Покровская Елена Владимировна. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ. «ОСТОРОЖНО, ЯДОВИТО!»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ. «ОСТОРОЖНО, ЯДОВИТО!»ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ. «ОСТОРОЖНО, ЯДОВИТО!»

(Теневой театр) для старшей группы.

Цель:

  • Учить детей внимательно относиться к растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность;
  • Развивать любознательность, внимание, память.
  • Активизировать словарный запас (Плоды, ягоды, вороний глаз, «красная книга»).

Оборудование и материалы: фигурки теневого театра: заяц, лисенок, медвежонок, ворона; растения: ландыш с цветами и плодами (ягоды); вороний глаз, «Красная книга».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

- Куда это вы торопитесь? – спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.

- На поляну где растут заячьи уши! – ответил Лисенок.

- Ка-а-к! – удивился Зайка. – Разве могут в лесу расти мои уши?

-Лес — это сказка, в нем можно встретить что угодно, — ответил лисенок.

И зайка вприпрыжку побежал за малышами.

- Стойте! – остановил Лисенок своих друзей. – Вот и заячьи уши!

- Ха-ха-ха! — засмеялся Зайка. Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш!

- Но его еще называют заячьими ушами, — пояснил Медвежонок. – Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь твои уши.

- А как ландыш вкусно пахнет! – понюхал цветок Лисенок.

- А белоснежные цветки похожи на крошечные игрушечные фонарики, — добавил Медвежонок.

Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

- Зачем ты их трогаешь? Выброси! Ягоды ландыша ядовиты! – испугался за друга Лисенок. – Ими можно отравиться.

- Пусть они лучше опадут, сказал Медвежонок. – Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться ими.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в «красную книгу» и найти среди растений ландыш.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ландыш помещен в «Красную книгу?» (Проводится дидактическая игра «По страницам «Красной книги»»).

Ответы детей. Это растение исчезает; его надо охранять.

Воспитатель: А как мы можем его охранять, беречь?

Дети: Не рвать букеты, знать, что это исчезающее растение, любоваться им в лесу…

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что в лесу даже очень красивые растения, привлекательные ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить, послушайте, о чем дальше говорили звери на полянке.

- Ты видел, как интересно растет вороний глаз? – спросил Лисенок у своего друга Зайченка.

- Ка-ар-р! – раскрыла от удивления рот сидевшая на дереве Ворона. – С чего ты взял, Лисенок, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые.

Звонко рассмеялись Лисенок и Зайчонок.

- Не Ваш глаз растет, тетушка Ворона, а есть такое растение – вороний глаз. Его так назвали за черную ягоду на верхушке стебля. Пойдемте, покажу. И все направились вглубь леса.

- Вот и вороний глаз, — Лисенок показал на растение, у которого четыре крупных продолговатых листа напоминали крест, а на конце тонкого стебелька, посередине четырех листьев красовалась черная ягода.

- Кар?! Она и вправду похожа на мои черные глаза! – удивилась ворона.

- Растение-то красивое, но… очень уж оно ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя, — сказал Лисенок.

- Надо всем рассказать об этой опасной ягоде, а то кто-нибудь захочет попробовать вороний глаз, — добавил Мишка.

- Обязательно всех предупредите, иначе будет беда!

Каркнула ворона и улетела.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ландыш или вороний глаз.

Просмотров: 282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Саматова Эльмира Замиловна. Электронные физкультминутки для глаз
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мальцева Оксана Яковлевна. Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Талипова Ольга Николаевна. Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь