Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

Автор: Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать духовно – нравственные чувства;
  • Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать: «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка» (полный конспект)

Развивающие задачи:

  • Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
  • Знакомства с этическими нормами поведения.

Литература:

Литература:

  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры_2004 Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по самообразованию, Деятельность, Сроки

1. подготовительный Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.

Разработать перспективный план работы В течении года

2. практический Планирование работы по самообразованию: тема «Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Д/и «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок. «Хлеб – всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословици и поговорки о хлебе. «Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень». «Зайчишка – трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка». «У страха глаза велики».

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Знакомство со сказкой «Крылатый. Мохнатый да масленый».

Беседа о взаимовыручке и поддержке.

«Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

«Что нам осень принесла?».

Беседа об осени с использованием соответствующих народных пословиц, примет, песенок, загадок.

«Здравствуй. Зимушка-зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

«Проказы старухи зимы».

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).

«Беседа о характерных особенностях февраля». Знакомство со сказкой «Два Мороза».

«Гуляй, да присматривайся».

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне 2Жаворонки. Прилетите».

«Весна, весна. Поди сюда».

Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

«Шутки шутить – людей насмешить».

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».

«Что летом родиться, -зимой пригодиться».

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Развлечение «Лето».

Просмотров: 849
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Григорьева Наталья Сергеевна. Педагогическая статья 'Знакомство детей со сказкой и воспитание сказкой'
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Крылова Любовь Федоровна. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
  • Давтян Лидия Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников сказкой»
  • Лопарева Софья Руслановна. Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Логинова Елена Петровна. Беседа с детьми ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Улыбышева Ольга Дмитриевна. Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
  • Варламова Антонина Петровна. Конспект занятия с детьми средней группы с использованием ЭОР 'Знакомство с улицей'
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов загадок и песен о Весне для детей
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Чернова Наталья Петровна. Презентация 'Методы работы со сказкой'
  • Крылова Светлана Анатольевна. Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
  • Савельева Людмила Олеговна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ CКАЗОК.
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Консультация для родителей 'Духовно-нравственное воспитание дошкольников'
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Григорьевская Елена Валерьевна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ по теме «Знакомство с улицей»
  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь