Козлова Людмила Александровна. Сказки к театральной деятельности

Сказки к театральной деятельностиСказки к театральной деятельности.
Серия: «Мы играем» №1
Действующие лица:
Зайка, Кошечка, Собачка, Ёжик:
Материал:  куклы би – ба – бо, телефон.
На сцене Зайка с телефоном, по которому он набирает номер.
Зайка: Алло! Собачка, выходи гулять, меня мама на один часик отпустила. Жду.
Зайка набирает новый номер.
Зайка:    
Алло! Кошечка, выходи гулять, меня мама на один часик отпустила. Жду.
Зайка набирает новый номер.
Алло! Ёжик, выходи гулять, меня мама на один часик отпустила. Жду.
Появляются собачка и кошечка.
Зайка: Давайте играть в догонялки.
Кошечка: А я хочу играть в прятки.
Собачка: А я хочу играть в солдатиков.
Зайка: Нет, нет! В догонялки!
Кошечка: Нет! В прятки!
Собачка: Нет! В солдатиков!
Кошечка: В  прятки, в прятки!
Зайка: В догонялки, в догонялки!
Собачка: В солдатиков, в солдатиков!
Появляется ёжик. Он запыхался, видно, что очень спешил..
Ёжик: Привет, друзья! Во что играем?
Все: Ни во что! А ты чего так задержался?
Ёжик: Мама не пускала, пока все игрушки не убрал.
Зайка:  А мы здесь спорим. Я хочу играть в догонялки.
Кошечка: А я хочу играть в прятки.
Собачка: А я хочу - в солдатиков.
Зайка: Вот, мы всё стоим и спорим, во что будем играть. Но так, ни во что и не играли!
Кошечка: А мне уже скоро надо идти домой, меня мама всего на пол часика отпустила.
Ёжик: Стойте! Стойте! Не спорьте. Давайте поиграем во все игры по очереди. Начнём в догонялки, потом в прятки, а потом в солдатиков. Согласны?
Все: Да!!!
Ёжик: Ну, тогда убегайте, я сейчас вас всех поймаю. Раз, два, три – беги!
Все убежали.


Сказки к театральной деятельности.
Серия: «Мы играем» №2
Действующие лица:
Зайка, Котик, Пёсик, Ёжик:
Материал: куклы би – ба – бо, телефон, костюм доктора и медицинские принадлежности.
На сцене Зайка и Пёсик. Они играют в догонялки. Внезапно Пёсик Зайку толкает. Тот падает, ударяется, плачет, и ни как не может встать.
Зайка: Ну, что ты толкаешься? Вот теперь я никак не могу встать! Ой! Ой! Ой! Как больно! Ой! Ой! Ой!
Пёсик: Что ты расхныкался? Сам бегать не умеешь, споткнулся, и притворяешься! Надоело. Пойду домой.
Зайка: А как же я? Я тоже хочу домой.
Пёсик: Ну, так вставай и иди.
Зайка: Я не могу. Мне больно.
Пытается встать и снова падает. Появляется котик
Котик: Во что играем? А ты почему, зайка, плачешь?
Зайка: Мы с пёсиком играли в догонялки, он меня толкнул, я упал и никак не могу встать. Что мне теперь делать?
Котик: Надо вызвать врача, он тебя осмотрит и скажет, что делать дальше.
Берёт трубку и вызывает врача.
Появляются Ёжик в одежде (колпачке) врача.
Ёжик: Здравствуйте. Врача вызывали? Что случилось?
Зайка: Мы с пёсиком играли в догонялки, он меня толкнул, я упал и никак не могу встать.
Ёжик: Осматривает больного, качает головой, цокает языком, приговаривая: Ай, яй, яй!
Затем обращается к зверятам. Разве можно быть такими неосторожными? Больного надо лечить. Сейчас сделаем перевязку и доставим больного домой. А потом будем лечить его дома. А вам напоминаю, что во время игр нельзя толкаться, потому что можно травмировать друга или травмироваться самому. Ёжик накладывает повязку, Котик и собачка ему помогают.
Котик, Пёсик и Зайка: Спасибо, доктор, мы будем осторожнее, не будем больше толкаться.
Докучные сказки

Человек – паук сражался,
Тут и там за правду дрался.
Только дух он перевёл.
Нового врага нашёл.
Человек – паук сражался,
Тут и там за правду дрался.
Только дух он перевёл.
Нового врага нашёл.

Раз трансформер через реку
Шёл на помощь человеку.
Только реку перешёл,
Человека не нашёл.
Он ещё раз через реку
Шёл на помощь человеку.
Снова реку перешёл,
Человека не нашёл.
Вновь трансформер через реку
Шёл на помощь человеку. И.т.д. Февраль 2007 Козлова Л.А.

Все вместе уходят, помогая Зайке.
«Лесные путешественники»  Козловой Л. А.  18.06.09.
Однажды мышонок Мыша, медвежонок Маша, и зайчонок Зая решили отправиться в путешествие в дальний лес.
Зная, что идти туда пришлось бы долго, они договорились с мишуткой Мишей, чтобы он помог им сделать самокаты. Мишутка напилил доски для самокатов, подготовил рули и колёса. Всё оставил на полянке и ушёл по делам. Пришли подружки на полянку и решили сами самокаты построить.
Солнышко ещё только начало подниматься над лесом, а подружки уже принялись за работу. Сначала они приладили рули, чтобы было удобнее ехать.  Тут,  не долго было разбираться, где чей, и на глаз было видно,  кому какой. Они взяли колёса и приладили их к своим конструкциям.
Мыша первой решила произвести испытание.
Она схватила свой самокат, вскочила на него, лихо оттолкнулась и полетела, перекувырнувшись через спинку и  хвостик, упала.  Быстро вскочив, она повторила свою попытку. И … опять упала. Потерев лапкой лоб, она присела на кочку, с интересом разглядывая своё изделие. «Что же я сделала не так?» - спросила она. «Зая, ты можешь мне помочь?» - спросила она.
 «Подожди, я   сейчас подъеду и посмотрю» - сказала Зая. Но подъехать она не смогла. Она встала на самокат, оттолкнулась, и, перелетев через руль, совершив кувырок через голову, оказалась сидящей перед самокатом. «Что случилось?» - с недоумением спросила она.
«Ты тоже упала» - ответили ей дуэтом подружки. «Может они заколдованные» - почему-то шепотом предположила Мыша.  
«Сейчас проверим» - сказала Маша, встала на свой самокат и проехала кружок. «Нет, мой в порядке» - сделала она свой вывод. «Как здорово!» - и проехала ещё кружок. «Мы тоже хотим кататься!» - закричали подружки.- «Что же нам делать?»
 «Давайте, исправим ваши самокаты» - предложила Маша. Подружки с ней согласились. Они быстро сняли колёса, сравнили их между собой, отобрали по два одинаковых.  И приладили их на самокаты.
Самокаты получились разной величины.
Успешно справившись с работой, подружки пустились в путь.
Первой ехала Мыша, второй  Зая, третьей Маша. Над тропинкой, по которой двигались путешественницы, свисали ветки, из земли выпирали корни деревьев. Мыша ловко лавировала между ними. А ветки ей не мешали. Зая низко наклонялась над самокатом, проезжая под ветками, и, стараясь не столкнуться с Мышой.
А Маше приходилось постоянно тормозить, чтобы не оцарапать себе глаза. С каждым часом становилось всё жарче. И, когда солнышко поднялось высоко над лесом, и своими жаркими лучами обняло всю землю,  воздух в лесу прогрелся, как в бане. Наши путешественницы очень устали. Тропинка привела их к берегу лесной речки. Мыша и Зая ,не справившись с управлением, на полном ходу врезались в воду.
«Тону! Тону!» - закричала Мыша.
 «Спасите! На помощь!» - громко позвала  Зая.
Маша ловко затормозила. Положила самокат, и смело вошла в воду. Вода ей оказалась по колено. Она подхватила, попавших в беду подружек, поставила их на берег. Достала их самокаты, и положила их на землю. Сохнуть.
«Ну, что вы раскричались?» - спросила она. «Тут же мелко. Мне по колено».
«Ну да, мелко! У меня вода была даже над головой! Я так испугалась!» - сказала Мыша .
«Я тоже испугалась. Мне по шейку было» - поддержала её Зая - «Кому мелко, а кому - глубоко»- проворчала Зая. «Спасибо, что ты нас спасла» - сказала она. «Спасибо» - всхлипывая и стуча зубами поддержала Мыша.
 « Зато теперь не жарко», - сказала Маша – «и я хочу есть» - весело добавила она.  «И я!». «И я!» - подхватили подружки. Они огляделись по сторонам. «Какая хорошая столовая» - в один голос сказали они. На краю полянки, среди деревьев изумрудным ковром разрослась  трилистная травка, на  другом краю полянки раскинулся густой кустарник с красными ягодами. Некоторые сами падали на землю, так как уже перезрели, а посреди полянки, на солнечном бугорке, разрослась травка вся покрытая стручками, которые лопались, едва их заденешь. Подружки с радостью принялись за еду.
Когда они наелись и немного отдохнули, они решили собрать цветы для своих мам.
«Я соберу белые, как облачко, цветы» - сказала Маша.
«А я, как небо, синие» - сказала Зая.
«А я очень люблю эти, как яркие красные звёздочки. Они по вечерам закрывают свои лепестки и засыпают» - сказала  Мыша.
Пока они это говорили, Маша уже собрала себе небольшой букет. Но тут налетел ветер, и весь букет облетел.
«Я не буду дарить этот не красивый букет маме» - раздражённо закричала Маша и только хотела его забросить подальше, как её остановила Зая.
«Стой, не выбрасывай! Дай мне. Мы с Мышей сделаем из него тебе сюрприз, а ты, пока собери новый букет» - сказала Зая.
«А я не умею!» - запротестовала Мыша. «Не волнуйся.  Я тебя научу. Смотри». И она ловко оторвала головку от уже облетевшего одуванчика, и соединила концы оставшейся трубочки, вставив их один в другой.
«Как здорово!  - заликовала Мыша. Какой замечательный обруч. Это мне?» - спросила она.  «Тебе мы сделаем попозже, а сейчас, мы будем делать бусы. Ты можешь мне помочь?»
Мыша и Зая быстро сделали цепочку из свёрнутых в колечко стебельков одуванчиков. Маша тем временем собрала букеты для мам. В первом букете было столько цветов, сколько было подружек, во втором на два цветка больше, а в третьем столько сколько во втором. Она раздала подружкам букеты. «Вот тебе, как звёздочки, только они уже засыпают» - сказала Маша и подала самый маленький букет Мыше.
«А тебе, как небо, послушай, и ты услышишь, как он тихонько звенит» и она протянула второй букет Зае,
«А этот букет, - сказала Маша – показывая последний, из белых цветов с золотыми серединками, я подарю своей маме».
 «Маша, а эти бусы мы сделали для тебя, ведь ты наша спасительница. Мы тебе дарим их, как награду за наше спасение. А этот обруч тебе Мыша, дома поиграешь» - сказала Зая. «Посмотрите, солнышко уже спускается в реку. Ой! Оно сейчас утонет. Его надо спасать!» - взволнованно запищала Мыша. А, Маша сказала: «Не волнуйся, солнышко не тонет, а лишь отражается в реке. Видишь, оно, как будто прячется в воду. Нам пора домой. Я по маме соскучилась и не хочу, чтобы она волновалась»
«И мы тоже соскучились!» - сказали Мыша и Зая.
 Подружки встали на свои самокаты и поспешили домой. Вот так окончилось это сказочное путешествие.
По мотивам народных былин.
Мы былину вам расскажем,
И расскажем, и покажем,
Как на матушке Руси
Праздники справляли,
Праздники справляли,
Друг друга величали,
Только Муромец Илья,
Из дому не выходил.
 Хороводы не водил.
30 лет на печи сидел,
Да в окно смотрел.
И увидел Илья, как подружки и друзья,
По пригорку ходят.
Хороводы водят,
Потемнело небо вдруг,
Разорвав красивый круг,
Налетел Горыныч Змей.
Разогнал он всех друзей,
Девушек схватил,
К себе в нору утащил.
И пришли к Илье друзья,
И зовут его: «Илья, богатырь, выходи!
И Горыныча Змея победи!»
Так  на Змея Илья рассердился,
Что с печи своей встал,
Меч булатный свой взял,
И с друзьями вдогонку пустился.
Богатыри к распутью прискакали,
Дорожный камень на развилке прочитали (повстречали)
«Я – камень придорожный,
Я – камень не простой.
Меня послушай путник,
И выбери путь свой:
Поедешь ты на Запад, там, в гости попадёшь,
Поедешь на Восток и богатство обретёшь,
А, если прямо едешь,
То смерть свою найдёшь,
Но, может, землю русскую
От нечести спасёшь.»

Услыхав, что им камень сказал,
(Когда надпись Илья прочитал)
Каждый долю свою избрал,
И пустил коня прямо Илья,
И сказал он: «Прощайте, друзья!»
А Добрыня погостить решил,
И налево коня пустил.
Направо Никита направил коня,
Вот так вот разъехались наши друзья

Добрыня, на Запад попал,
На праздничный ужин, на бал,
Сонным зельем его опоили,
Богатырской всей силы лишили.

На Востоке Никита застыл,
Чудный танец лишил его сил,
Звоном денег очарован,
Красотою, околдован.
Пока девушки будут плясать.
Он не сможет вперёд поскакать

А Илья к пещере прискакал,
Громким голосом там закричал:
 «Эй, Горыныч, на бой выходи,
Наших девушек освободи!»
«Никого на волю не пущу,
И тебя в порошок сотру!»
Вышел Змей Горыныч на бой,
И расстался с одной головой,
И расстался с другой головой,
И остался с одной головой.
И взмолился Змей:
«Ты меня, богатырь, не бей,
Я не буду на Русь летать,
Я не буду в плен девушек брать.
А я буду мирно жить,
Торговать и вам служить».
И, как только он это сказал,
Так волшебных не стало чар,
Прискакали к Илье друзья.
И поверил Змею Илья,
И сказал он друзьям тогда:
«Мы одолели Змея, злого лиходея.
Победили мы врага,
Будет так с врагом всегда,
Созывайте ложкарей,
Праздник будет веселей,
А потом, честной народ,
Встанем в новый хоровод.
Будем петь, плясать, и победу отмечать».
13.04.10
Несколько сказок к сценарию новогоднего праздника 2005-2006г.
К выпускному 2014
По мотивам сказки М. Алёшиной «Смиренный подорожник»

На солнечной поляночке
Теплу и солнцу очень,
Очень, очень, очень рад,
Сидел цветочек маленький,
И  слушал, что с ним рядом
Цветочки говорят:

Для бабочек и пчёлок
Я наберу росы
Пусть прилетают завтракать,
И, вымоют носы.
Перед приходом дождика,
Головку опущу,
И, тихо, мелодично,
Об этом сообщу.

Мой запах ароматен,
И очень сладок сок.
Я очень необычный,
Таинственный цветок.
Не каждая букашка
Мой сок отведать может,
Лишь очень длинный хоботочек
В этом ей поможет.

Посмотрите! Посмотрите!
Мы красавицы  какие,
У нас желтенькие брошки,
Венчики -  все голубые.
Мы - малютки – незабудки,
Очень нам нужна вода,
Много солнца мы не любим,
Любим тени кружева.

Я пахну изумительно,
В тени всегда расту,
Бубенчиками белыми
Приветствую весну.

Я, весною раннею,
Солнышком сияю,
А, когда созрею,
Я облачком летаю.
Сок мой с пыльцою
Чуть горчат,
Но  гости все ко мне спешат.

Посмотрите, милые букашки,
На меня, красавицу – ромашку.
В серединке жёлтой,
Есть пыльца и сок,
Вот такой я добрый,
Заботливый цветок.

Красив и ароматен я,
Из – за меня была война,
Кто меня увидит,
Тот мимо не пройдёт,
И, обязательно, с меня,
Цветок себе сорвёт.
Я всё же защищаюсь,
Шипами  окружаюсь.

Я, скромный подорожник,
Травинка  на земле,
Я очень незаметен,
И так печально мне.
Вокруг цветы душистые
Пленяют красотой,
К ним прилетают бабочки
Нарядною толпой.
А я - расту у дороги,
По мне ездят колёса,
Ходят лапы и ноги.

И  вот по этой дороге,
Проезжала принцесса,
Она очень устала
От дремучего леса,
На красивой полянке
Отдохнуть захотела,
И сама из кареты,
Стрекозой полетела,
Задрожали от страха
Перед ней все цветы,
Лишь колючий шиповник
Приготовил шипы.
Захотелось принцессе
Взять шиповник себе,
Чтоб смогла любоваться
Она дома красе.
Вот рукою схватила она стебелёк
И до крови принцессу
Шипом ранил цветок.
От испуга принцесса
Без сознанья упала,
И рукою кровавой
В подорожник попала.
Он листочками нежно
Руку ей обхватил,
И заботливо, быстро
Её полечил.
Увидала принцесса,
Как цветок её спас,
По всему королевству
Издала свой приказ.
«Подорожник цветок
Всем беречь и ценить,
Потому, что умеет он ранки лечить.»
Лет с той поры пролетело немало
Но слава подорожника - не увядала.

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь