Королева Анна Владимировна, Архипова Виолетта Валентиновна, Смирнова Галина Николаевна, Вяткина Наталья Викторовна. Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) 'Тер

Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) ТеремокСценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"

Авторы:

  • Королева Анна Владимировна — педагог — психолог
  • Архипова Виолетта Валентиновна — музыкальный руководитель
  • Смирнова Галина Николаевна — воспитатель
  • Вяткина Наталья Викторовна — воспитатель

ГБОУ "Школа № 842" дошкольное отделение, корпус 115 Москва, г. Зеленоград

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.

 

Скачать: Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок" (полный конспект)

Задачи:

  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память;
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
  • Развивать умение двигаться под музыку;
  • Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Материал: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, плоскостной, кукольный
  4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.)
  5. Пение детей под музыкальное сопровождение

Действующие лица:

  • Мышка
  • Лягушка
  • Ежик
  • Заяц
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.

Психолог загадывает загадки. Отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)

2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка – Кто это?
(Лягушка).

3. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).

4. Удивительный портной –
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть.

(Ежик).

5. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет

(Лиса)

6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

(Волк).

7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Психолог: Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать?

Психолог: Итак, сказка начинается!

Как на горе на крутой
Стоит терем расписной
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок

Ест крылечко, есть окно.
Только пусто в нем давно.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышки бегут
У дверей остановились и поют

Мышки (поют):

1. Каждый должен где — то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?

2. Каждый должен где – то спать
И обедать где – то.
Как же нам не горевать,
Если дома нету?

Мышки останавливаются перед теремком.

Мышки

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Но он заперт на замок,
И закрыты ставеньки.

Психолог:

Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы спросите, мышки,
Кто тут в тереме живет?

Мышки подходят к теремку и поют вместе.

1. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

2. Мы готовить мастерицы,
Можем шить и вышивать
Мы хотим здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Психолог: Что бы жить здесь, поживать, надо теремок собрать.

(Собрать теремок из четырех частей на магнитной доске).

Мышки выполняют задание и входят в теремок

На поляну из-за дерева выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю две лягушечки бежали
У дверей остановились и стучали.

Песня про двух лягушек

Лягушки

1. Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок
Вот какое чудо!

2. Из трубы дымок идет
Дверь нам отворите!
Кто тут в тереме живет?
Ну – ка, говорите!

Мышки (Из окна выглядывает мышка).

Мы – мышки норушки! А вы кто?

Лягушки

  1. А мы лягушки, развеселые подружки
  2. Любим петь и танцевать

Можем всех мы развлекать!

Мышки

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Лягушки входят в теремок, мышки исчезают в окне.

Психолог:

Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.

Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками.

Песня «Светит солнышко» — 1 куплет.

Зайчики

1. Что за славный теремок
Вырос на лужайке?
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке.

Мышки

Мышки здесь живут норушки.
Лягушки
И лягушки – квакушки.
А вы кто?

Зайчики

А мы – Зайки – побегайки!
Мы вам будем помогать
И морковочку сажать.
Раз, два, три, четыре, пять – выходите помогать!

Конкурс с морковками.

Песня зайчиков – огородников 3 куплет.

Все хором.

И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Стали жить да поживать,
И друг другу помогать.

Лиса

1. Мы лисички, мы сестрички
По лесу гуляли
И об веточку в лесу бусики порвали.

2. Очень сильно огорчились,
Мы, лисички, рассердились.
Ребятки, помогите!
Бусики красивые скорее соберите!

Психолог: Поможем лисичкам бусы собрать?

(на тарелочках у каждого ребенка набор магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы для лисичек по образцу.)

Лисички:

Ой, спасибо, вам, ребята!

1. Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Видно варится обед
Есть тут кто- то или нет?

2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

А вы кто?

Лисички:

А мы – лисички – сестрички

Пустите нас к себе жить!

Все хором:

И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!

Лисички входят в теремок.

Психолог: И стали они жить все вместе.

На поляну из – за деревьев выходят ежики.

Ежик:

1. Я серый ежик
Ни головы, ни ножек
Разрешите здесь пожить.

2. Будем терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.

Ежик:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет? (стучит)

Мышка:

Мы – мышки норушки

Лягушка:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчик:

Мы – зайки – побегайки!

Лиса:

А я – лисичка — сестричка

А ты кто?

Еж:

А я ежик, ни головы ни ножек.

Все хором:

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Вот живут они, не тужат
И друг с другом крепко дружат.
Им не страшен шум и гам –
Спят спокойно по ночам.

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из – деревьев с узелком выходит Волк и направляется к теремку.

Волк:

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь, с не съем!

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (стучит)

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

Ежик:

А я ежик ни головы, ни ножек.

Лиса:

А мы – лисички – сестрички!

А ты кто?

Волк:

А я волчок – серый бочок!

Пустите меня в теремок!

Психолог:

Мы тебя впустим,
Но сначала хотим,
Чтобы ты с нами поиграл,
И талант свой показал!

Волк предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Для игры приготовлены флажки разных цветов.

- какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

- Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается один флажок).

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Психолог:

Стали жить, да поживать
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут!

Под музыку появляется медведь

Медведь:

Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?
И я к вам хочу,
Пустите меня в теремок жить (стучит в дверь)

Психолог:

Мишка, тебя зверята знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь
Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал
Ну а ты большим уж стал.

Медведь:

Очень хочется дружить
В теремочке с вами жить!

Все звери хором:

И мы хотим с тобой дружить

Психолог:

- Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок.

Дети под музыку строят из модуля новый теремок. (Песня про теремок)

Дети хором:

Как положено друзьям
Все мы делим пополам!

Песенка про друзей

Психолог:

Все зверята подружились
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Илык Елена Николаевна. Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Калмурзина Альмира Алмасовна. Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь