Иванова Елена Николаевна. Методическая разработка мероприятия с детьми (итоговое занятие) в образовательной области художественно-эстетического развития по программе «ИСТОКИ» с детьми 3-4 лет. Тема ит

Методическая разработка мероприятия с детьми (итоговое занятие) в образовательной области художественно-эстетического развития по программе «ИСТОКИ» с детьми 3-4 лет. Тема итогового занятия «ДОБРАЯ КНИГА»Методическая разработка мероприятия с детьми (итоговое занятие) в образовательной области художественно-эстетического развития по программе «ИСТОКИ» с детьми 3-4 лет. Тема итогового занятия «ДОБРАЯ КНИГА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара

Авторы разработки:

  • Иванова Елена Николаевна, музыкальный руководитель;
  • Нуруева Юлианна Николаевна, воспитатель.

Название мероприятия: «В гостях у бабуленьки»

 

Скачать: Методическая разработка мероприятия с детьми (итоговое занятие) в образовательной области художественно-эстетического развития по программе «ИСТОКИ» с детьми 3-4 лет. Тема итогового занятия «ДОБРАЯ КНИГА» (полный конспект)

Цель: приобщение детей к традициям русского народа посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Знакомство с социокультурной категорией «Книга».
  • Формирование навыков и знаний народного фольклора (народных песен, колыбельных)
  • Развитие у детей координации движения и чувства ритма.
  • Закреплять у детей умения передавать в движении характерные признаки образов героев русской народной сказки «Заюшкина избушка»
  • Воспитание интереса к русским народным сказкам, уважение к пожилым людям.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Музыкальный зал оформлен под комнату. Дети входят в музыкальный зал, видят как бабушка вяжет и напевает песенку. Дети и музыкальный руководитель здороваются с бабушкой.

Бабушка: Ой, здравствуйте, внучатки- ребятки! Какие вы нарядные да ладные!

Муз. рук-ль: Здравствуй, бабушка! А мы в гости, проведать тебя! Бабушка, а что ты за песню напевала?

Бабушка: Это ребята, русская народная песенка «Солнышко». Она очень старая, мне её еще моя бабушка пела, а ей ее бабушка. Вот так эту песенку русский народ друг другу и передавал из поколения в поколение, вот и до вас дошла. Понравилась песенка вам? Ну раз вам так понравилась эта песенка, давайте ее вместе и споем.

Муз. рук-ль: Мы с удовольствием споем, правда, ребята?

Исполнение русской народной песни «Солнышко»

После исполнения песни, музыкальный руководитель, обращает внимание детей на книгу.

Муз. рук-ль: Бабуленька, а что это у тебя за книга лежит? Красивая такая!

Бабушка: Это книга с русскими народными сказками. Я очень люблю сказки. А вы любите русские народные сказки? Ну-ка садитесь кружком, поговорим ладком. (Дети садятся на заранее приготовленные стулья)

Муз. рук-ль: Мы тоже с ребятами любим и знаем русские народные сказки и очень их любим.

Бабушка: А я сейчас проверю. Ну-ка какие вы русские народные сказки знаете? (Ответы детей)

Муз. рук-ль: Вот видишь какие мы молодцы!

Бабушка: А ее хочу спросить. Каких героев русских народных сказок знаете, которые чаще всего в сказках бывают? (Ответы детей). А чем заканчиваются сказки? (добром).

Муз. рук-ль: Мы чтим традиции русского народа и знаем героев русских народных сказок.

Бабушка: За беседой ладной и разговор получился складный. Про сказки заговорили… Так послушать захотелось. Может вы мне прочитаете?

Муз. рук-ль: Ты, что, бабушка, мы еще маленькие читать не умеем.

Бабушка: Очень жаль, хоть одну сказочку послушать охота.

Муз. рук-ль: Ребята, а давайте мы бабуленьке сказку покажем. Мы прочитать не сможем, а показать сказку мы можем. Только как мы героями сказки станем?

Бабушка: А я знаю, и вам помогу. У меня есть волшебный сундук. Вот он. Надо только сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок покажи, что спрятал».

Муз. рук-ль: Посмотрим, что там лежит. Смотрите, это костюмы героев сказки и еще кепочки и платочки. Ну, ребята, кто что выберет? (Дети выбирают наряды). Кто хочет с бабуленькой сказку посмотреть? В театре есть и зрители и актеры, а театра то у нас нет. Как же мы в театр попадем?

Бабушка: У меня есть еще волшебное веретено. Я его покручу, волшебные слова скажу: «Веретено, крутись, крутись в театре дети окажись!» (дети закрывают глаза, в это время ставятся атрибуты сказки). Вот мы и в театре, рассаживайтесь поудобней!

Показ сказки «Заюшкина избушка», после показа театрализованной деятельности все дети и бабушка и музыкальный руководитель исполняют общий танец под русский народный наигрыш.

Бабушка: Ой, ребятки уморили вы меня. Я и пела и плясала и сказку смотрела, и что-то притомилась. Но спасибо, что порадовали меня!

Муз. рук-ль: Садись, бабуленька, отдохни.

Бабушка: (зевает) Что-то в сон меня клонит.

Муз. рук-ль: А ты садись поудобней, а мы тебе колыбельную споем. Ребята, споем колыбельную? (Ответы детей).

Исполнение русской народной колыбельной «Ходит сон»

Дети поют колыбельную, бабушка засыпает.

Муз. рук-ль: Тише, ребята. Бабушка наша уснула, покрывалом ее укроем, а сами в группу тихонечко пойдем.

Дети и музыкальный руководитель уходят из зала.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Смирнова Наталья Николаевна. Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности 'В гостях у сказки'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь