Веденеева Татьяна Александровна. КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Цель и задачи мероприятия:

  • Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Скачать: КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ (полный конспект)

Предварительная работа с детьми:

  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки маминого детства; книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),
  • Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,
  • Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для литературного чтения.

Длительность:

Материал:

  • Портреты детских писателей,
  • Портреты писателей – сказочников,
  • "Дерево загадок"
  • Разрезные картинки, кубики «Мои любимые сказки"

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

Планирование воспитательно-образовательной работы по проведению «Недели детской книги».

Самостоятельно изучить раздел примерной программы «От рождения до школы» «Приобщение к художественной литературе».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Перечитать любимые сказки Г.Х. Андерсена и нарисовать к ним рисунки.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дневник недели.

День первый

  • Проведение беседы на тему "А у книжки именины!" – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась "Неделя детской книги";
  • Знакомство с её создателем;
  • Поздравление книг (рисование открыток для книг);

Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День второй

  • Беседа посещённая творчеству Ю.М. Щербакова. «95 лет со дня рождения»
  • Участие в районном мероприятии «Щербаковские чтения»

Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День третий

  • Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" — конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;
  • Путешествие по выставке: "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",
  • Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница".
  • Рассматривание детской периодики.

День четвертый

  • Экскурсия в сельскую библиотеку. Путешествие по выставке: "Самый сказочный писатель" — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
  • Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
  • Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День пятый

  • Игры – эксперименты с бумагой.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Дидактические игры «Узнай произведение по отрывку», «Узнай сказку по иллюстрации».
  • участие в конкурсе чтецов (совместно с начальной школой)
  • Рассматривание детских книг, иллюстраций, плакатов, портретов детских писателей

День шестой

  • Продолжение путешествия по выставкам: "Самый сказочный писатель" — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.
  • Литературный праздник «Я расту вместе с книжкой». (Совместно с библиотекой)

Результаты: В течение недели дети познакомились с историей возникновения "Книжкиной недели", ее создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; выполнили творческую работу: "Поздравляем книжку", вместе с родителями приготовили рисунки; научились "лечить" и беречь книги, посетили сельскую библиотеку, приняли участие в конкурсе чтецов.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Итог проведения тематической недели отражен в фотоотчете.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущей к вершинам образованности. "Книжкина неделя" в нашей группе стала новой ступенью на этой лестнице.

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Садовникова Ирина Васильевна. Педагогическая статья 'Художники-иллюстраторы детских книг'
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детских праздников
  • Симонова Р. Р., Баязитова Э. К., Филатова О. П.. Картотека сюжетно-ролевых игр для воспитанников детских садов
  • Исаева Ольга Сергеевна. Программы развития в детских садах
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Сидрчук Светлана. Сборник детских стихотворений Сидорчук Светланы
  • Жданова Галина Ильинична. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ» ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».
  • Машкина Гюзель Мударисовна. Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
  • Воронина Ксения Михайловна. Консультация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Нерода Ольга Николаевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам любимых книг»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 1
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 13
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 11
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 10
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 12
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 9
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 8
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 19
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 15
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 3
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 18
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 20



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь