Варяница Марина. Театрализованное представление «Спящая красавица — Наурыз» по мотивам народных казахских сказок и легенд

Театрализованное представление «Спящая красавица — Наурыз» по мотивам народных казахских сказок и легендТеатрализованное представление «Спящая красавица — Наурыз» по мотивам народных казахских сказок и легенд

Цель: Воспитывать основы национальной музыкальной культуры, совершенствовать навыки детей по всем видам слушательской, исполнительской, музыкально – познавательной и творческой деятельности.

Развивать стойкий интерес как к музыкальному народному искусству вцелом, так и к конкретным музыкальным произведениям.

Развивать сценическое творчество детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованного представления.

Формировать активное восприятие музыкального искусства у детей, воспитывать интерес и желание передачи музыкальных образов средствами ритмо – пластики.

 

Музыкальный репертуар:

  • «Адай» ??рман?азы (аудио группа «Улытау»)
  • «Кероглы» Даулеткерей (аудио группа «Улытау»)
  • «Кенес» народная (аудио, ансамбль древних народных инструментов).
  • «Бозинген» народная (аудио, ансамбль древних народных инструментов)
  • «?збек к?йі» Халы? к?йі (аудио, ансамбль древних нар. инструментов)
  • «Арманым» А. ?оразбаев.
  • «Тентегім». Р. Рымбаева.
  • «Бейбіт ел» Ю. Чупина.

Действующие лица и исполнители:

  • Старик- кукла, водимая ребенком.
  • Старуха — ------------------------------
  • Мальчик-------------------------------
  • Птенцы- -------------------------------
  • Дракон- кукла, водимая взрослым.
  • Пери- дети
  • Огонь- дети
  • Батыр- взрослый
  • Птица- взрослый
  • Перед закрытым занавесом появляется ведущий.

Ведущий.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.

В одной сказочной стране у Султана и его жены родилась дочь. И

назвали ее Наурыз.

Раздвигается занавес. Под шатром из разноцветного шифона сидят султан и его султанша, которая качает колыбель.

На радостях Султан позвал всех фей и волшебниц своего

королевства на праздник, а про одну волшебницу, самую

сердитую, которую звали Суыккемпир — волшебница Холодина,

забыл. И вот что произошло…

Звучит музыка, водят феи и волшебницы.

Пери Алтынгуль: Приветствую тебя о, Великий Султан! Я – пери

Алтынгуль. Я привела на праздник своих младших сестер:

пери……………………………

Мы пришли с подарками для маленькой царевны Наурыз.

Пери по очереди подходят к колыбельке и говорят свои пожелания.

Пери 1: царевна Наурыз, ты будешь красива и нежна, как первые

весенние цветы – подснежники.

Пери 2: дарю тебе, царевна Наурыз, добрый нрав. Ты будешь умной и

веселой.

Раздается удар грома, испуганные пери убегают, кроме Алтынгуль.

Появляется Суыккемпир. Султанша вынимает из колыбели малышку и прижимает к себе. Султан обнимает жену за плечи.

Суыккемпир: о, несчастный Султан! Ты посмел забыть обо мне и не

пригласил на праздник! Меня, могущественную Суыккемпир! За

это я тебя накажу! Да, твоя дочь Наурыз будет прекрасна, добра и

умна. Но… когда она подрастет и научится считать до семи, она

умрет! Ха-ха-ха!

Суыккемпир, потрясая кулаками в воздухе уходит.

Алтынгуль: не пугайтесь, Султан и султанша. Ведь я еще не вручила своего

подарка. Не бойтесь, принцесса Наурыз не умрет, а заснет

долгим сном, и будет спать до тех пор, пока прекрасный принц

не разбудит ее.

Взмахивая волшебной палочкой, пери уходит.

Занавес закрывается.

Ведущий. Незаметно летело время. Царевна Наурыз подросла и стала очень

красивой. Доброй и умной девочкой.

Снова открывается занавес. Под шатром садик с цветами. Выходят Султан и султанша и ведут за руки царевну Наурыз.

Султан и султанша вместе:
Весна пришла! Весна пришла!
И вся природа ожила!
Повсюду расцвели цветы,

Деревья, клумбы и кусты.
Наурыз. Это я – Весна-краса,
С собой солнце привела.
Будем солнышко встречать,

Будем песню запевать.

Исполняется песня «Веснянка» муз. Люзинской.

Ведущий.

По опушке шла Весна
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведерки.

Пошел дождик, и сразу появились на полянке необычные цветы.

Выходят девочки с закрытыми зонтами в руках.

1 девочка.

Что за странные бутоны:
Желтый, розовый, зеленый?
Этот в клетку – красно-синий,
Тот – из разных ярких линий?

Все на длинных стебельках,
Не на клумбах, а в руках.

2 девочка.

Хлынул дождик с высоты-
Распустились все цветы!
Хлоп! – один,
Хлоп! – другой –

Полосатый, голубой!

3 девочка.

Распускаются цветы –
Раскрываются зонты!
Дождик, дождик-водолей,
Превратил в цветы людей!

Проводится игра с зонтиками.
Ведущий. Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Проводится игра «Радуга-дуга».

Входят волшебницы, они растягивают цветные полотна на уровне опущенных рук. Они взмахивают полотнами, поднимая их куполом. Несколько детей (и Наурыз вместе с ними), участвующих в игре должны под музыку танцевать под «радугой» и постараться выбежать до того момента, когда полотна опустятся.

Ведущий. Залюбовалась царевна Наурыз семицветной радугой.

Звучит тревожная музыка и появляется Суыккемпир укутанная в платок.

Суык кемпир. Девочка Весна, Наурыз, где ты?

Наурыз. Я здесь, аже. (подходит к Суык кемпир).

Суык. Старенькая я стала, вижу плохо. Помоги мне, деточка, у

радуги цвета сосчитать!

Наурыз. 1 – это красный (по-казахски),

2 – это оранжевый,

3 – это желтый, и т.д. (дети помогают девочке Весне

считать)

Суык. (Сбрасывает платок)

Сосчитала до семи –

И сейчас же ты засни!

Суык взмахивает руками, раздается удар грома. Наурыз зевает укладывается на приготовленную софу и засыпает. К ней подбегают Султан и султанша, безуспешно стараются ее разбудить, плачут.

Звучит жизнеутверждающая музыка Пери Алтынгуль, появляется сама пери.

Алтынгуль. Утештесь, Султан и султанша. Ведь уже на помощь царевне Наурыз спешит ее спаситель.

По весенним крышам громко
Барабанит первый гром.
Молодой Мамыр царевич,
Машет огненным копьем!

Входит царевич Мамыр (Май) в доспехах батыра.

Мамыр. Я зову тебя на бой, Суык кемпир!

Наурыз как разбудить?

Ну-ка, подскажи мне!

Суык. Драться с женщиной, фи! Давай лучше сделаем так: если

отгадаешь загадки, сможешь узнать, как разбудить Наурыз.

Мамыр. Я согласен!

Суык. Ну, тогда слушай.

Хлеба не ело,
Водицы не пило,
А всех обогрело,
И всех осветило.

(солнце)

Исполняются упражнения с желтыми ленточками.

Алтынгуль. Стали солнечные лучи землю согревать.

Лучик.

Все работают с нами;
Где уж тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Льдинки звонкие с крыш.

Проводится игра «Сорви сосульки».

Пери высоко держат веревку с прикрепленными к ней сосульками. Трое-четверо детей, подпрыгивая, срывают сосульки. Побеждает учасник, который больше всех сбил сосулек.

Алтынгуль. Смотрите, у Наурыз на солнышке щечки порозовели.

Мамыр. Какая твоя вторая загадка, Суык кемпир?

Суык. Не торопись, батыр. Слушай.

С неба радуга-дуга
Опустилась на луга,
И в росе для красоты
Распустились все… (цветы).

Исполняет «Танец цветов» на музыку песни Л.Мельниковой

«Кошкелді? к?ктем».

По окончании танца царевич Мамыр собирает на поляне заранее разбросанные цветы и несет букет Наурыз, дает ей понюхать.

Алтынгуль. Вдохнула Наурыз аромат цветов – у нее реснички задрожали.

Суык. Ну, а последнюю загадку ни за что не разгадаете.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей).
Ручеек. Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Исполняется песня «Ручеек» муз. Лукониной.

Пери Алтынгуль протягивает царевичу Мамыру ковшик с «водой» и полотенце. Он умывает Наурыз и вытирает ей лицо полотенцем. Наурыз просыпается и встает.

Алтынгуль.

Вот и пали чары злые.
Победили Холодину.
Снова девочка Весна
Весела и хороша.

Суык.

А мне придется уходить.
Буду дома слезы лить.
Мамыр. Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Наурыз.

Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
А под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Алтынгуль. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.
Ведущий. Чтоды утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

Исполняется песня «Наурыз — новый год» муз Л.Мельниковой.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Рыжова Анастасия Владимировна. «Чтобы помнили…»
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»
  • Набиулина Эльмира Фаритовна. Проект «Чтобы помнили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь