Клиенты в жизни психолога/терапевта. Личные рассуждения.

На мой взгляд, специалисты не просто так выбирают себе направление для профессиональной деятельности и совершенствуют навыки в различных методиках, "В этом есть какой-то сокральный смысл" - решила я и начала поиск.

Мне стал интересен смысл человеческих взаимоотношений, в контексте, психотерапевтических встреч. Зачем люди встречаются? Зачем к определенному психологу идут определенные клиенты? Что это за связь? Чем она обусловлена?Ко мне на сессию начали приходить клиенты со схожими запросами, я решила поисследовать, эту тему более тщательно, посредством данной статьи.

Внимание любого человека, а психолог тоже человек, привлекает та тема, в которой много чувств и мало определенности. Специалист, за плечами которого много лет практики, дипломов, степеней, званий в какой-то направленности, на мой взгляд, находится в поиске ответа на какой-то глубинный, личный вопрос. Пока он в поиске - он в теме, в профессии. Если специалисту интересно - клиенты будут идти на этот интерес. Так, мне кажется, для ответов из детства возникнет союз "детского" психолога со своим клиентом, для конструирования идеальных семейных отношенийи - системный подход и семейная психотерапия - идеальный вариант.

Я выучилась на клинического психолога, мне казалось это самым сложным направлением и я искала ответ на вопрос: "как понимать человека с отклонениями в развитии?" Будучи на практике в психиатрической больнице я услышала фразу: "Здоровых людей не бывает, есть недообследованные", а затем узнала о стандартах МКБ 10 , что были приняты в 1999 г., и что по сути, это договор людей, который приняли за "норму".
В общем, с годами практики я пришла к выводу, что понятие "нормы" весьма относительно и может варьироваться в зависимости от культуры, национальности, природных и географических особенностей того или иного общества. "Человек с отклонениями", по сути, тот же человек, как и все, только с ярко выраженными особенностями развития и просто нуждается в нестандартном подходе. Для понимания и поддержки этого человека понадобится чуть больше временнЫх ресурсов, чем среднестатистическому "нормальному". На вопрос: "Как понять?" Был найден ответ: "Уделить больше сил, внимания, понимание придет само, со временем".


Следующим, актуальным для меня вопросом, стал: "Что делать, если нет сил или времени на какое-то действие?" По сути, это своего рода, вопрос про смерть. И я два года исследовала эту тему на курсах телесной психотерапии и танатотерапии. Ответ оказался простым. Если нет сил и времени на что-то, то этого уже нет. Следует искать новый смысл, интерес, пусть даже в старом действии.

Я пришла к выводу, что смерти, как и "ненормальных", тоже нет. Есть переходный момент из одного состояния в другое, сопровождаемое полным истощением ресурса. И это явление временное, т. к. энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда. Если где-то кончилось, то с большой долей вероятности, появилось место, куда это прибыло, пусть и в ином качестве. Остается найти это место и вновь обрести ресурс. Жизнь бесконечна.

Так, если мы ощущаем, что нет сил быть кем-то или взаимодействовать каким-то образом с окружающим миром - это просто свидетельство перехода на следующий уровень развития и чем быстрее мы найдем свой интерес в новом состоянии, тем быстрее сможем обнаружить свой "утраченный" ресурс.

А это уже следующая часть личных исследований и вопросы к процессуальной психотерапии и медитативным практикам.

Согласно https://dic.academic.ru, в "процессуально ориентированной психологии, опыт можно разделить на два вида: тот, с которым идентифицирует себя клиент, и тот, который определяется как «чуждый» клиенту. Переживания, с которыми клиент себя идентифицирует, называются «первичным процессом», поскольку он происходит на осознаваемом клиентом уровне. Опыт, маргинализируемый клиентом в качестве «чуждого», называется «вторичным процессом», ибо он не находится в фокусе осознавания. Более того, когда клиента поощрают принять в себя или идентифицироваться с переживаниями вторичного процесса, он обычно делает это с неохотой или даже оказывается неспособен на подобный поступок, как если бы какая-то граница отделяла первичные процессы от вторичных. Такая граница в терминах процессуальной работы называется гранью индентичности человека." 

"Как различать процессы?", "Как проходить эту грань?", "Как находить новую идентичность и черпать там ресурс?" Это те вопросы, которые, сейчас у меня в разработке и клиенты, которые идут за ответами, о своих состояниях, оказывают значительную помощь в понимании моих личных процессов и переходов.

Наше взаимодействие взаимодополняемо. Мы нужны друг другу для личного развития каждого и общего в целом. И в этом очень много ресурса! Спасибо нам, что мы есть.

 

 



Просмотров: 329
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Ответ на вопрос: "Психотерапия это технология или искусство?".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь