Арутюнян Заруи Вачагановна. Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности»Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №26 Арутюнян Заруи Вачагановна

Цель: совершенствование навыков кукловождения у музыкальных руководителей.

Задачи:

  • развивать музыкальные и творческие способности педагогов;
  • обучать и привлекать музыкальных руководителей к участию в театрализованной игре, совершенствовать их артистические навыки в плане переживания и воплощения образа.

Оборудование:

  • различные театральные куклы (настольные, напольные, верховые).

Содержание мастер класса

Здравствуйте, дороги коллеги, я Арутюнян З.В., музыкальный руководитель в ДОУ№26. Работаю я в этой должности недавно, а точнее 1 год. Придя в детский сад, я организовала работу театральной студии «Сказка», в которой знакомлю детей с различными видами театра, техниками кукловождения. И своими, пусть небольшими, наработками хочу поделиться с вами.

Занятие с детьми можно проводить только при соблюдении определенных педагогических условий:

  • обучать ребенка кукловождению можно только по его желанию;
  • переходить к обучению новым способам кукловождения можно лишь тогда, когда дети полностью овладеют ранее полученными навыками;
  • полученные умения и навыки по кукловождению в последующем совершенствуются и творчески дорабатываются самим ребенком;
  • в занятия необходимо включать упражнения для снятия физической нагрузки на плечевой пояс.

Знакомство с видами театра начинается с младшей группы, как правило это настольный театр, пальчиковый, театр на ложках. Малыши учатся одевать на пальчик куклу-шарик, осваивают первые приемы работы с куклой.

В средней группе продолжается работа с пальчиковым театром, дети также обучаются элементарным действиям с куклой.

В старшей группе начинается знакомство с перчаточной куклой. Дети этого возраста учатся импровизировать в работе с куклой. Учатся владению собственной рукой. Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах.

Дети подготовительной к школе группы самостоятельно придумывают ситуации, в которые попадают куклы, и способы разрешения конфликтов, упражнения, в которых кукла разговаривает: ведут диалог, общую беседу; упражнения для отработки способов движения: «куклы садятся парой спиной к спине», «куклы ползут друг за другом», «куклы крадутся друг за другом, спиной друг к другу». Дети используют для сценических движений все пространство ширмы, ширину планшета, модуля.

Каждый ребенок, работая с куклой, ищет свои способы для управления ею, пробует использовать чужие понравившиеся находки кукловождения. Педагог принимает в этом поиске активное участие, незаметно помогая ему двигаться в нужном направлении. Итогом поисковой деятельности будет заключительный показ способа движения для куклы. Затем найденный способ кукловождения отрабатывается, постоянно обогащаясь новыми деталями в результате творческих находок ребенка.

Итак, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам выбрать себе понравившийся смайлик, (педагоги выбирают смайлики)

- Та пара у кого одинаковый цвет смайлика выбирает один вид театра.

- Я вас приглашаю к столу, предлагаю вам познакомиться с каждым видом театра поближе, выбирайте куклы, которые вам понравились больше всего. Проходите к столам и в течение нескольких минут вам нужно разработать алгоритм действия с куклами данного вида театра.

На столах представлены следующие виды театров:

  • Театр ложек.
  • Театр кукол – прыгунков.
  • Пальчиковый театр.
  • Театр марионеток.
  • Теневой театр.
  • Театр Би-ба-бо.
  • Театр платковых кукол.

Педагогам дается время на обдумывание и по сигналу приготовиться отвечать.

По мере готовности педагоги проходят к ширме и показывают кукловождение данного вида театра.

Алгоритм кукловождения для различных видов театра.

  1. Театр ложек — это упрощенный вариант верховых кукол. Кукла-ложка может легко двигаться, поворачиваться в разные стороны и т. д. Когда куклы «разговаривают», то слегка двигается та кукла, которая в данный момент «говорит». Другая в этот момент «слушает», на время прекращая любые движения. Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой.
  2. Куклы – прыгунки: прыгунки не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко — в соответствии с образом куклы. Эти куклы хороши для развития координации движений, поэтому они в основном используются в работе с младшими дошкольниками.
  3. Пальчиковые куклы: работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений. При показе данного вида кукольного театра необходимо придерживаться следующих правил:
  • водить куклу, ровно держа пальчик;
  • лицо куклы направлено в сторону движения;
  • под музыку разного характера водить кукол от одной кулисы до другой (при этом походка у всех кукол разная).

4. Театр марионеток: у этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие — на ваге. Вага — инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.

5. Перчаточный театр Би-ба-бо: куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Сценой театра является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие.

6. Театр теней: при показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.

7. Платковые куклы: эти куклы называются так, потому что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки. Голова крепится на шее у кукловода, а резинки — к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.

Рефлексия

-Ув. коллеги с каким видом театра у вас возникли трудности?

- С каким легче всего?

- Что-то новое вы узнали сегодня для себя или нет?

Задание «Наполни бочонок»

Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут нам в этом наши смайлики. Перед началом мастер-класса вам были розданы смайлики синего и желтого цвета. Если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый смайлик. Если не заинтересовал мастер-класс — «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите смайлик синего цвета.

Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:

«Вы талантливы — все!».

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер класс по изготовлению куклы-оберега «Масленица»
  • Швалева Татьяна Николаевна. Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
  • Безматерных Елена Анатольевна. Тема: «Мастер – класс по изготовлению Русско-народной тряпичной куклы Отдарок»
  • Галиева Любовь Александровна. Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации на тему: «Пальто для куклы».
  • Вощенко Светлана Петровна. Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Угощение для куклы Маши»
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Андреева Оксана Юрьевна. Конспект занятия в средней группе (аппликация) Тема: «Платочек для куклы Кати».
  • Лощинская Ирина Владимировна. Мастер-класс «Веселая овечка» (изготовление кукольного театра из бумажных стаканчиков)
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. «Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)
  • Семенова Екатерина Леонидовна. Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Редактор. Как играть в куклы
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Редактор. Как украсить волосы куклы
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Исмагилова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Драгилева Владлена Ивановна. Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
  • Власова Галина Ивановна. 'Картотека: куклы-обереги своими руками'
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Главный Редактор. Поделки из соломы - Куклы
  • Ольга Федосова. 'КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА'
  • Пучкова Наталья Геннадьевна. «Куклы из фоамирана»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь