"Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"

Автор статьи: Олеся Берестова

             Осень...утро ...моросит дождь...дует холодный ветер..

             Лена(мама) и Маша идут в детский сад....Вдруг совсем неожиданно Маша вырывает свою руку и убегает от мамы. 

              Полчаса ушло у Лены найти Машу...

               - Сколько можно тебя искать?! Опять убежала, вот придем вечером домой, я тебе задам! (оставляет ребенка).

             Вечером перед тем как забрать ребенка из детского сада, Лена обратилась ко мне. 

           - Что то происходит с моим ребенком, все родители идут нормально, спокойно, а у меня, вечно бежит, дак ладно бы  вперед, дак от меня, ничего сказать нельзя, обижается, ругается со мной, и убегает.

          - Что же Вы ей говорите?

         - Да вроде ничего особенно..

         Лена не смогла увидеть того, что могло вызвать такую реакцию у ребенка, следующим шагом, было наблюдение, наблюдение в группе детского сада.

     И действительно, меня удивило, что ребенок - спокоен, играет и общается со сверстниками, со взрослыми, ребенок активен, активно исследует предметную среду. любит рисовать, петь, лепить. 

        Что за противоречие?! Я попросилась Лене проводить их до дома. Прогулка заняла полчаса. И пазл сложился!

       Ребенок такой маленький - а такой мудрый. Легко и быстро откликается на среду в которой находиться. Когда ему хорошо - спокоен, когда появляется раздражитель - моментально реагирует.

         В детском саду ребенку комфортно, среда в которой он оказался - благоприятная.  Педагоги уважают ребенка, разговаривают с ней, не повышают даже голоса на детей. При оценке  эмоционального климата в группе выявилось, что она даже больше благоприятная, чем ожидалось. Воспитатели работают в тандеме, и предъявляют детям общие требования, которые устраивают детей.

     Что же происходило в семье: У мамы одни правила, у папы вторые, у бабушки - третьи. Самое интересное - что каждый считал, что ребенок должен делать то что говорит именно он (она). У семьи не было четкого режима, ложились поздно, после 23.00, вставали рано.  Лена сама каждое утро просыпалась с ужасным настроением. Думаю даже, возможно, что ребенок чувствовал это напряжение, и мама сама неосознавая того, вымещала свое настроение на ребенке. 

          Что сделала Лена?! В первую очередь - выстроила режим для ребенка и себя. Старается договриться с семьей придти к единым требованиям к ребенку, стала больше разговаривать с воспитателями о вопросах воспитания. Стала больше разговаривать и проводить время с ребенком. Рассказала Маше о своих переживаниях, о своей тревоге. Ребенок услышал...и главное, что Лена осознала, как ее настроение, ее состояние влияет на ее любимого ребенка.



Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Лена стала говорить Жизни «ДА» и что из этого вышло
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Муж сказал, что не любит меня больше. Что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мужчина говорит, что ненавидит меня и что я сама во всем виновата (ответ на вопрос)
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.
  • Что делать, если узнали, что ребенок курит?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Мой ребенок раздражает меня. Что делать?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь