Детский сад. Готовим ребёнка к переменам.

Любые перемены в нашей жизни связаны с переживаниями, как приятными, так и негативными. Первый опыт посещения детского сада – это серьезное испытание в первую очередь для самого малыша.  Во многом именно от родителей зависит, каким  станет этот важный опыт. Примет ли ребенок эти перемены, либо отвергнет. Испытает тревогу или заинтересованность, страх или радость? Этот важный шаг на пути социализации ребенка может стать  одной из ступеней в формировании  полноценной личности, либо одной из крупиц  для развития будущих неврозов и психологических нарушений.  Вот почему так необходимо, чтобы родители осознавали степень важности правильной подготовки ребенка к детскому саду  и подходили к делу ответственно.

                К моменту прихода в детский сад ребенок уже вполне способен понимать, что ему нравится, где и с кем он хочет находиться, и  какие условия окружающего мира  для него комфортны.  С мамой ребенок чувствует себя уверенно, он в безопасности. Мама  любит, ласкает, заботится.  Мама – родная, а в садике его встречают чужие, незнакомые люди.  И если малыш не подготовлен, обеспокоен, встревожен,  посещение детского сада  становится для него несчастьем.

                  Безусловно многое зависит не только от родителей,но  и от воспитателя. Но я  в этой статье остановлюсь на некоторых советах для родителей. Чтобы помочь ребенку пройти все фазы адаптации  как можно быстрее, снизив тяжесть всех её проявлений до минимума, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Прежде чем отправить ребенка в детский сад, не спешите формировать у него положительный образ учреждения. Не нужно слишком  красочно описывать малышу, как прекрасен детский сад, как много там хороших ребят и насколько ему там будет интересно.

Случай из практики: Саша Н. 3,5 года. После недели посещения детского сада  ведет себя агрессивно. Мама жалуется, что ребенок  демонстративно разбрасывает вещи, ломает игрушки, не слушается, кричит.  По мнению родителей, на ребенка оказывают влияние другие дети,  с которых он берет пример.  Мы долго беседовали с Сашей, рисовали, играли,  рассматривали картинки. В ходе общения мне удалось выяснить, что мальчик очень обижен на маму. «Она сказала, что в садике со мной будут играть, а Лиза у меня отбирает игрушки и дразнится, Данила плюется.  Мне не нравится в садике». Таким образом, желание родителей создать у ребенка представление о ДОУ, как  о том месте, где ему будет хорошо и весело, сыграли с ними злую шутку. Детские ожидания не оправдались. Малыш разочарован, а родители, в этой ситуации, представляются ему обманщиками, чем вызывают агрессию  в различных её формах.

 2. Прочитайте ребенку сказку о маме птице и птенчиках, отправляющихся в свой первый полет. 

Сказка: В далеком лесу, на ветке одного из самых высоких и пышных деревьев, в маленьком гнездышке жила птичья семья. Папа-птица, мама-птица и маленький птенчик.  Гнездо-это такой домик, где живут птички.

Однажды мама птица сказала птенчику: « Сын, ты уже достаточно вырос, для того чтобы научиться летать и увидеть как прекрасен этот мир. Пришло время выпорхнуть из гнезда». Маленькому птенчику стало страшно. Он совсем не хотел покидать свой теплый, уютный домик. Гнездо было его радостью, и он вовсе не спешил с ним расстаться. А еще птенец боялся заблудиться в полете или упасть и удариться о землю. Но мама подбадривала его говоря: « Не бойся, малыш, я буду следить за тобой издали, и чирикать, чтобы ты слышал мой голос и не потерялся».  В первый раз птенчик взлетел неуверенно и недалеко. Добравшись до соседнего дерева, он оглянулся и увидел,  как мама машет ему крыльями. Это его успокоило. Каждый день птенец улетал все дальше от дома. Ему больше не было страшно, наоборот он был счастлив.  Птенец увидел свой лес, других птиц и зверей. Мир действительно был очень красив. Полет стал для птенчика новой радостью. Теперь их было две – родное гнездо и простор неба. Мама и папа наблюдали за сыном и гордились его  ловкостью и отвагой. А птенец думал: «Если бы я испугался и остался в своем уютном домике, не научился летать, то никогда не увидел бы как много в этом мире доброго и интересного».

Спросите ребенка, как бы он поступил, будь он таким же маленьким птенчиком? Отправился бы он в полет или остался бы в гнезде рядом с мамой?

 3. Обязательно приведите примеры из собственного детства. Вспомните и расскажите малышу как сами, будучи детьми,  посещали  детский сад, что там было интересного, что вам нравилось, а что не очень. 

4.Отправляйтесь в детский сад на экскурсию.  Позвольте своему ребенку понаблюдать  со стороны за окружающей обстановкой, игрой детей. Не принуждайте его принимать в этом участие.  Дайте ему возможность просто посмотреть со стороны. Внимательно и чутко проследите за его реакцией. Будет ли он заинтересован, проявит ли желание общаться с ребятами, либо будет торопиться покинуть группу. После экскурсии обязательно спросите, что понравилось ребенку,  узнайте, что его беспокоило. Придя домой нарисуйте вместе рисунки на тему детского сада. Обратите внимание, что нарисует ребенок, попросите рассказать об этом.

5.Вечером погуляйте с ребенком в районе детского сада, покажите, как родители забирают детей, как дети  возвращаются домой. 

6. Не оставляйте ребенка в детском саду сразу на полный день. Начинайте с нескольких часов, постепенно увеличивая время.

7.Разговаривайте с ребенком о предстоящих переменах. Наблюдайте за его настроением, поведением, реагированием. Если что-то вызывает у вас беспокойство , обратитесь за советом к специалистам, педагогам и психологам.

8.Как можно больше и чаще демонстрируйте ребенку свою любовь, поддержку, заинтересованность и вовлеченность в его переживания. Очень важно, чтобы малыш доверял вам и чувствовал себя защищенным.  Благодаря этому он научиться доверять миру, окружающим. Такой ребенок менее тревожен, когда мамы нет рядом.

 Конечно, подготовка ребенка к дошкольному учреждению  не может быть шаблонной, каждый малыш по-своему особенный  и требует индивидуального подхода. Выше указанные рекомендации не заставят  детей послушно ходить в детский сад, однако, они помогут вам лучше понять ваших малышей, услышать их и помочь им преодолеть  переживания связанные с  адаптацией  к новому окружению.



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • Первый раз в детский сад! Шпаргалка для родителей
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Как помочь ребенку пойти в детский сад
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Как детский сад превращается в детский ад! (ошибки родителей)
  • Малыш идет в детский сад с радостью!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Как влияет домашняя вседозволенность на ребенка, посещающего детский сад?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как же я рад, что иду в детский сад
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Ваш ребенок идет первый раз в детский сад?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь