Шаль Ксения Юрьевна. Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»

Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»

В нашем детском саду существует своя библиотека, в которой много самодельных книг, которые делаем мы сами, либо вместе с детьми группы. Одной из таких книг стала «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака.

Помимо очевидно подспорья в заучивании самого стихотворение (развитие памяти), такое «оживление» сказки дал большие возможности для речевого развития детей. Каким образом? Я вам сейчас расскажу.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду уже длительное время и знаю, что чем интереснее практический материал, с которым будут взаимодействовать дети, тем быстрее пойдет речевая работа, причем в самых разных направлениях.

 

Скачать: Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке» (полный конспект)

Нами была изготовлена интерпри-тация сказки о глупом мышонке с использованием самых разных материалов. Это и холщевые ткани, шерстяные нитки, фетр, солома, шишки, крупы, искусственные фрукты, рогожка, сушки и другие материалы. Перед самим изготовлением мы с детьми повзаимодейст-вовали с данными материалами. Причем взаимодействовали активно, комментируя свои ощущения. Дети отвечали на вопросы: «Твердый ли данный материал или мягкий?», «Можно ли его смять?», «Гладкий ли он или шероховатый?», «Тяжелый или легкий?», «Холодный или теплый?» и т.д.

Помимо этого, мы с детьми сыграли в игру «Волшебный мешочек». Внутри холщевого мешка лежали предметы из домика, ощупывая их и не видя, дети давали описание и пытались определить, что у них в руке. Например: «Я нащупал что-то твердое, маленькое, круглое. Это яблочко». Или «Я нащупал что-то мягкое, теплое, с конечностями и хвостом. Это мышонок». «Я нащупал что-то твердое, с острыми краями, тонкое, с дырочками в центре. Это окошко». «Я нащупал что-то твердое, круглое, с дыркой посредине. Это сушка» и т.д.

По мере изготовления настольного театра я рассказывала ребятам, какие материалы и инструменты для работы я буду использовать.

К тому же сам эскиз мышиной норки стал для ребят заданием по рисованию. Дети сами выбирали, какими художественными материалами они будут рисовать эскиз (мелками, фломастерами, карандаши или красками). А после работы каждый презентовал свой эскиз, рассказывая, сколько окошек или дверей будет в норке, какие мешочки с крупами будут в норке, описывали свою маму мышку, во что она одета, описывали мышонка. В дальнейшем самый лучший эскиз стал проектом мышиной норки.

Когда мышиная норка была готова, мы сыграли с детьми в игры «Назови действие», «Назови признак». Я называла предмет из домика, а дети называли действие. Например: печка (что делает?) – греет, готовит, согревает, сушит, мышонок (что делает?) – спит, ест, капризничает, балуется, шалит, картина (что делает?) – висит, украшает, радует, полотенце (что делает?) – висит, вытирает и т.д. А в игре «Назови признак» пытались назвать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой». Например: мышонок (какой?) – капризный, серый, неспящий, маленький, шустрый, неспокойный, сушки (какие?) – вкусные, твердые, круглые, сухие, кроватка (какая?) – мягкая, теплая, широкая, узкая и т.д.

Особое внимание мы уделили героям сказки. Отгадывали литературные загадки про кошку, лошадь и других из книжек, а потом дети сами загадывали свои описательные загадки, пряча героя за спиной, в случае угадывания, они показывали героя и его голосом говорили: «Да, вы меня узнали». Например: загадка про щуку могла звучат так: «Догадайтесь, кто я? Я живу в реке, зубастая, хищная рыба» или загадка про жабу звучала так: «Догадайтесь, кто я? Я живу около воды, питаюсь червяками и комарами, тело покрыто пупырышками, хорошо прыгаю и плаваю» и т.д.

Когда сам домик мамы мышки был оформлен, дети старательно начали изображать сказку. Причем все пытались передать голоса самих животных – мягкий и нежный голосок кошки или писклявый голосок мамы мышки и мышонка, низкий грубый голос свиньи или крякающий голос утки и т.д. После нескольких репетиций мы «собрали» 2 театральные труппы, которые начали «выступать» в нашем в детском саду. Дети ходили в группы к младшим ребятам и показывали им сказку. Ребятам понравилось, причем и самим выступающим и смотрящим, так как такое исполнение сказки для детей более близкое и естественное. Данные выступления очень помогли ребятам в автоматизации звуков, преодолении комплексов и стеснении.

Но на этом работа с настольным театром не закончилась. Иногда герои сказки приходят к ребятам на занятия и просят их о помощи. То запасы круп перемешались (развитие мелкой моторики), то мешки поменялись местами и нужно расставить их как на схеме (ориентировка на листе бумаги и в прямоугольной коробке), а то вообще в мышиной норке происходят чудеса, некоторые вещи меняются местами, дети закрывают глаза, а открыв, называют, что изменилось, причем в таких ответах очень важно добиваться полного ответа.

Приятно видеть, что интерес ребят к этому пособию не утрачивается спустя длительное время. Они просятся поиграть в него, используют пальчиковых кукол для выдуманных историй, даже использовали его в сюжетно-ролевой игре «Семья», только вместо людей была мама мышка и мышонок.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Юсупова Айслу Салихяновна. Сценарий театрализованной постановки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» с детьми младшей группы
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Вотрина Светлана Анатольевна. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Николаева Любовь Борисовна. Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу.
  • Дешкина Светлана Александровна. Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню матери «Сказка о глупом мышонке»
  • Губанова М.В., Кирина О.Н., Куляк С.С.. Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.
  • Муллагалиева Айгуль. Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь