Детский сад. Готовим ребёнка к переменам.

Любые перемены в нашей жизни связаны с переживаниями, как приятными, так и негативными. Первый опыт посещения детского сада – это серьезное испытание в первую очередь для самого малыша.  Во многом именно от родителей зависит, каким  станет этот важный опыт. Примет ли ребенок эти перемены, либо отвергнет. Испытает тревогу или заинтересованность, страх или радость? Этот важный шаг на пути социализации ребенка может стать  одной из ступеней в формировании  полноценной личности, либо одной из крупиц  для развития будущих неврозов и психологических нарушений.  Вот почему так необходимо, чтобы родители осознавали степень важности правильной подготовки ребенка к детскому саду  и подходили к делу ответственно.

                К моменту прихода в детский сад ребенок уже вполне способен понимать, что ему нравится, где и с кем он хочет находиться, и  какие условия окружающего мира  для него комфортны.  С мамой ребенок чувствует себя уверенно, он в безопасности. Мама  любит, ласкает, заботится.  Мама – родная, а в садике его встречают чужие, незнакомые люди.  И если малыш не подготовлен, обеспокоен, встревожен,  посещение детского сада  становится для него несчастьем.

                  Безусловно многое зависит не только от родителей,но  и от воспитателя. Но я  в этой статье остановлюсь на некоторых советах для родителей. Чтобы помочь ребенку пройти все фазы адаптации  как можно быстрее, снизив тяжесть всех её проявлений до минимума, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Прежде чем отправить ребенка в детский сад, не спешите формировать у него положительный образ учреждения. Не нужно слишком  красочно описывать малышу, как прекрасен детский сад, как много там хороших ребят и насколько ему там будет интересно.

Случай из практики: Саша Н. 3,5 года. После недели посещения детского сада  ведет себя агрессивно. Мама жалуется, что ребенок  демонстративно разбрасывает вещи, ломает игрушки, не слушается, кричит.  По мнению родителей, на ребенка оказывают влияние другие дети,  с которых он берет пример.  Мы долго беседовали с Сашей, рисовали, играли,  рассматривали картинки. В ходе общения мне удалось выяснить, что мальчик очень обижен на маму. «Она сказала, что в садике со мной будут играть, а Лиза у меня отбирает игрушки и дразнится, Данила плюется.  Мне не нравится в садике». Таким образом, желание родителей создать у ребенка представление о ДОУ, как  о том месте, где ему будет хорошо и весело, сыграли с ними злую шутку. Детские ожидания не оправдались. Малыш разочарован, а родители, в этой ситуации, представляются ему обманщиками, чем вызывают агрессию  в различных её формах.

 2. Прочитайте ребенку сказку о маме птице и птенчиках, отправляющихся в свой первый полет. 

Сказка: В далеком лесу, на ветке одного из самых высоких и пышных деревьев, в маленьком гнездышке жила птичья семья. Папа-птица, мама-птица и маленький птенчик.  Гнездо-это такой домик, где живут птички.

Однажды мама птица сказала птенчику: « Сын, ты уже достаточно вырос, для того чтобы научиться летать и увидеть как прекрасен этот мир. Пришло время выпорхнуть из гнезда». Маленькому птенчику стало страшно. Он совсем не хотел покидать свой теплый, уютный домик. Гнездо было его радостью, и он вовсе не спешил с ним расстаться. А еще птенец боялся заблудиться в полете или упасть и удариться о землю. Но мама подбадривала его говоря: « Не бойся, малыш, я буду следить за тобой издали, и чирикать, чтобы ты слышал мой голос и не потерялся».  В первый раз птенчик взлетел неуверенно и недалеко. Добравшись до соседнего дерева, он оглянулся и увидел,  как мама машет ему крыльями. Это его успокоило. Каждый день птенец улетал все дальше от дома. Ему больше не было страшно, наоборот он был счастлив.  Птенец увидел свой лес, других птиц и зверей. Мир действительно был очень красив. Полет стал для птенчика новой радостью. Теперь их было две – родное гнездо и простор неба. Мама и папа наблюдали за сыном и гордились его  ловкостью и отвагой. А птенец думал: «Если бы я испугался и остался в своем уютном домике, не научился летать, то никогда не увидел бы как много в этом мире доброго и интересного».

Спросите ребенка, как бы он поступил, будь он таким же маленьким птенчиком? Отправился бы он в полет или остался бы в гнезде рядом с мамой?

 3. Обязательно приведите примеры из собственного детства. Вспомните и расскажите малышу как сами, будучи детьми,  посещали  детский сад, что там было интересного, что вам нравилось, а что не очень. 

4.Отправляйтесь в детский сад на экскурсию.  Позвольте своему ребенку понаблюдать  со стороны за окружающей обстановкой, игрой детей. Не принуждайте его принимать в этом участие.  Дайте ему возможность просто посмотреть со стороны. Внимательно и чутко проследите за его реакцией. Будет ли он заинтересован, проявит ли желание общаться с ребятами, либо будет торопиться покинуть группу. После экскурсии обязательно спросите, что понравилось ребенку,  узнайте, что его беспокоило. Придя домой нарисуйте вместе рисунки на тему детского сада. Обратите внимание, что нарисует ребенок, попросите рассказать об этом.

5.Вечером погуляйте с ребенком в районе детского сада, покажите, как родители забирают детей, как дети  возвращаются домой. 

6. Не оставляйте ребенка в детском саду сразу на полный день. Начинайте с нескольких часов, постепенно увеличивая время.

7.Разговаривайте с ребенком о предстоящих переменах. Наблюдайте за его настроением, поведением, реагированием. Если что-то вызывает у вас беспокойство , обратитесь за советом к специалистам, педагогам и психологам.

8.Как можно больше и чаще демонстрируйте ребенку свою любовь, поддержку, заинтересованность и вовлеченность в его переживания. Очень важно, чтобы малыш доверял вам и чувствовал себя защищенным.  Благодаря этому он научиться доверять миру, окружающим. Такой ребенок менее тревожен, когда мамы нет рядом.

 Конечно, подготовка ребенка к дошкольному учреждению  не может быть шаблонной, каждый малыш по-своему особенный  и требует индивидуального подхода. Выше указанные рекомендации не заставят  детей послушно ходить в детский сад, однако, они помогут вам лучше понять ваших малышей, услышать их и помочь им преодолеть  переживания связанные с  адаптацией  к новому окружению.



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Консультация психолога. Почему ребёнок не идёт домой после детского сада?
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Малыш идет в детский сад с радостью!
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Мама-папа-терапия или 20 посланий своему ребенку
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Агрессия ребенка, как отражение детского опыта родителей
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Ваш ребенок идет первый раз в детский сад?
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь