Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

  1. Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
  2. Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя с помощью мимики и пантомимики.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: куклы для показа отрывка спектакля, шумовые инструменты, фонограммы русской плясовой музыки.

Ход занятия:

Ведущий:

У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка.
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: — Куда? Куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.

Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить». ( «Федорино горе»)

Сегодня мы с вами вспомним эту замечательную сказку, которую написал Корней Иванович Чуковский.

Показ отрывка спектакля до момента появления Федоры.

Ребята, а что же было дальше? Давайте с вами доиграем наш спектакль.

Психомышечная гимнастика:

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!» (Дети передают мимикой, жестами и речью)
И сказала кочерга: (характер стихотворных фрагментов)
«Я Федоре не слуга!».

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

И посуда зазвенела,
Заплясала и запела.

Плясовая

Дети импровизируют на самодельных шумовых инструментах русскую плясовую (под фонограмму).

Решили придти на помощь бабушке Федоре ее коты. Грациозно они прошли по дому, посмотрели, что случилось. Чтобы продолжить нашу сказку необходимо превратиться в котов. Сейчас я буду читать «превращательное» стихотворение, а вы будете показывать, то о чем в нем говорится.

Динамическая пауза «Кошка»
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, Движения выполняются соответственно
Распрямиться, потянуться тексту.
Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.
Наше превращение завершено, детей нет, вокруг одни кошки и коты. Можно продолжить сказку.
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

«Эй вы, глупые тарелки, (Произносят слова в самом верхнем)
Что вы скачете, как белки? (регистре, глиссандируя последний)
Вам ли бегать за воротами (звук в строке сверху вниз.)
С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадете, (Произносят текст низким голосом)
Вы утонете в болоте. (глиссандируя последний звук в строчке)
Не ходите, погодите, (снизу вверх)
Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем.
А к Федоре не пойдем!»

И посуда продолжила свой путь. А мы с вами на секунду закроем глаза, чтобы превратиться обратно в ребят. Раз, два, три снова стали мы детьми. А в это время на улице с цыплятами играла курица.

Игра «Наседка и цыплята».

Дети присаживаются на корточки лицом в круг. Наклонив голову и прижав руки. Согнутые в локтях, к телу. В центре сидит педагог, изображая наседку.

- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок (к нему прикасается педагог) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!»

(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.)

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

Четвертый очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыпленок очень испугался, когда увидел в небе большое и яркое солнце.

Седьмой увидел червяка и сразу попытался его клюнуть.

Восьмой посмотрел на своих братьев и сестер и рассмеялся, такие они были растрепанные и беззащитные.

Девятый зевнул, закрыл глазки и снова задремал.

Десятый открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно оттого, что он всех задержал.

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»

Упражнения для стоп

А посуда вперед и вперед Идут на носках

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу: Идут на пятках

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца: Перекатываются с пятки на носок, стоя на

«Не лучше ль вернуться?» месте

И зарыдало корыто: Носки вместе, сводят и разводят пятки

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало: «Гляди, Поднимаются на носки и опускаются на всю

Кто это там позади?» стопу

И видят: за ними из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

Ребята вы помните, как была одета Федора? (Неряшливо, одежда грязная, сама она неумытая.) Как вы думаете, посуда захочет вернуться к ней?

Рисование «Украшение фартука»

(техника «овощных печатей»)

Давайте ей немного поможем. Подарим ей чистенький фартучек, может быть тогда она захочет одеваться аккуратно, быть всегда опрятной. У меня есть вот такой готовый белый фартук. Но он не нарядный, давайте его разукрасим. Для этого вам необходимо нанести ритмичный рисунок по всей заготовке «овощными печатями», которые вы сами изготовили. Работайте аккуратно.

Дети выполняют задание.

Теперь я отдам фартук бабушке Федоре, чтобы она переоделась. А мы тем временем продолжим нашу сказку.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет.

Пальчиковая гимнастика

«Ой вы, бедные сиротки мои, (Поглаживают тыльную сторону ладоней.)
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умой ключевой.

Я почищу вас песочком, (Потирают ладони друг о друга)
Окачу вас кипяточком, (Как будто стряхивают воду с рук)
И вы будете опять Фонарики.
Словно солнышко сиять.

Ребята, вот мы и рассказали почти всю сказку. Вы молодцы очень хорошо занимались, особенно (называю имена детей и отмечаю из успехи). А теперь, ребята, давайте посмотрим окончание сказки.

Показ последней сцены спектакля.

Просмотров: 757
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Красуцкая Карина Андреевна. Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Н.Г. Кан Л.Д. Шворак. Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь