Каипова Наталья Сергеевна. Проект «Наши любимые сказки»

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

По доминирующей деятельности: творческий По колличеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Заявитель: дети 2 старшей группы

 

Скачать: Проект «Наши любимые сказки» (материалы к проекту)

Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В проекте собран богатый практический материал: анкета, сценарий театральной постановки, конспект НОД и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи. Данная разработка адресована педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям.

Актуальность

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Проблема

Низкий уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детей и взрослых.

Задачи

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми технологии интервью.
  2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  3. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Предполагаемый результат

Работа над проектом направлена на достижение целевых ориентиров:

  • любознательность;
  • умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;
  • интерес к причинно-следственным связям;
  • знание произведений детской литературы;
  • способность к принятию собственных решений с опорой на собственные знания и умения в различных видах детской деятельности.

Творческая направленность проекта

  • Создание книги «Наши любимые сказки»
  • Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Литературный калейдоскоп»
  • Пушкинский бал
  • Театральная постановка «Теремок на новый лад»
  • Приготовление сказочного рождественского домика

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_________________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

_________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?

__________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?) _______________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

_________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? _____________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?) ______________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

__________________________________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире сказок К. И. Чуковского»

старшая группа

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Конспект содержит подробное изложение хода непосредственно образовательной деятельности. В нём отражены задачи в соответствии с темой и возрастом детей. Структура построения НОД позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется воспитателям ДОУ и родителям.

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработал воспитатель высшей квалификационной категории, в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15».

Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; закрепление навыков лепки посуды. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Используемые методы и приёмы (рассматривание обложек книг, художественное слово, отгадывание загадок) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа.

Формы организации НОД: проблемная ситуация.

Цель: приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие»:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к книге, как к источнику знаний.
  2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
  3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
  4. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное»:

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Продолжать учить детей лепить чайную посуду (блюдце, чашку).
  2. Совершенствовать приёмы лепки – скатывание, вдавливание, вытягивание, сплющивание.
  3. Формировать самостоятельность в работе.
  4. Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности.
  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, рассказ воспитателя, мотивирование детской деятельности, изготовление чайной посуды.

Предварительная работа: изучение воспитателем творчества и биографии К. И. Чуковского. Подготовка демонстрационного материала (книги, иллюстрации). Изготовление «чудо-дерева» и театральной куклы Федоры.

Оборудование для педагога: книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, сундук с вещами героев сказок К. И. Чуковского, телефон, театральная кукла Федора, детский шкаф для посуды.

Оборудование для детей: глина, доски для лепки, влажные салфетки.

Предпосылки учебной деятельности: умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка чашки, блюдца); активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач.

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Доронченкова Ирина Алексеевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»
  • Бабенко Анжелика Викторовна . Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ошес Кристина Сергеевна. Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказок: квест по сказочным тропинкам с использованием ИКТ»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: 'В гостях у сказки'.
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь