Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»

Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»

Авторы сценария: К Волокитина, Н Вандрик 2015-2016 г.

Действующие лица:

  • Сказочник,
  • Снежная Королева,
  • Волшебница
  • Герда,
  • Кай,
  • Ворон,
  • Принц,
  • Принцесса,
  • Разбойница,
  • Олень,
  • Снежинки,
  • Цветы,
  • Разбойники.

Атрибуты: Сказочнику: цилиндр, фонарь, книга «Сказки Андерсена». Горшок с розами.

 

Скачать: Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева» (полный конспект)

Снежинкам: Дождик на кольцах, зеркало из фольги (с одной стороны фольга целая, с другой наклеена на черном фоне треугольниками-осколками).

Снежной Королеве: Органза (ткань) белая для саней, поднос с льдинками.

Цветам: цветы для танца.

Волшебнице: лейка.

Принцессе: Шубка-накидка

Разбойникам: ножи

Оленю: упряжка (лента с бубенцами)

ПРОЛОГ. «ЗЕРКАЛО И ЕГО ОСКОЛКИ»

СЛАЙД 1. "Сказки Андерсена" обложка

1 МУЗЫКА: Песня "Однажды в старой Дании». Муз М Минкова, сл. В Коростылёва.

Под музыку выходят две Снежинки, держа в руках зеркало. Выходит сказочник с фонарем и книгой сказок под мышкой, машет вверх-вниз фонарем, ставит фонарь. Встает в центре. Открывает книгу.

Сказочник: Жил-был тролль, злющий-презлющий. Смастерил он как-то такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Однажды зеркало так перекосило, что оно вырвалось из рук и полетело на землю, разбившись вдребезги.

2 МУЗЫКА: "Звук разбитого стекла"

Снежинки бросают зеркало и поднимают другой «разбитой стороной».

3 МУЗЫКА: "Звуки металлофона"

Сказочник (говорит на фоне музыки): Миллионы его осколков не больше песчинки разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, превращая его в кусок льда.

3 МУЗЫКА: "Звуки металлофона"

Снежинки с зеркалом уходят

СЦЕНА 1 МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

СЛАЙД 2. "Кай и Герда".

4 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Под музыку выходят Кай и Герда, Сказочник ставит перед ними горшочек цветов.

Сказочник: В большом городе жили двое бедных детей. Они любили друг друга, как брат и сестра. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости. Они часто сидели на скамейке под розовым кустом. Как чудесно им тут игралось. А зимой эти радости заканчивались. Окна совсем замерзали и покрывались ледяными узорами. На дворе порхал снежок.

СЛАЙД 3. "Снег на улице"

5 МУЗЫКА: "Танец Снежинок" (с дождиком на кольцах)

Снежинки танцуют, в конце танца садятся на колени.

Герда (показывая на снежинок): Это летают белые пчёлки!

Кай: А у них тоже есть королева?

Герда: Есть! Бабушка рассказывала, что снежинки окружают её густым роем. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!

Кай: Видел, видел!

Герда: А Снежная королева не может войти сюда?

Кай (гордо выходя к снежинкам): Пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку, вот она и растает!

6 МУЗЫКА: "Звуки металлофона"

Кай: (под звуки осколков Кай кладет руку на грудь). Ой!

7 МУЗЫКА: Хоровод Снежинок и Сн Королевы. Я. Сибелиус. "Симф №1" 4 часть (фрагм.)

Снежинки окружают Кая, появляется Снежная Королева, кружится вместе с ними. Герда отходит к правому краю сцены. Снежная Королева скидывает накидку-органзу, снежинки кладут ее на пол, берутся за концы.

Снежная Королева (хитро посмеиваясь): Это ты хотел посадить меня на горячую печку? Славно мы покружились! Но ты совсем замерз. (Королева приобнимает Кая за плечи). Садись ко мне в сани, я тебя прокачу!

7 МУЗЫКА: Сани Снежной Королевы. Я. Сибелиус. "Симф №1" 4 часть (фрагмент)

Под музыку снежинки взмахивают органзой, Королева с Каем раскачиваются вправо-влево. В конце музыки Сн Королева, Кай, Снежинки уходят за кулисы.

Герда: Кай не вернулся! Куда он девался? Я должна его найти!

СЦЕНА 2 ЦВЕТНИК ЖЕНЩИНЫ, УМЕВШЕЙ КОЛДОВАТЬ

СЛАЙД 4: "Домик Волшебницы"

8 МУЗЫКА: Э. Григ "Утро"

(Под музыку Сказочник убирает горшок цветов. Герда идет по кругу, возвращается на место.

Выходят Цветы, садятся на колени на условленные места. Выходит Волшебница с лейкой, обходит вокруг цветов, поливает их. Затем подходит к Герде.

Сказочник: В поисках Кая, Герда очутилась в вишневом саду, в котором приютился домик с цветными стеклами в окошках. В этом доме жила волшебница, она умела колдовать и носила большую соломенную шляпу, расписанную чудесными цветами.

Волшебница: Ах ты бедная крошка! Как это ты попала сюда?

Герда: Я ищу своего друга Кая!

Волшебница: Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! Пойдем, я покажу тебе мой цветник, и ты забудешь о своих бедах.

8 МУЗЫКА: Э. Григ "Утро"

Под музыку Герда и Волшебница с лейкой, обходят вокруг цветов, поливают их. Затем встают на условленные места (за цветами).

Волшебница: Здесь растут цветы всех сортов и всех времен года!

9 МУЗЫКА: "Вальс цветов" П Чайковский

Под музыку цветы танцуют, в конце танца садятся на колени. Герда берет лейку, обходит вокруг цветов, поливая их.

Сказочник: лето уже прошло, на дворе стояла поздняя осень, а в чудесном саду волшебницы, где вечно сияло солнышко и цвели цветы всех времён года, этого не было заметно! Незаметно пролетело время.

Герда: (останавливается, ставит лейку). Но какого-то цветка не хватает в этом саду.

Волшебница наклоняется к лейке, чтобы переставить ее. Герда видит розу в шляпе старушки. Отскакивает, удивляется.

Герда: Ой, роза! Как! Тут нет роз? Как же я замешкалась! Спасибо вам! Мне пора идти!

10 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Волшебница машет Герде рукой и вместе с цветами уходит за кулисы. Герда машет рукой, идет по кругу. Доходит до своего места и садится на колени.

СЦЕНА 3 ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА

СЛАЙД 5: «Бал во дворце»

Сказочник: Пришлось Герде опять присесть отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон;

(Выбегает Ворон, прыгает около Герды, останавливается).

Сказочник: Он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою, и наконец, заговорил:

Ворон: Кар-кар! Здррравствуй! Я знаю, кого ты ищешь, Кай сейчас живет в замке у принцессы!

Герда: (встает) Здравствуй! Проведи меня, пожалуйста, в замок!

10 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Выходят пара Принц и Принцесса. Все встают в исх. положение для танца «Менуэт».

11 МУЗЫКА: «Менуэт» из симф. №94. Й. Гайдн. «Танец Принца и Принцессы».

Герда в конце танца меняется местами с Принцессой и разглядывает Принца

Герда: Это не Кай... (плачет)

Принц: Ах, ты бедняжка!

Принцесса: Оставайся у нас во дворце сколько пожелаешь!

Принцесса снимает свою накидку. Принц и Принцесса надевают на Герду шубку.

11 МУЗЫКА: «Менуэт» из симф. №94. Й. Гайдн. (продолжение)

Герда: Спасибо, добрые люди, но мне нужно искать Кая.

12 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Принц и Принцесса уходят с Вороном, машут рукой. Герда идет по кругу до условленного места.

СЦЕНА 4 МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

СЛАЙД 6: «Зимний лес»

Сказочник: Вот Герда зашла в тёмный лес, ее шубка блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза разбойникам.

13 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" «Танец разбойников»

Под музыку выбегают Разбойники, разбойница и танцуют. Выходит Олень, встает в стороне. На среднюю часть музыки Герда встает в центр. Разбойники окружают Герду и садятся вокруг нее. После танца Разбойница берет Оленя за упряжку (за пояс), выходит с ним, встает рядом с Гердой.

Разбойница: Какая милая девочка! Ты будешь играть со мной! Ты принцесса?

Герда: Я не принцесса, я ищу своего брата Кая!

Разбойница: Тебя никто не обидит, если ты меня не рассердишь!

Олень: Милая Герда, я видел Кая! Снежная королева отвезла его на Северный полюс в страну Лапландию.

Герда: Кай! Бедный мой Кай! (плачет)

Разбойница: Терпеть не могу, когда хнычут. Ладно, я вас отпускаю, отвези Герду на Северный полюс. Уезжайте, пока я не передумала!

14 МУЗЫКА: "Рождественская сюита" (с бубенцами). Диск "Рондо Венециано" №9.

Разбойники уходят. Герда держит Оленя за пояс, они «скачут» по кругу. Затем Герда отпускает Оленя, машет ему рукой. Олень уходит.

СЦЕНА 5 ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

СЛАЙД 7: «Зал в замке Снежной королевы».

15 МУЗЫКА: Металлофон

Сказочник: Стены чертогов Снежной Королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Как холодно, как пустынно было в них. Посреди снежного зала стоял трон Снежной Королевы.

Снежная королева выходит, держа за руку Кая, в другой руке поднос с льдинками. Оставляет поднос и уходит. Кай садится на колени, перебирает льдинки.

Сказочник: Кай совсем посинел от холода. Он возился с острыми льдинками, пытаясь сложить из них слово вечность.

16 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Герда подходит к Каю.

Герда: Кай, милый Кай! Наконец-то я нашла тебя! (берет за руки Кая). Он не узнает меня! (поднимает его и обнимает)

Кай: Герда, милая Герда! Где же ты была так долго!? Как здесь холодно, пустынно!

Сказочник: Кай крепко прижался к Герде. Они смеялись и плакали от радости. Снежная королева могла вернуться когда угодно, поэтому Кай с Гердой рука об руку вышли из пустынных ледяных чертогов. Счастливого пути!

СЛАЙД 8: «Снежная королева» обложка книги

16 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Кай и Герда, держась за руки, идут по кругу до центра зала. Останавливаются лицом к зрителям. Сказочник выносит горшок цветов, ставит перед детьми.

Герда и Кай: Розы цветут, цветут всегда, но нас нельзя разлучить никогда!

17 МУЗЫКА: Песня "Мир похож на цветной луг" сл М Пляцковского, муз В Шаинского

На вступление песни выбегают все дети, встают шеренгой, затем все поют. В конце припева музыку остановить. Дети замирают в разных позах -" застывают".

Сказочник: Вот и подошла к концу наша история, теперь мы знаем больше, чем прежде. А что же случилось со Снежной Королевой? Она так и продолжала заглядывать в окна тем, кто затаил в своем сердце осколок льда.

Музыка продолжить, дети " оживают", хлопают в ладоши, затем поднимают руки вверх и кланяются.

Просмотров: 959
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Г.Х. Андерсен - великий сказочник
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Лесникова Инна Васильевна, Бакуняева Юлия Сергеевна, Мелконян Карина Тиграновна. Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»
  • Сметанкина Анна Сергеевна. Презентация 'Любимый писатель-сказочник Корней Чуковский'
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь