Тютюнова Виктория Викторовна. Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».

Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

воспитатель первой квалификационной категории Тютюнова В. В..

Многие родители, когда появляется ребенок, задумываются, когда и как его можно обучать чтению и счету. Существует множество программ и методик, среди которых я бы хотела вам порекомендовать интенсивную технологию обучения Н.А. Зайцева.

Для занятий со своим ребенком приобретите комплект кубиков и таблиц Н. А. Зайцева, разместите на стене таблицы, сделайте полочки для кубиков, изготовьте указку. Обязательно прочитайте внимательнее книгу, которая прилагается к комплекту кубиков.

В первый раз напишите минимум слов, желательно начинать с имени ребенка, слов "мама", "папа", их имен, клички любимой собачки или имени плюшевого медвежонка. Постепенно вы будете писать много других слов, и чем больше напишите, тем быстрее ребенок захочет писать и читать сам.

Если же малыш с осторожностью относится ко всему новому, начните играть в кубики Зайцева, как в обычные кубики — стройте башни, дома, крепости, делайте домики для кукол или зверушек, мостики, гаражи, возите кубики в кузове грузовика. При этом, сначала совершенно не обращайте внимания на склады.

 

Если у вас двое детей, предложите одному строить "железный" замок из железных — серых кубиков, другому "деревянный" замок (терем, дворец). Или одни строит все из маленьких кубиков, другой из больших.

Когда ребенок привыкнет к кубикам, полюбит с ними играть, вдруг обратите внимание, что на кубиках что-то написано (как это вы раньше не замечали?). Пусть сначала это будут смешные слова — "абракадабры". То есть прочитывайте случайные комбинации складов (на двух-трех кубиках).

Попросите ребенка самостоятельно написать смешное слово, а вы его прочитаете. Попробуйте вместе придумать, что же это такое "ВА РИ ЗА" или " РА КУ ДИ":

Постепенно переходите к написанию настоящих слов, играм с кубиками и таблицами.

Играем в кубики. Основные типы игр

После знакомства с кубиками вводите все описанные выше игры и те, о которых сейчас пойдет речь в любой последовательности.

Если ребенку что-то не подходит, вы замечаете, что новая игра не настолько увлекательна именно для вашего ребенка, как хотелось бы, замените ее любой другой.

Играйте в кубики хотя бы один раз в день. Время, затраченное на игру, каждый раз может быть разным. Иногда 5 — 10 минут, иногда ребенок будет просить еще и еще, и вы заиграетесь и не заметите, как прошел вечер. Необязательно играть в одно и тоже время суток (только утром или только вечером). Играйте тогда, когда есть настроение и ребенок ничем другим не занят. Не стоит отрывать его от постройки крепости или укладывания куклы ради обязательно игры в кубики Зайцева. Лучше один день пропустить совсем, чем сделать игру в кубики принуждением.

Если каждый день никак не получается по времени, играйте хотя бы через день.

Одновременно с играми по кубикам и таблицам вводите другие "складовые" игры и пособия.

Поем кубики

Детям очень нравится слушать складовые попевки. Если малышам лучше петь, не показывая склады на кубиках или таблицах, то ребятишкам постарше, как раз, нравиться смотреть на склады во время пения. Постепенно они начинают пытаться петь сами — показывая по таблице или поворачивая кубик. Запомнив складовую попевку, а значит, и порядок складов на кубике, они смогут найти нужный склад, пропев и показав все по очереди, даже если один из них — самый нужный в этот момент — как назло выпал из головы.

Самое интересное — это бегать и слушать попевки одновременно.

Кубики стоят на полке (или в беспорядке лежат на столе). Вы сидите в некотором отдалении от них, чем дальше, тем лучше, может быть, даже в соседней комнате. Предложите малышу выбрать любой кубик и принести вам. Обрадуйтесь появлению кубика, как старому знакомому. Поверните его "лицом" к ребенку той стороной, с которой начинается "складовая попевка".

Порядок правильного произнесения складов посмотрите на таблице. Заранее потренируйтесь переворачивать кубик, показывая склады один за другим нужной стороной. Послушайте, как поет складовые попевки автор методики Николай Александрович Зайцев. Они записаны на кассете, входящей в комплект. Если вам не нравится мелодия, придумайте свою или пойте на мотив какой-нибудь известной песни.

Постарайтесь научиться поворачивать кубик и произносить склады довольно быстро. Если вы будете долго искать следующий склад, ребенок заскучает и откажется смотреть и слушать. "Пропойте" кубик от начала до конца и отложите его в сторону (например, в коробку). А ребенок пусть несет следующий кубик.

Ни в коем случае не просите ребенка повторять за вами склады, и уж, тем более, петь самостоятельно. Когда он захочет и уже сможет это делать, запоет без вашей просьбы.

Заканчивайте игру тогда, когда малышу надоест (он может ограничиться одним — двумя кубиками, или попросит вас спеть каждый кубик неоднократно). После игры верните все кубики "домой" — на ту полочку, где они обычно лежат.

Можете петь попевки в процессе любой другой игры по кубикам.

Пишем слова

Спрашивайте у ребенка: "Что тебе написать?". Дети очень любят смотреть, как пишут их любимые слова. Писать их можно кубиками или указкой по таблице.

После того, как запас предложенных слов будет исчерпан, попросите ребенка придумывать слова на определенную тему. Можно, например, играть в магазин, зоопарк или путешествие, праздничный пир или маскарад.

Магазин. Выберите какой-либо раздел магазина — пусть это будут "Молочные продукты". Что там продается? Ребенок начинает перечислять, вы пишете. Потом "переходите" в другой отдел магазина, например "Игрушки".

Или. "Давай пойдем в зоопарк! Кого мы там увидим?" дальше следует перечисление разных зверей, птиц и т.д. "А кто плавает в бассейне? А кто живет в доме птиц?" — здесь уже перечисляются только водоплавающие или птицы.

"Мы едем в путешествие! Что возьмем с собой? На чем поедем? Что увидим из окна? Куда поедем? В лес? На море? Что там будем делать? Кого там увидим?".

Если запас знаний или фантазия ребенка иссякли, помогите ему наводящими вопросами: "Мы ходим по лесу. Подними голову вверх. Кто там сидит на ветке и грызет орешки?"

Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) "просто так" или на какую-то тему.

Когда вы играете кубиками, написав несколько слов, обязательно попросите ребенка найти, где какое слово или "угадать", что написано.

Если ребенок умеет считать, активно используйте числительные в своих играх с кубиками и таблицами.

Если вы пишите кубиками. Например, на тему, кто живет в зоопарке: "пять слонов", "один жираф", "три крокодила".

Если по таблице — показываете цифру (на таблице номер один есть все цифры и знаки), а потом пишете слово.

Ребенку знакомому со счетом предложите придумать и написать как можно больше слов из определенного количества кубиков.

Учимся писать

После того, как вы несколько раз поиграли с ребенком в кубики и таблицы, он увидел много слов написанных вами, не раз видел свое имя и другие знакомые слова, предложите ему попробовать что-нибудь написать самостоятельно. Например, дайте ребенку кубики, из которых он сможет написать свое имя. Как правило, все дети быстро справляются с таким заданием. В следующий раз предложите найти "свои" кубики и написать имя.

Потом переходите к другим словам. Писать гораздо легче, чем читать. Зайцев в своих работах подчеркивает, что путь к чтению лежит через письмо.

Если ребенок все же затрудняется, начните с переписывания. Пусть "списывает" кубиками слова, написанные по складам на складовых картинках, в игре "Первые слова" (см. Приложение), слова из альбомов, карточек лото и т.д.

Интересно переписывать слово, написанное из кубиков указкой (фломастером) по таблице.

Когда ребенок запомнил многие кубики, научился писать слова, усложняйте задания: предлагайте придумывать и писать слова не "просто так", а по определенным правилам.

Например, придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква: ЖАБА, ПАЛКА, КАРАВАН, БАРАНКА, СУНДУК, БУРУНДУК, МОЛОКО, ХОРОШО, ПОРОШОК, ЧИЖИ и другие. Игрок получает столько очков, сколько кубиков в придуманном им слове.

Придумать и написать по таблице или кубиками слово с определенными параметрами. Например, слово должно состоять из четырех кубиков, два больших, два маленьких. Не иметь в своем составе буквы "И" и мягкого знака. Соблюдение всех условий дает играющему 5 очков. За каждую ошибку снимается одно очко. Примеры таких слов: не-ве-С-ТА, ВО-РО-бе-й.

Постарайтесь заниматься по кубикам и таблицам в обязательном порядке не менее 15 — 20 минут каждый день. Еще несколько минут уделяйте работе с текстами.

Из дополнительных игр и пособий, используйте комплект карточек "Первые слова", складовые картинки.

Разрешите ребенку писать слова на компьютере. Осваивайте письмо карандашом (что гораздо легче) в тетрадке.

Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь