Нужно ли учиться быть мамой?

Коллективное Бессознательное умеет преподносить сюрпризы. Так, сегодня я со слезами прочитала статью нашего психолога Татьяны Кривень https://www.psyoffice.ru/article/123783/ , но одновременно я работала над очередной публикацией на эту созвучную тему в связи с историей моей клиентки.

Одной из частых проблем во взаимоотношениях между родителями и детьми выступает нарушение баланса на совершенно различных уровнях взаимодействия.

Пока ребенок мал, мама устает от всего, особенно если не сохраняются доверительные отношения с родственниками, избегает контактов с ними, растет тревожность.

Когда ребенок подрастает, вместе с ним растут и проблемы.

На консультациях часто слышим, как маму, воспитывающую ребенка или детей, беспокоят проблемы и поиск эффективных мер по предотвращению семейного кризиса или же выхода из него.

Многие женщины, находившиеся в состоянии усталости, напряженности, нервозности, часто жаловались на то, что не испытывали того самого "заветного" счастья от ребенка.

Нужно ли учиться быть мамой

Во избежание штампов, которыми пестрит интернет, вроде такого, как "полюби себя, любимую!" и "ты имеешь право злиться на своего ребенка", я бы рекомендовала при выборе подобной модели поведения, заведомо деструктивной и приводящей в тупик,  быть чрезвычайно осторожной.

Конечно, и любить себя надо, и злиться можно. Но!

Подобные воззвания обращают нас к проблеме внутреннего ребенка. Но "внутренний ребенок" разве может быть любящим и заботливым родителем, принимающим взрослые ответственные решения?

Конечно, каждая мать проходит весьма нелегкий путь материнства, но бывает и такое, что и родив одного, второго, третьего, тревожность матери не утихает, срывы становятся все более частыми,  добавляется и рукоприкладство, и оскорбительный тон, что свидетельствует об отключении субличности родителя и взрослого.

Так, ко мне обратилась Елена 42 лет, воспитывающая двоих детей и ожидающая третьего.

Все детишки от разных партнеров. Замужем официально женщина не была. С отцом третьего ребенка "гражданский" брак, но уже длительный по продолжительности (свыше пяти лет). Беременность запланированная.

Елена обратилась по рекомендации гинеколога (отдельная благодарность нашим медикам) разобраться в семейной ситуации. Старшей дочке 15 лет, средней восемь лет, через несколько месяц третий должен появиться.

"Я всегда с детства любила кукол, играла в дочки-матери. Мечтала всегда о детях. Чего мне только мама не покупала - и коляски,  и наборы детской посуды. Хоть в магазинах ничего не было, но мама старалась обеспечить меня. Мне казалось, что все по-настоящему, я даже засовывала кукол под платье, была беременной, потом уходила в "роддом" и приходила с лялькой...Мама ни разу не била,  старалась угодить. Однако раздражала своей опекой. После школы поступила в педучилище, потом в институт. Учительница начальных классов. Казалось бы, должна понимать. А вот не понимаю. И на детей в школе срываюсь, а уж о своих и говорить не приходится. Со старшей было так. Родила ее, когда поссорилась с мамой. Муж на тот момент был со мной. Но усталость выводила меня из себя. Муж казался мне неумехой, раздражал. Едва Дашке год исполнился, как ушел от меня...Так и со вторым было. Сейчас третий - но он пытается защитить детей от меня...Я ору на них, бывает, и подзатыльники и оскорбления летят...Что делать?"

То самое состояние, когда женщина проходит один из самых сложных жизненных экзаменов в жизни через материнство, но не усваивает его уроки.

Такая детская позиция обусловлена комплексом проблем и внутренних противоречий, в данном случае, модель разрушительного поведения, токсичность связаны с неполной семьей, в которой Елена воспитывалась, вместе с тем,  единственный ребенок в семье, она получала все, что ей было необходимо, но при этом, чувство ответственности оказалось лишенным своей функциональности.

С одной стороны, в Елене оказались заложены представления о материнстве как главном предназначении женщины. Но  с другой стороны, сформированное в детской игре представление о детях как "о куклах", а также нераскрытое или даже нарушенное взросление (гиперопека, контроль мамы) не позволило ей выйти из детских представлений об играх в "дочки-матери".


По факту Елена, воспитывая детей,как своих, так и в ходе педагогической деятельности,  так и принимает их за послушных "кукол", а любая ситуация, выводящая ее из равновесия, приводит к ожесточению и агрессии,  поскольку каждый раз женщина не готова взять на себя ответственность за выход из нее.

Подобные случаи отнюдь не редкость, что приводит нередко к обесцениванию материнства, насмешкам, категоричности. Часто в самих женщинах пропадает осознание ценности материнства, отношение к своим детям становится токсичным. Требуется длительное размышление, погружающее нас в философсикий аспект проблемы материнства,  предназначения быть Женщиной, равно как и долгая работа над собой в навыках самоконтроля.

Соответственно, процесс переосмысления сопровождается корректировкой ведущих убеждений, трансформацией взглядов и взрослением Елены.( О технике взросления читайте в следующей статье).



 



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь