Куланина Елена Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Михайлова Е. С. Воспитатель высшей категории Куланина Е. С. Старший воспитатель Магистр МДОУ «Д/с № 121 к.в.» г. Магнитогорска

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта краткосрочный (11. 01. 2016-22. 01. 2016)

Цель:

  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Скачать: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (материалы к проекту)

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и

разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Гипотеза:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность

взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
  • знать и называть прочитанные сказки, их авторов, тексты, персонажей
  • знать и различать виды театров и уметь называть их
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, подготовить показ и умение вживаться в свою роль.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Определение темы проекта

Обсуждение с детьми, и с родителями темы проекта и намечается план движения к поставленной цели. Формулируется проблема о моральной стороне

сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. Вовлечение детей в решение проблемы «Чему нас учат сказки» через игровую ситуацию и

дидактические игры, способствуя возникновению мотивации и творческой деятельности.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта проведение занятий, игр, наблюдений, бесед детей. Совместная деятельность воспитателя, детей,

родителей. Оформление выставок.

Заключительный этап

Показ драматизации сказки «Теремок» для детей младших групп. Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей

детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

По реализации проектной деятельности «В гостях у сказки».

Образовательные области. Виды деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и сыне его

Гвидоне».

- Викторина «Ах, уж эти сказки!», «В гостях у сказки» (по сказкам Южного Урала).

- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

Чтение художественной литературы:

- Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Конек-горбунок» П. Ершов и других. — Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование героев сказок «Конек-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Аленький цветочек», сюжетное рисование «Три медведя».

- Лепка героев, сказочных предметов – техника барельеф.

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказки.

Социальное развитие:

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и подвижных.

Помощь семьи.

Физическое развитие:

  • Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию

прогулок с элементами игр из сказок.

  • Физкультминуток: «Гномики», «В темном лесу», «Шел король по лесу».
  • Пальчиковые игры: «Гномики», «Колобок».

Познавательное развитие

  • Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических

играх.

  • Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).
  • Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данныйпредмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
  • Настольные игры с правилами: «Путешествие по сказкам Андерсена»

«Царевна-лягушка».

Игры с палочками Кюизенера: выкладывание сказочных героев.

Трудовое обучение

  • Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)
  • Настольный театр «Кот в сапогах».

Выжигание «Сказочные герои»:

Конструирование:

  • Поделок из природного материала: «Бабка Ежка», «Конек-горбунок»
  • Из бросового материала: «Конек – горбунок». — Оригами «Лиса», «Заяц».
  • «Сотовый конструктор «Сказочные герои и транспорт»

Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка сказок: «Колобок», «Теремок».
  • Настольный театр: «Серебряное копытце», «Кот в сапогах».
  • Драматизация по сказке «Теремок» для младших групп.

Работа с родителями:

  • Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
  • конкурс рисунков, поделок и макетов «По дорогам сказок».
  • выставка книг «Сказки моего детства»
  • выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

Консультации для родителей по данной тематике «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «В гостях у сказки».

ВЫВОД:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к литературе и театральной деятельности,

расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании

личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Елезова Наталия Филипповна. Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: 'В гостях у сказки'.
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Козлова Людмила Александровна. Сказки к театральной деятельности
  • Лариса Александровна Прохорова. Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Хрипунова Елена Серафимовна. Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» для детей подготовительной к школе группы
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности 'В гостях у сказки'
  • Афанасьева Елена Петровна. Образовательный проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе «В гостях у сказки»
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Алла Александровна Лирнык. Развлечение для детей 2 младшей группы «В гостях у сказки!»
  • Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «В гостях у сказки»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь