Трусова Татьяна Михайловна. Проект 'В мире сказок'

Проект В мире сказокПроект "В мире сказок"

«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности»
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта –долгосрочный

Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители

Форма представления — презентация

 

Скачать: Проект "В мире сказок" (презентация)

Срок реализации проекта – сентябрь – февраль 2016

Проблема

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и дома.
  2. Непонимание родителями значения чтения сказок для воспитания ребёнка – читателя.
  3. В группе и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.
  4. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Актуальность проекта

Сказка-источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказка служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

Цель проекта

Приобщение ребёнка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи проекта

С родителями:

  1. Пополнить содержание «Центра речевого развития» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
  2. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанрами художественного слова.
  3. Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми посредством чтения сказок.

Ожидаемые результаты:

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

понимание родителями значения приобщения детей к чтению;

высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста

Гипотеза

Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка о культуре, красоте жизни сочетая с духовно – нравственными качествами через сказку, то можно воспитать творчески развитую, нравственную личность.

Этапы реализации проекта:

  1. этап
  2. этап Основной (сентябрь – февраль) Мероприятия проекта

НОД по «Речевому развитию» по теме «Путешествие в сказку»

НОД «Физическое развитие» и «Речевое развитие» совместно с родителями.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по сказкам «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»

Самостоятельная деятельность детей с использованием различных видов театра.

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Экскурсия в библиотеку совместно с родителями

Мини – музей «Что за чудо эти сказки»

Книжки – малышки «Сказки сочиняем сами»

Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку»

Достигнутые результаты

Разработана педагогическая система по приобщению детей к художественной литературе.

составлено перспективное планирование;

конспекты НОД;

Повысилась компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребёнка дошкольного возраста:

изучена литература по теме;

подобраны наглядно-методические пособия (разные виды театра, дидактичекие игры и упражнения);

Родители понимают значение приобщения детей к чтению.

Пополнено содержание «Центров речевого развития ребёнка» в группе и домашняя библиотека разнообразной детской литературой, разными видами театра.

Список используемой литературы:

  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2013
  • Куликовская Т.А. «Сказки – пересказки». –– СПб.: «Детство – Пресс», 2011.
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой». – – СПб.: «Детство – Пресс», 2014
  • Сказкотерапия, или сказочное лечение души http: // www. skazka. ukor. ru
  • Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду», — М.: «Скрипторий», 2014г.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». -ТЦ «Сфера», 2011г.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2010
  • Шорохова О.А. «Играем в сказку». – ТЦ «Сфера», 2011г.
Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Кадыкова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ефимик Надежда Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием методов моделирования «Волшебный мир сказок»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Калмыкова Татьяна. «Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь