки, посередине – это средние звуки, в нижней части находятся низкие звуки. (Детям предлагается знакомый текст. Я предлагаю пропеть попевку с помощью текста, который появится на экране и исполнить, используя жесты: Хлопки обозначены жёлтым цветом, шлепки – красным, притопы – зелёным).

Зайчишка пришел, Морковку нашел,
Сидит и грызет, Ой, кто-то идет! «2р.»
Упражнения с цветными ритмическими карточками позволяют сделать работу по развитию чувства ритма более эффективной, а сочетание звучащих жестов, ритмослогов и зрительного восприятия способствует тренировке внимания и развитию координации, ощущения единого темпа.
А теперь задание на воображение, на память, внимание и запоминание попевки. Итак, запоминайте!
Вдоль по бережку лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает.
Со крыла водичку стряхивает.
2-ой раз без слов пропеваем и показываем.
Наши герои готовы! Выходите, покажите своих героев.
(Угадывание зрителями)
Ну что ж, мы с Петрушкой приглашаем Вас за ширму.
Представление.
Спасибо вам за участие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Смолякова Марина Викторовна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
  • Елена Павлова (Г. Юрьевец). Конспект НОД по развитию речи Литературно-театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь