Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи

Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речиИспользование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи

Демидова Н.Н. воспитатель МБДОУ №3 "Тополёк" ст. Фастовецкой

Работая со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, я отметила, что словарный запас у таких детей весьма ограничен. Усвоение содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования вызывает у них значительные затруднения. Связано это с быстрой утомляемостью, неустойчивостью внимания и как следствие этого снижение интереса к тому, что происходит в окружающем пространстве.

Часто общему недоразвитию речи сопутствует нарушение мелкой и общей моторики, двигательная заторможенность или гиперактивность.

Когда старшие дошкольники с общим недоразвитием речи осознают свой "недостаток", часто они становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, стараются сократить общение с другими детьми и взрослыми, чтобы избежать непонимания со стороны окружающих. Это отрицательно сказывается не только на поведении, но и на познавательном, эмоциональном развитии, а соответственно на формировании личности в целом.

 

С целью раскрепощения детей, развития у них познавательных процессов, речи, творческого воображения и восприятия я решила использовать театрализованную деятельность. Именно в театрализованной деятельности формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют развитию таких элементов речевого общения как мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса.

В группе был организован уголок театрализованной деятельности, в которой находятся различные виды театров: пальчиковый, конусный, теневой, театр на палочках, на ложках, театр масок. Также имеются настольная и напольная ширмы.

Знакомясь с произведениями детской художественной литературы в организованных формах, в самостоятельной деятельности дети в дальнейшем могут в свободное время поиграть самостоятельно или со сверстниками в любую сказку, выбрать понравившегося сказочного героя.

Общая организация развивающей предметно-пространственной среды, формирует познавательную активность, любознательность, творческие способности, стимулирует желание заниматься театрализованной деятельностью, а значит и развитие связной речи.

Занятие театрализованной деятельности начинается постепенно. В начале детям предлагается выполнять простые игровые упражнения, направленные на выработку мимики, пантомимики. Когда движения становятся более уверенными, свободными, раскрепощенными, предлагаются игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции. На следующем этапе детям предлагаются для инсценировки стихи, потешки с помощью пальчикового театра. Далее ребенку предлагается показать характерные движения какого-либо животного, сказочного персонажа, о остальным детям угадывали кто это.

Таким образом, дошкольники учатся двигаться, как мышка, лиса, лягушка и т.д. Такие пантомимические сцены есть в большинстве сказок.

Постепенно Детям становится интересно, когда они не только действуют как сказочные персонажи, но и говорят как они. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, отвечать на вопросы, строя распространенные предложения.

К концу старшего дошкольного возраста дети становятся увереннее. У них сформирован устойчивый интерес к театрализованной игре, появилось желание принимать активное участие в инсценировке сказок.

Благодаря систематическому использованию театрализованных игр дети используют в речи распространенные предложения, меньше допускают грамматических ошибок, могут самостоятельно пересказать знакомую им сказку или небольшой рассказ.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.
  • Евсюкова Людмила Яковлевна. Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна. «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
  • Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Абдулкадырова Курасхан Хайруллаевна. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь