Нуллер Алекс. Книжная полка: читаем вместе с ребенком

Книжная полка: читаем вместе с ребенкомКнижная полка: читаем вместе с ребенком

Автор: Алекс Нуллер

Я постараюсь в своем экспресс-обзоре затронуть не только те книги, которые наверняка обязательно есть у всех – русские сказки, сказки народов мира, сказки Пушкина, книги Чуковского, а немного расширить круг детской литературы. Разумеется, никогда не устаревают «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Стихи Михалкова и Барто лишились в глазах современных детей своей идеологической составляющей, но сохранили легкий слог, прекрасный язык и понятные, занимательные сюжеты.

Когда я рос, вокруг меня было очень много книг. Среди моих первых книжек были «Винни-Пух», Незнайка во всех видах, затем Жюль Верн, потом Джек Лондон.

 

Кстати, хочется отметить, «Винни-Пух» А. Милна настолько хорошо переведен на русский язык Б. Заходером, что некоторые родители, начиная изучать с ребенком английский язык по оригинальной версии, с удивлением замечают, что оригинал не так забавно и легко читается, как привычный русский вариант. Эту книгу можно читать ребенку уже с полутора лет, дети могут с ее помощью учиться говорить.

Среди сказок русских писателей можно отметить «Городок в табакерке» В. Одоевского, «Черную курицу» А. Погорельского и «Белую цаплю» Н. Телешова. Эти истории интересны и вместе с тем довольно поучительны.

Николай Носов пишет для детей постарше, можно выразиться, что это «детская литература о недетском». В книгах он затрагивает вопросы экономики, астрономии, физики, литературы и других наук, повествуя обо всех предметах ненавязчиво, увлекательно и с большим юмором. У Носова целая палитра характеров, у всех забавные «говорящие» имена, причем отрицательные персонажи на редкость симпатичны. Сюжеты Носова в изданиях моего детства сопровождались запоминающимися и эмоциональными рисунками Г. Валька.

Позже появилась книга «Муми-тролль и комета» и другие книги Туве Янссон. В этой выдающейся серии книг детей привлекают невероятные приключения героев. При этом мир Туве Янссон – это мир счастливой семьи, где Муми-мама всех накормит и приютит. Без чудесных иллюстраций автора достаточно сложно было бы ориентироваться в обилии колоритных скандинавских персонажей. Обычно эту книгу читают лет с 9 – 12. Автор говорит с ребенком на равных, в книге есть неоднозначные рассуждения об опасности, одиночестве, жизни, смерти, времени. Можно сказать, что книги Янссон написаны «на вырост», поэтому, повзрослев, дети вновь перечитывают их, открывая для себя много нового. Разбираясь в перипетиях обитателей Муми-Дола, дети могут переносить сказочные события на окружающий нас мир.

Неизгладимое впечатление на меня произвел «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Наверняка, мы не раз слышали ставшие крылатыми выражения: «зорко одно лишь сердце» и «мы в ответе за тех, кого приручили». Потерпевший авиакатастрофу, изнемогающий от жажды в пустыне пилот вдруг получает моральную поддержку от юного обитателя другой планеты. Маленький мальчик внушает взрослому веру в жизнь и чувство сопричастности со всем миром. Существует мнение, что эту книгу обязательно надо прочитать в 10, 30 и 40 лет. Сюжет каждый раз раскрывается с другой стороны через сочетание образов, емких, простых, и одновременно философских. Так, глядя на шляпу, узнаешь историю, как удав съел слона, а в нарисованном ящике живет барашек.

Стоит дать ребенку прочесть книги Жюля Верна. Даже по прошествии ста лет, эти книги сохранили ощущения восторга от прикосновения к тайне, к неизвестному, радость могущества человеческого разума. Кроме того, путешествие – это всегда познание мира и, что намного важнее, познание самого себя, стремление к самостоятельности. А для современного ребенка плавание на парусном корабле – это и романтика, это и приключение, это и возврат к хорошо забытому старому, это просто увлекательно.

Недавно я столкнулся с классической книгой американской детской литературы «Там, где живут чудовища» (Where the wild things are) Мориса Сендака. Для российских читателей на всякий случай напомню сюжет: мальчик Макс, наказанный мамой за баловство, отправляется в костюме волка в воображаемое морское путешествие. На собственном корабле он попадает на остров, населенный чудищами, становится их королем, но все же принимает решение вернуться домой, где его ждут к ужину любящие родители. Она была удостоена медали Калдекотта за лучшую книгу с картинками. Вначале педагогическая общественность приняла книгу очень сурово, критики вынесли вердикт, что книга странная, ничему не учит, поощряет хулиганство и неповиновение.

Но эта интересна тем, что в ней окружающий мир показан глазами самого ребенка. Постепенно появились и положительные отзывы критиков, которых становилось все больше, пока приключения Макса не вошли в ряды детской классики.

Часто родители жалуются, что их ребенок не любит книги, и читать его можно только заставить. Обычно это случается в семьях, где родители сами мало читают или у них мало времени, которое они могут провести вместе с ребенком. Если папа и мама не читают ничего кроме глянцевых журналов и кулинарных рецептов, то и ребенок вряд ли потянется к книгам. Но попробуйте почитать ребенку книги на ночь вслух. Пока он сам еще не умеет. Тогда, может, ему потом захочется узнать, как из этих белых листочков получаются замечательные истории, возникают сказочные герои.

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь