Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»

Проект «В гостях у сказки Теремок»Проект «В гостях у сказки Теремок»

Авторы проекта: воспитатели Макаревич С.И. и Альпаутова П.С. Москва, ГБОУ Школы 41, дошкольные группы по адресу ул. Ленина 51.

Вид проекта: творческий, художественно-эстетический

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 6 недель

Проблема: Необходимость приобщения детей к русским народным сказкам; дети знают мало русских народных сказок. Плохо развита образная речь детей.

 

Скачать: Проект «В гостях у сказки Теремок» (полный конспект)

Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей.

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • развивать образную речь, воображение и мышление,
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • закрепить знание содержания сказок
  • Этапы проекта

Актуальность

Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка — об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное влияние и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.

Короткова, рассматривая художественную литературу, как средство обогащения языка ребенка образными словами и выражениями, говорила об эффективности в этом смысле народных сказок, и для полноценного усвоения материала произведений, рекомендовала двукратное чтение коротких рассказов, сказок, включающее в вопросах слова из текста, указания к припоминанию пропущенных ребенком слов, выборочное чтение отрывков из рассказов.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео и фото система;
  • Наличие музыкальных инструментов и театральных костюмов;
  • Компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
  • Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • Театр БИ-БА-БО.: «Теремок», «Репка».
  • Костюмы и маски к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

  1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
  2. Оформление «выставки рисунков»
  3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
  4. Наличие разных видов театра
  5. Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

Продукт детской деятельности: -

Рисунки к сказкам.

Декорации к сказкам.

Оформление рисунков – родителями совместно с детьми;

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в оформлении выставки рисунков, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

*

*

*

*

Первый этап (первая неделя)

Второй этап (вторая и третья недели).

Третий этап (четвертая неделя)

Четвертый этап (пятая неделя)

Пятый этап (шестая неделя)

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Цель:

Вызывать у детей желание учить стихи.

Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке. Отвечать на вопросы педагога.

Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением.

Материалы: костюмы для персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь).

Ход занятия: Педагог вместе с детьми выходят на сцену и видят теремок.

Педагог:

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Педагог: Видит- нет ни кого.
И стала мышка одна в теремочке жить.

Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить
Педагог: Стало их в теремочке двое.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.

Вот по полю Зайка -побегайка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка: А я Зайка-побегайка.
Лягушка: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке трое.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю Лисичка-сестричка бежит,

У дверей остановилась и стучит.
Лисичка-сестричка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка сестричка.
Зайка: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке четверо.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю Волчок-серый бочок бежит,

У дверей остановилась и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я Зайка-побегайка.
Лисичка: Я лисичка -сестричка.
Лиса: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке пятеро.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановилась и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я Зайка-побегайка.
Лисичка: Я лисичка -сестричка.
Лиса: А ты кто?

Медведь: Я Мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить.
Все звери: Нет ты нам теремок поломаешь.
Медведь лезет в дом, все звери выбегают из теремка, а медведь пытается их поймать поочередно.
Конец представления.

После представления педагог задает вопросы:

- Кто первым поселился в теремке?

- Кого мышка пустила в дом?

- Кого Зайка- побегайка пустил в дом?

- Кто распугал обитателе теремка?

Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'Кто придумал удочку'
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь