Кочеткова Оксана Сергеевна. Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»

Подготовила Воспитатель Кочеткова О.С.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
  • Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
  • Формировать привычку к выразительной публичной речи;
  • Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.
  • Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
  • Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.

Планируемые результаты: дети проявляют активный интерес к сказкам, используют вербальные и невербальные средства выразительности, выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике.

Оборудование: сундук с секретом: коса, домик из соломы. Картинки с изображением эмоций. Шапки – маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка – птичка. Аудио запись песенки «Три поросенка», мелодия для воробьиного танца.

Ход занятия.

Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.

Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?

Дети. Да.

Восп. А поможет нам в путешествии сундучок. Давайте заглянем в него.

Дети. Давайте.

Восп. (достает из сундука косу). Что это?

Дети. Коса.

Восп. Из какой сказки эта коса?

Дети. «Заюшкина избушка».

Восп. Кто ее нес? (петушок).

Для чего она нужна ему?

Дети. Чтобы помочь зайчику выгнать лису.

Восп. Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?

Дети. (хором). Несу косу на плечи…

Восп. А какой по характеру был петушок?

Дети. Храбрый, решительный, отважный.

Восп. Поэтому, как петушок говорил, каким тоном, голосом? По – доброму?

Дети. Нет. Громко, сердито, звонко.

Восп. Попробуй, Егор, скажи за петушка, как он сердится.

(Пригласить 3 детей. Выбираем самый удачный этюд.

Этюд «Сердитый петушок»

Восп. Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.

Этюд «Страх»

Восп. Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.

Дети. Вот она.

Восп. Как вы догадались?

Дети. Глаза широко открыты, рот открыт, брови высоко подняты и сошлись на переносице.

Восп. Чем закончилась сказка?

Дети. Петух выгнал лису

Восп. Что победило в сказке, зло?

Дети. Нет, добро.

2. Восп. А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.

(Достаю картинку с изображением Зайца – Хвысты). Из какой сказки этот заяц?

Дети. «Заяц – Хваста».

Восп. Как вы догадались?

Дети. Грудь выставил, голову высоко поднял, руки в боки.

Восп. Давайте изобразим зайца – хвасту. Вспомним, какие слова он говорил.

Дети. Вставайте рядом со стульчиками, представьте, что вы не просто зайцы, а хвасты.

Этюд «Хвастовство»

Восп. Что говорил заяц?

Дети. У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Восп. Молодцы! Все зайцы получились разные. Илья! Выйди, покажи зайца – хвасту. Похоже?

Дети. Да, похоже.

Восп. Ребята, действительно ли заяц никого не боится? Почему?

Дети. Он спас ворону.

Восп. Что сказала ворона зайцу?

Дети. Молодец! Ты не хваста, а храбрец!

Восп. А теперь вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка». Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?

Дети. Грустное, печальное, горестное.

Восп. Смог зайчик постоять за себя?

Дети. Нет.

Восп. Вот видите какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках!

3. Восп. Наше путешествие по сказкам продолжается. Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимаю соломенный домик из сказки «Три поросенка»).

Что это? Из какой сказки этот домик?

Дети. Это домик из сказки «Три поросенка».

Восп. Из какого природного материала он сделан?

Дети. Из соломы.

Восп. Кто построил этот домик?

Дети. Поросенок по имени Ниф – Ниф.

Восп. А от кого же поросята прятались?

Дети. От волка, который жил неподалеку в лесу.

Восп. В каком домике поросята нашли защиту, укрытие?

Дети. В каменном, у Наф – Нафа.

Восп. Удалось ли волку поймать поросят?

Дети. Нет! Волк потерпел неудачу и убежал в другой лес, а поросята остались живы и невредимы.

Восп. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал?

Дети. Счастливое, радостное, хорошее. Им хотелось делиться с другими своей радостью.

Восп. А что вам хочется делать, когда радостно?

Дети. Улыбаться, танцевать, петь.

Восп. А мы с вами рады за поросят?

Дети. Да.

Восп. Тогда будем танцевать и петь.

Песня. Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,

Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь! (Пляшем).

Восп. Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.

4. Этюд «Воробышек в руках»

Восп. Ой, ребята, осторожно, осторожно. Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.

Дети. Это же воробей.

Восп. Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте.

Дети. Надо его успокоить.

Восп. А как?

Дети. Скажем ласковые слова. Ты хороший, красивый, пушистый, а глазки, как черные бусинки.

Восп. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб. Что же делать?

Дети. Согреем его дыханием.

Восп. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети. Его укусила змея.

Восп. Из какой сказки воробей?

Дети. «Айболит и воробей».

Восп. Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики. Сегодня нашими актерами будут: Настя – змея, Егор – воробей, Илья – еж, Матвей – слон, Таня – лягушка, Коля – Айболит, а остальные – зрители.

(Дети – актеры надевают маски и занимают свои места).

Восп. Итак, сказка начинается…

Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»

Восп. Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска).

Восп. Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Итог. Восп. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети. Да. Понравился волшебный сундук с секретом. Понравилось быть актерами. Понравилось помогать воробью.

Восп. Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Как определить на картинках настроение.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь